От редакции
10-е: Антикризис
Создать полноценно прогнозный номер на 2010 год не получится: старательная экстраполяция текущих тенденций, по нашему мнению, прогнозом не является, а каких-то качественных переломных явлений на текущий год наш фундаментальный прогноз как раз и не предполагает. Тем не менее мы совершенно очевидно находимся на переломе. Если хотите, 2010-й — это переход к перелому.
«Нулевые» очевидным образом закончились. Этот период можно назвать путинской стабилизацией, а еще точнее — путинской реанимацией, потому что стабилизировать на конец 90-х практически было нечего. Об этом, собственно, уже много сказано. И очевидно, что эта стабилизация была предпосылкой восстановительного роста. Кое-как восстановленные государственные и социальные ткани при крайне благоприятной внешней конъюнктуре, при отказе от множества обременительных прежних государственных обязательств обеспечили-таки практически обещанное Путиным и осмеянное его оппонентами «удвоение», да не в десять лет, а в восемь. То есть обеспечили бы совсем, если бы не кризис, который мы совсем не предвидели и вины в котором нашей — ноль.
«Путинская реанимация» вполне могла бы продолжаться в том же духе и в тех же параметрах еще лет десять как минимум, развернувшись в «путинское восстановление и процветание». Вот дал китайцам Господь 40 лет конъюнктурного счастья, а нам — только десять?! И пусть кто-нибудь докажет, что процветать на дорогой нефти зазорнее, чем на дешевой рабочей силе...
Но тут совершенно неожиданно, особенно для тех, кому очень не хотелось этого ожидать, — мировой кризис. Да причем не циклический (обычный), и не экономический даже — системный: как у системного кризиса у него есть огромное количество всяких разных аспектов, о чем много и отдельно говорилось. Но главное тут для нас — это слом механизмов роста глобальной экономики. То есть облом во внешней конъюнктуре. Оказалось, что придется отвечать на вопросы, на которые очень отвечать не хотелось. Но только на секундочку. Пропасть, представившаяся взору, как-то быстро затянулась, в экономике наметились сначала ростки, а потом прямо-таки побеги стабилизации, рынки пошли вверх, нефть подорожала...
Комментарии
Ну да: нефть подорожала, а с ней - и рубль! И все у нас будет хорошо, конечно же.
"Вот дал китайцам Господь 40 лет конъюнктурного счастья, а нам — только десять?! И пусть кто-нибудь докажет, что процветать на дорогой нефти зазорнее, чем на дешевой рабочей силе..."
Доказывать, что разъедать зад и заплывать жиром там, где и без того вековой гидроз, зазорнее чем честно вкалывать - поддаваться на провокацию как Буратино. Чесслово поддамся если Михаил Владимирович снимется для "ОДНАКОЖ" в монокле как у кота Базилио. )))(шутю)
Лучше расскажу, что сам видел.
Вот не всё упирается в рабсилу или нефть - такое у меня по жизни ощущение сложилось.
В Ашхабаде наша квартира располагалась на втором этаже, а внизу с торца дома жили две семьи: туркменская и немецкая. У каждой были абсолютно равные (как принято говорить: стартовые) условия т. е. совершенно зеркальные квартиры + дворики разделённые дорожкой ведущей к общей калитке. Обе семьи жили так десятки лет, с постройки дома, сразу после Землетрясения. Обе хлебнули лиха. Отец дяди Ходжи-Али ( главы туркменской) семьи из Ирана, пришёл с караваном и пока торговал закрыли границу. Деда Егора с женой выселили из Поволжья. Время лечит и каждый решил что стоит жить.
Но каждый жил по своему. Туркмены, те прятались до вечера в квартире так как их двор ничем не отличался от зазаборного ландшафта, разве что чахлая неправильно стриженая лоза отбрасывала редкую тень. Пустыня она и есть... Ели они на топчане или на полу в квартире; в туалет ходили на улицу в общественный домик у помойки.
А немцы жили почему-то ну совсем не по-туркменски. Плотнецкие заботы дед-Егора (Георга) или его перебранки с баб-Тоней, суета внуков, посиделки детей говорящих между собой по-немецки, судя по характерным отрывистым возгласам, проходили в уютном ухоженном садике по соседству с огородом и курятником. Густая лоза покрывала тенью практически весь двор, лишь нарочно прореженная над светолюбивыми культурами. В доме немцы тоже жили почему-то не как в юрте. Хорошая мебель, минимум ковров-пылесборников, обои на стенах и разумеется работающая канализация.
Вот вспоминаю соседей - деда Егора и дядю Хаджу-Али и как они непохоже жили в такой причесанной одной железной гребёнкой стране, как теперь принято судить про СССР, и думаю: Почему? Может просто у брюхатого дяди Хаджи-Али при лукавом и насмешