От редакции

Бюджетные перспективы

Два события, никак не связанных между собой ни географически, ни технически, определили контекст текущей российской политики. Это объявленная неплатежеспособность дубайского госфонда и теракт на Октябрьской железной дороге. Dubay World, наверное, самый пижонский госфонд в мире, можно сказать, витрина огромного конгломерата суверенных фондов, обладающих почти четырехтриллионо-долларовыми активами. Это, напомню, раз в восемь больше, чем активы американских инвестбанков, рухнувших прошлогодней осенью. Эти фонды были единственной надеждой на реанимацию экономического роста, если не считать простого американского печатного станка. Кстати, не только американского: тут выяснилось, что британское казначейство влило только в банковскую систему сумму, эквивалентную 1,3 триллиона долларов. То есть остается только станок.

Суть дубайского месседжа далеко выходит за локальную проблему. Локальную проблему закроют довольно легко, как легко было закрыть и проблему с Lehman Brothers. Есть еще экономисты, которые считают, что, если бы Lehman Brothers спасли, и кризиса бы не было. И пока такие экономисты есть, нам сам черт не страшен... А суть месседжа в том, что никаких реальных некатастрофических источников для так называемого выхода из кризиса внутри действующей глобальной финансовой системы не существует...

Взрыв «Невского экспресса» знаменует собой возобновление террора против России. Разговоры о том, что, мол, весь мир страдает от террористических угроз, что это вызов человечеству, не имеют никакого содержательного наполнения. Террор против России имеет совершенно отдельный, отличный от других примеров характер. Это системный террор, направленный на дестабилизацию и снос власти и российской государственности как таковой. Исполнитель убийства может быть любой, какой под рукой оказался, или какого удобно представить в соответствии с тактическими политическими целями. Исламист, фашист, анархист или просто наемный уголовник. Заказчик террора против России недоступен полицейскому инструментарию. Поэтому и задача борьбы с таким террором не может быть решена чисто полицейскими средствами. Мы пережили несколько лет без такого террора именно потому, что заказчику не представлялась перспективной атака на российскую власть средствами террора. А теперь, стало быть, представилась. То есть это мы ввели заказчика в соблазн. И хорошо бы, чтобы он ошибался.

То есть кризис, с которым Россия справляется хуже других, возрождает надежды на дестабилизацию и развал нашего государства. Перспективы «общего» выхода из кризиса как минимум не просматриваются. А воля системного противника к разрушению России как раз просматривается.

Мы выбрали бюджетную политику как главную тему именно в контексте этих обстоятельств. Мы не сомневаемся в наличии у нашего политического руководства воли сохранить страну. Мы сомневаемся в наличии у него адекватных технических средств для этого, показателем чего и является бюджетная политика. 

Автор: Михаил ЛЕОНТЬЕВ, главный редактор

Комментарии

09.12.2009 09:34 М.:

Очень надеюсь, Михаил, что эти рассуждения ошибочны. Импликация таких перспектив может оказаться самой чудовищной.

10.12.2009 16:04 Прохожий:

*лезет искать в словаре слово "импликация"*

10.12.2009 17:16 tirl:

Все так.
1. Кризис системный и будет длится долго, таких Дубаев будет много.
2. Да, как и война с Грузией, эти терракты - это проба по теме прочности государства. Если потянуть за ниточку этого терракта то она через многие точки все равно приведет на Запад.

11.12.2009 13:29 ася клячина:

Вы специалист в вопросах терроризма? Видимо, большой... такой большой, что аж теракт правильно написать не можете.

14.12.2009 01:13 Иван дурак:

Ба, да у вас тут дискуссия. Как буквы правильно писать. Одобряю, молодцы. По теме: "Заказчик террора против России недоступен полицейскому инструментарию"-согласен, потому что этот заказчик сама Россия и есть, в первую очередь её полицейский инструментарий. "Исламист, фашист, анархист или просто наемный уголовник",да это же почти все население России перечислено, которое к нефтяной кормушке присосаться не смогло и будет получать столько нефти на пенсии сколько необходимо чтобы не пртянув ноги вернуть ее любимому полицейскому инструментарию и социально ориентированому бизнесу в виде комунальных платежей и НДСов на таблетки.

30.12.2009 15:56 Игнат Степанов :

Поздравляю редакцию и читателей с наступающим, желаю благополучия и удачи!
Прочитал электронную версию «от корки до корки». Особенно остался доволен статьёй Михаила Делягина «Без модернизации». Одного абзаца достаточно чтоб свалить наповал любого оптимиста: «Смысл этого сценария — в создании финансовой «подушки безопасности» для бюджета: доходы, недополученные из-за падения собираемости налогов (так, неуклонно снижающаяся собираемость ЕСН достигла 65%), должны быть получены за счет более высоких, чем прогнозируется, цен на нефть. Однако такой подход, ставший традиционным для российских либеральных фундаменталистов в экономическом блоке правительства, делает заведомо недостоверным как прогноз социально-экономического развития, так и рассчитанный на его основе бюджет.» Такое настроение возникает как у римлянина эпохи Заката взирающего на возведение оборонительных стен вокруг Города.
«Мы не сомневаемся в наличии у нашего политического руководства воли сохранить страну. Мы сомневаемся в наличии у него адекватных технических средств для этого, показателем чего и является бюджетная политика.» - пишет МЛ.
Легенда последних римских монет: «INVICTA ROMA AETERNA»
Я тоже не сомневаюсь в их воле иначе никогда бы не собрался написать письмо этим господам, которые хронически демонстрируют свою некомпетентность и недальновидность вроде как преследуя благие цели.
Результатом правления династии Юрфакингов стало не только видимое укрепление государства, но и цементирование общественных отношений, которым трудно дать характеристики иначе как в терминах УК.
Ужас не в том, что правительство больше не надеется на собираемость во внебюджеты, а в том, что тем самым оно больше не надеется на общество как на ответственный субъект экономической, а значит в известном смысле и политической жизни.
Гражданин - это не чувак с пропиской, а тот, кто платит налоги, пока может работать. Короче нас списали и поделом.
Наши руководители конечно понимают что пока человек участвует в производстве, эффективность любого государства будет определяться степенью соответствия принципу: От каждого по способностям, каждому по труду. Но претворять последнее в жизнь они пытаются только способами усвоенными в советское время. На всякий вызов они торопятся ответить указом, законом или инструкцией как правило противоречащими экономическим интересам тех кто обязан их исполнять. В отсутствии родной ком.-админ. системы разворовывание бюджета или налоговую преступность голыми указами или даже посадками остановить уже нельзя. Не только «заказчик террора против России» а самый последний поганый вымогатель – резидент напрочь лишенный каких-либо политических устремлений в большинстве случаев «недоступен полицейскому инструментарию».
О том каким действенным, в самом буквальном смысле «техническим средством» организации финансовой системы необходимо вооружить государство я и написал оба своих письма сначала три года назад ВВП и недавно ДАМ:
http://www.adrive.com/public/d3d48d7909d357141a73dd958236b6968d5f50719dbb06ebdf1ba8edee5102b2.html (PDF-документ)
Получил на них дурацкие ответы из МЭРТ и ЦБ и убедился что трижды правы те кто считает самореформирование бюрократической системы – делом трудно осуществимым. Козлов погиб из-за «козлов». Только давление общественности, включая, конечно, специализированную периодику как этот журнал может иметь эффект. В этом смысле очень хочется увидеть на страницах «Однако» статьи с описанием передовых технологий организации общества со всеми их плюсами и минусами. Кроме того интересно было бы почитать например статью о том как у нас считают пресловутое ВВП и какая его часть хоть гипотетически представляет реальные мат. блага. Какое падение физического ВВП в США и Европе должно предупредить нас о приближении «физической» расправы над КНР и прочими конкурентами.


06.01.2010 14:10 Степан Игнатов:

Много и складно Вы пишете. В том PDF файле, в ответе ЦБ указан Ваш адрес. А безналичные системы расчётов давно уже используются там, где они полезны. И вор, в подворотне отнявший у кого-нибудь карточку Visa, не выбросит её, она не так уж и бесполезна.
Вы забываете о том, что у любой технологии, кроме прямого её назначения, всегда обнаруживаются побочные эффекты. Например, уже в наше время по украденой карте Visa можно будет заказать в интернет-магазине каких-нибудь безделушек на Ваш, уважаемый, почтовый адрес. Потом вы не отмажетесь от вопросов отдела "К". Честно-честно. Кому это надо? Дело не в этом, а в том, что не отмажетесь, а кому надо - тот найдётся обязательно.
Я о чём говорю, понимаете? Кто напишет нам такую систему, в которой не будет недокументированных функций, предоставляющих возможности для бесконтрольной манипуляции этой системой? Какой программист способен создать сложный программный продукт, в котором не окажется СЛУЧАЙНЫХ ошибок, не говоря уже про сознательные закладки?
Лично я бы не доверил свои сбережения никакой электронной системе, а вот материальные носители ценности меня вполне устраивают, их цена колеблется, но зато программных сбоев в них не бывает.

07.01.2010 20:56 Игнат Степанов :

Спасибо Вам за отклик, "Степан".
Повторю то же что писал Президенту: я ни на секунду не сомневаюсь в том, что единая гос. электронная система расчётов будет и главное будет всеобъемлющей ибо иначе она сразу теряет своё принципиальное отличие от действующей л0хотронской налично-безналичной.
Беда в том что при правительстве которое я в шутку называю династией Юрфакингов, уровень понимания задач часто настолько невысок что есть опасность и в этой области оказаться в плетущихся в хвосте и только по собственной недальновидности а не по технологическим причинам. Я и сам не экономист а мамкину бухгалтерию ненавижу с детства, но чтобы заметить что наше правительство мягко говоря «тормознутое» не надо быть спецом макроэкономики.
Если Вы бы лично "не доверили свои сбережения никакой электронной системе" это лишь говорит, что вы не доверяете нынешнему государству и не верите в возможность экономического оздоровления нашего общества. Это не удивительно, и именно для того чтобы повлиять на такие настроения я поделился мыслями на сей счёт, а не ратую за установление дополнительного электронного капкана для замордованного населения.
Вот вы пишете про карты Visa и даже про казусы с участием отдела «К». А зачем далеко ходить если вчера в новостях сообщили что 10 млн. немцем пострадали от того что аппараты перестали понимать дату которую считывают с карточек. Вот пожалуйста пример с одной стороны массового доверия граждан электронной системе и в тоже время её несовершенства. Но неужели из-за ошибки программистов немцы от неё откажутся? А теперь вспомните что я предлагаю не карточки а коммуникаторы которые не имеют никаких сроков годности и не требуют обновления магнитного кода. Практика непосредственной связи персонального расчётного устройства с расчётным центром уже продемонстрирована сотовыми системами связи и становится всё более надёжной. Т. е. «немец» который узнал о проблемах своего личного счёта в банке только в момент покупки или попытки обналичить часть средств в банкомате проигрывает обычному владельцу сотового телефона который может хоть поминутно контролировать свой «баланс». И сейчас развитие безналичных расчётных систем идёт именно по пути предоставления клиенту наглядного контроля за своими средствами и не только с ПК но и с мобильных аппаратов. Значит и вероятность ваших гипотетических проблем с отделом «К» сводится к минимуму если Вы не будете держать дюжину карточек в том числе и Visa а иметь одно устройство защищённое паролем и возможно биометрическим контролем доступа, с которого Вы как и все остальные граждане сможете управлять своими счетами, акциями, облигациями и пр. активами в каких бы учреждениях они не находились. Более того, ещё раз, почему же гос. система электронного денежного обращения должна быть тотальной а банки, фонды, операторы связи, торговые расчётные системы должны быть только её клиентами причём под контролем в реальном времени?
Это очевидно: существование самостоятельных частных электронных платёжных систем так же неприемлемо как и наличное обращение бумажных и металлических денег хотя последнее является якобы инструментом государственной фин. системы. Ведь их степень прозрачности с точки зрения государства и общества не меняется: частная расчётная система сдаёт в фискальные органы такой же фальшивый бухгалтерский отчёт как и обычная продуктовая лавка. В нём ни о каких реальных цифрах оборота, затрат, числа клиентов и речи быть не может если это невыгодно самому частнику. А выяснить подлинное назначение денежных операций можно лишь проводя специальное расследование с непредсказуемым результатом. То есть запрети и сожги сегодня все бумажные деньги, объяви медальонами все монеты но оставь хоть одну самостоятельную электронную платёжную систему и в условиях нашей традиции законопослушания она завтра превратится в такой же инструмент отмывания денег каким является сейчас обналичка. Вот почитайте до чего беспомощным оказалось государство перед копьютерными л0хотронами использующими для принятия ставок платёжные системами типа вэбмани в попытках борьбы с игромафией, по словам обычных граждан: http://blog.kremlin.ru/post/59 То есть ещё более беспомощным чем перед забегаловками с однорукими бандитами.
Ваши опасения насчёт возможности «бесконтрольной манипуляции» гос. расчётной системой можно понять, но это напрямую зависит от степени контроля общества над самим государством. Вы больше доверяете «материальным носителям ценности» только потому что последний дефолт был уже 10 лет назад. А когда проводились драконовские деноминации или замена дензнаков то Ваши сбережения очевидно как и всех остальных могли пострадать. Значит тут дело не в том какая система а как с ней обращаться. А программные сбои о которых Вы упомянули гораздо менее опасны для клиентов чем различные проблемы с наличностью. Вся ответственность за сбои лежит на системе а не на Вас. Вот если Вас (чего не дай бог) ограбят в тёмном закоулке или Вы сами потеряете «материальные носители ценности» (с кем не бывает) то доказать что они у вас были а тем более вернуть утраченное будет непросто. А сбои электронной системы, если она создана не на коленке, а серьёзной фирмой уполномоченной государством и для государства и не ради возможности сбоить (как это случается в мелких частных лавочках) а для полноценного функционирования, не повлияют на Ваши сбережения. Во первых как и в обычном ПК система может автоматически архивировать данные хоть поминутно с тем чтобы восстановить их в случае сбоев. Во вторых сейчас есть дублирующие модули позволяющие не ждать перезагрузки. В третьих даже в случае обстоятельств непреодолимой силы вроде землетрясений, наводнений и пр. накрывших сразу все дублирующие сервера расположенные в тысячах километрах друг от друга Ваш счёт будет восстановлен и возможно даже будет перечислена неустойка за временную неработоспособность системы. Ведь деньги для государства не самоцель, это лишь инструмент организации жизни общества. Поймите, «Степан Игнатов», всеми удобствами электронных расчётных систем уже пользуется вовсю «золотой миллиард» и состоятельная часть нашего населения. Я лишь хочу, чтобы всё это было доступно каждому нашему человеку и при этом не в ущерб государству.


09.01.2010 14:37 Семён.:

Вы писали:
<<Если Вы бы лично "не доверили свои сбережения никакой электронной системе" это лишь говорит, что вы не доверяете нынешнему государству и не верите в возможность экономического оздоровления нашего общества.>>
Прошу прощения, это всего лишь говорит, что я программист. И как программист, я бы никогда не позволил какой-то программе решать, сколько у меня сейчас с собой денег. Поверьте, это только лишь по причине профессионального опыта.
Безналичные деньги имеют интересную особенность, которую Вы предлагаете считать полезной. А именно, их полную неанонимность. Вы пишете о некоей программной системе, которая будет содержать в себе доказательства вины в случае совершения неких преступных деяний. И это Вы тоже предлагаете считать полезным свойством.

Давайте не будем далеко уходить в сторону, просто я расскажу без ссылок на авторитетные источники о неких особенностях недавно запущенной ГИБДД в эксплуатацию системы автоматического слежения за соблюдением скоростного режима. Вот так. Система предназначена для автоматического выписывания штрафов нарушителям скорости и введена в действие для снижения вероятности коррупционных действий.
Замечательно, не правда ли? Компьютеру взятку не дашь, ну и всё такое. Только вот для того, чтобы эта система могла существовать в реальном мире, в ней должны быть предусмотрены так называемые "белые списки" - списки номеров автомобилей или их владельцев, которым никогда не будет выписан штраф, иначе ГИБДД придётся лишать своих же сотрудников (или гораздо более важных и полезных сотрудников) прав на управление автомобилем только за то, что они выполняли свои должностные обязанности.
Вы понимаете? Идеальная система без взяток начинает рушиться! Во первых, где общественный контроль за содержанием этих списков? Во вторых, кто вообще в курсе этих списков?
А в третьих, где общественные аудиторы, имеющие доступ ко всему перечню выписанных автоматом штрафов? А что, вы думаете, нельзя "доработать" программу, чтобы она выписывала штрафы каждый раз, как она видит определённый номер автомобиля, вне зависимости от его скорости? Я Вас уверяю, это сущие пустяки для программистов её написавших! А по просьбе какого-нибудь полковника или майора они вполне могут это сделать. Где общественный контроль за исходными текстами этой программной системы, не содержится ли там вредных для общества возможностей? Что копирайт не позволяет? Лицензия не та? Смешно.
При столкновении с реальностью реализация любой идеи обрастает множеством уродливых условностей, которые зачастую полностью перечёркивают весь полезный эффект идеи.
Вы считаете, что будет благом полный контроль государства за всеми финансовыми операциями. Я не против. Но что вы скажете о таком же не менее полном контроле за ними со стороны крупного капитала? Мафии? Просто любопытных школьников, случайно проковырявших дырку в неидеальной системе защиты информации.
Ведь Вы подумайте, это информация не только о суммах и фамилиях, там ведь также и даты вместе с местоположением. И всё в режиме онлайн! И к ней имеют доступ НАШИ российские чиновники!!! Да ладно бы только они...
Если Вы считаете, что подобные проблемы решаются как-то тривиально при достаточном финансировании - смею Вас заверить, не придумала ещё человеческая цивилизация абсолютно надёжных способов ограничения доступа. Крупным успехом считается факт, если он случится, обнаружения неправомерного доступа. Каждая программная система ненадёжна. Просто, какая-то больше, какая-то меньше. Самое страшное - этого может быть не видно ни с первого взгляда ни после длительной и дорогостоящей экспертизы. Этого может быть не видно и в течении десятков лет эксплуатации!!! Но даже надёжная система может быть неправомерно использована в ущерб интересам общества теми, кому это общество доверило ей пользоваться.
Хотите ли Вы предоставить такую информацию о себе всем, кто пожелает её получить? Ведь после первого взлома/подкупа вся информация расползётся по интернету и будет долго продаваться, как продаются всевозможные базы данных МВД, ПФРФ, налоговой и прочие.
Вот лично я бы ни за что бы не дал такого разрешения никому, ведь я сам не имею никакой возможности ограничивать и контролировать доступ к информации обо мне. Я даже не смогу узнать, что эту информацию кто-то сегодня просмотрел, а куда уж - узнать, кто это был. Да ладно бы он только смотрел, а ведь может ещё и изменить...

Я не спорю о значимости поставленных Вами вопросов, я лишь критически высказываюсь о предложенном решении. То, что Вы предложили - скачок к тоталитарному обществу Оруэлла 1984.
Деньги должны остаться анонимными, хотя бы в небольших суммах и только для тех, кто пожелает.
Государственная система электронных переводов, глобальная и не берущая комиссий, взамен банкам и вэбманям - идея гениальная, способная послужить обществу, только пожалуйста, не надо радикализма, пусть она возникнет и развивается - она полезна сама по себе, если будет работать. Но не надо делать её обязательной!

19.01.2010 14:47 Игнат Степанов :


Семён, спасибо за развитие темы. Отвечаю с цитатами из Вашего поста.

<Прошу прощения, это всего лишь говорит, что я программист. И как программист, я бы никогда не позволил какой-то программе решать, сколько у меня сейчас с собой денег. Поверьте, это только лишь по причине профессионального опыта.>
Семён , а кто меня или Вас сейчас спрашивает, что я или Вы «позволите…»? Деньги, на самом то деле, если они конечно не из драгоценного металла, это лишь информация. В идеале, кол-во денег в вашем кармане или на счёте, это информация о том, как общество в целом или его члены оценивают ваш вклад в общественное производство (зарплата) или о том, сколько, по мнению общества, Вы должны получать материальных благ для поддержания определённого уровня Вашей жизни ( пенсии, алименты и пр.). Всякое реальное общество, т. е. конкретная страна, тем более справедливо, успешно и безопасно чем оно соответствует этому идеалу. Значит, когда мы говорим о социальном прогрессе вообще и конкретно о необходимости перемен в России, то в первую очередь, практически всегда, мы подразумеваем именно это. Выходит Ваше желание скрыть от общества объем Ваших прав на результаты общественного труда (т. е. кол-во Ваших ден. средств) является либо свидетельством того что эти права Вы присвоили незаконно, либо опасаетесь что общество или его члены могут покуситься на эти права. Согласитесь, что такая ситуация насколько абсурдна для идеала, настолько же реальна для России. Скажем прямо, это – наш национальный кошмар и позор.
Вы говорите, что Ваши возражения основаны на Вашем профессиональном опыте. Но ведь Ваш профессиональный долг программиста именно и заключается, как правило, в упорядочивании различных систем т. е. в уменьшении энтропии. Но о каком же порядке можно говорить если общество как единый экономический организм понятия не имеет кому, когда и где оно анонимно раздаёт права на использование ресурсов, средств производства и потребление конечной продукции? Какова его эффективность в таком случае?
Вы пишите:
< Давайте не будем далеко уходить в сторону, просто я расскажу без ссылок на авторитетные источники о неких особенностях недавно запущенной ГИБДД в эксплуатацию системы автоматического слежения за соблюдением скоростного режима. Вот так. Система предназначена для автоматического выписывания штрафов нарушителям скорости и введена в действие для снижения вероятности коррупционных действий.
Замечательно, не правда ли? Компьютеру взятку не дашь, ну и всё такое. Только вот для того, чтобы эта система могла существовать в реальном мире, в ней должны быть предусмотрены так называемые "белые списки" - списки номеров автомобилей или их владельцев, которым никогда не будет выписан штраф, иначе ГИБДД придётся лишать своих же сотрудников (или гораздо более важных и полезных сотрудников) прав на управление автомобилем только за то, что они выполняли свои должностные обязанности.
Вы понимаете? Идеальная система без взяток начинает рушиться! Во первых, где общественный контроль за содержанием этих списков? Во вторых, кто вообще в курсе этих списков?
А в третьих, где общественные аудиторы, имеющие доступ ко всему перечню выписанных автоматом штрафов? А что, вы думаете, нельзя "доработать" программу, чтобы она выписывала штрафы каждый раз, как она видит определённый номер автомобиля, вне зависимости от его скорости? Я Вас уверяю, это сущие пустяки для программистов её написавших! А по просьбе какого-нибудь полковника или майора они вполне могут это сделать. Где общественный контроль за исходными текстами этой программной системы, не содержится ли там вредных для общества возможностей? Что копирайт не позволяет? Лицензия не та? Смешно. >

Ваши опасения по поводу злоупотреблений мне ясны. Но в истории человечества не было таких новаций, которые не имели бы побочные эффекты или возможность злоупотреблений.
Вы мне про ГАИ, а я Вам про обычный аппендицит. Вот то, что его могут вырезать само по себе не зло и не добро, а факт достижения медицинской науки, согласны? А вот когда его вырезают по показаниям т. е. , например при перитоните, - это благо. Если же вырезали по ошибке или ради денег, то зло.
Значит система должна быть достаточна прозрачна как для государства так и для граждан. Если это касается дор. движения, то Вы будете вправе потребовать видеоподтверждения вашего нарушения. Разве для вас секрет что там где видеофиксации нет, инспектор – царь и бог и фактически последняя инстанция? А вот если все претензии ГИБДД к водителям будут должны подтверждаться видеорядом и его анализом, который, кстати сказать, всегда можно будет проверить у независимого эксперта (это к вопросу о гражд. контроле), то сами понимаете, что трудно будет найти такого инспектора, который захочет себе такой гемор. Тем более что личной, непосредственной материальной заинтересованности у сотрудника ГИБДД, после ликвидации наличных бумажных денег быть просто не может. Взятку то получить не выйдет. А выслуживаться – придётся, ради роста в звании, должности и соответственно зарплаты. И тут разумеется система котроля тоже должна будет учитывать изобретательность карьеристов.
Далее:
<При столкновении с реальностью реализация любой идеи обрастает множеством уродливых условностей, которые зачастую полностью перечёркивают весь полезный эффект идеи.
Вы считаете, что будет благом полный контроль государства за всеми финансовыми операциями. Я не против. Но что вы скажете о таком же не менее полном контроле за ними со стороны крупного капитала? Мафии? Просто любопытных школьников, случайно проковырявших дырку в неидеальной системе защиты информации.
Ведь Вы подумайте, это информация не только о суммах и фамилиях, там ведь также и даты вместе с местоположением. И всё в режиме онлайн! И к ней имеют доступ НАШИ российские чиновники!!! Да ладно бы только они...>
Семён, Вы как то упускаете из виду что вся Европа и Северная Америка уже фактически живёт в системе которая постоянно стремится к самоконтролю на разных уровнях и сейчас этот уровень на порядок выше чем в России. Вы хотите сказать, что мафия или школьник наблюдают за капиталами дядюшки Сороса или Била Гейтса? Ну, предположим это так, и что? Вы слышали о банкротстве Майкрософт или о разорении Сороса? Хорошо, возможно от хакеров фатально пострадали какие-то более мелкие организации. Так разве ЕС, США, Канада или Китай с Японией отказались от электронных банковских счетов? Вы слышали, что банкиры или коммерсанты срочно обналичили миллиарды, чтобы они не попали в поле зрения недоброжелателей? Очевидно, Вы, как и я, об этом пока ничего не слышали и скорее всего никогда не услышите, ибо это будет означать конец нынешней мировой экономической системы и цивилизации как таковой.
А для чего же нужен полный мониторинг фин. системы со стороны государства? Вот Вы сами и привели примеры. Если сейчас у человека имеются счета, которые он не хочет афишировать, и их атакует хакер, то этот клиент будет предъявлять претензии к банку и только. А Вы очевидно в курсе как наши банкиры неохотно идут в таких случаях на контакт. То есть случись с Вами такая беда, банкиры замотают Вас так, затягивая разбирательство, что Вы проклянёте всё на свете и предпочтёте бросить это дело к чёртовой матери, пока Вам ещё не угрожают или не обвинили в хищении Вас самих.
То есть сейчас, в случае если кредитная организация не заинтересована Вам помочь и найти виновных в сбое внутри их собственной системы, то вернуть ваши деньги Вы сможете только при помощи бандитов. Суд на сегодня у нас настолько слаб в этих вопросах и не мотивирован на результат, что обращаться туда порой себе дороже. А государство в целом оказывается не причём, хотя деньги – любые: хоть нал хоть на счету, по идее являются государственным инструментом обеспечения экономической справедливости!
Значит только если все деньги, все фин. операции в любом банке или локальной платёжной системе будут под колпаком единой расчётной и учётной системы т. е. практически происходить в ней, то Вы, как пострадавший от ошибки или нарочной несправедливости, будете обращаться не просто к буржую – банкиру или хозяину Вэбманей, как к последней де факто инстанции, а как к участнику единой системы, даже больше – к самой системе! И государство будет в этом случае не просто ленивым арбитром как сейчас, а ответственным за ликвидацию последствий происшедшего наравне с непосредственно допустившим нарушение частной или гос. финансовой структурой. То есть, если сейчас Вы даже найдёте концы – куда собственно заслали Ваши деньги и потребуете их вернуть, то Вам ответят: «А их уже давно обналичили, фирму однодневку закрыли, документы учредителей оказались фальшивыми. И всё! Все от банкира до следователя и судьи прямо, «честно» смотрят Вам в лицо, разводят руками с видом «исполненного долга» и с прилипшей к усам чёрной икрой купленной на Ваши деньги. А вот в тотальной безналичной системе следствие сможет за пять минут проследить путь Ваших средств и как только выйдет на конечного получателя, то немедленно заблокирует эти счета до вынесения окончательного решения по возврату и выплате компенсации. Если же деньги были уже потрачены допустим физ. лицами на приобретение товаров нар. потребления, то государство выплачивает Вам сумму, которую у Вас увели и само уже должно будет обременяет растратчиков возвратом основной суммы и штрафами в бюджет. То есть это суперсистема страхования юр. и физ. лиц не только от потерь денег с концами но и скорейшее возмещение всех издержек пострадавшему ради восстановления его гражданских прав и скорейшего возвращения в экономическую деятельность.
Этим, я думаю, уже ответил и на следующее:
<Деньги должны остаться анонимными, хотя бы в небольших суммах и только для тех, кто пожелает.>
Так зачем же Вам анонимность ваших денег когда в случае если у Вас их украдут то Вы не сможете доказать что они у Вас были! Если Вы прячете деньги от общества, то прячете их от себя, ибо храните их для вора!
И что значит, по Вашему, «в небольших суммах»? На мороженное? Хорошо, допустим.
Значит эмиссия бумажных денег будет сильно ограничена? Знаете чем это кончится? Появятся две самостоятельные валюты! Причём наличные деньги будут в разы дороже номинала, по курсу к безналичным деньгам. Вы придёте в банк или к банкомату, чтоб обналичить немного с вашего счёта. Но банкомат выдаст надпись: «Извините, наличных нет, обратитесь позже.» То есть - никогда! А когда Вы обратитесь к служащему банка, он предложит схему по которой за Ваши допустим 1000 электронных рублей Вы получите 100 наличными. Вы хотите знать почему так произойдёт? Это потому, что если сейчас обычное отмывание денег путём обналички, при отсутствии дефицита наличности, стоит допустим 4- 5%
от суммы, то при дефиците, т. е. при Вашем «в небольших суммах» (очевидно на душу населения) комиссия теневых структур составит десятки и сотни процентов!
А наличие бумажных деньги в кармане превратятся в символ причастности даже не столько к состоятельному классу, сколько к криминалитету. Это и будет то что Вы назвали: «…для тех кто пожелает» .
Таким образом ещё раз повторюсь: Всякая разумная система стремится к уменьшению энтропии. Если финансовая система не будет незамкнута в рамках одного т. е. электронного способа расчётов и останется непрозрачна, то наша экономика и дальше будет представлять собой жалкое зрелище подобное человеку крайне больному гемофилией или самолёту с пробитыми баками горючего и системой охлаждения.
Семён, Вы правильно делаете, что беспокоитесь о своих деньгах, но ведь пока мы не позаботимся о кошельке общества и его надлежащем использовании уполномоченным нами государством, то большинство из нас и в своём собственном не увидит того что действительно стоило бы беречь.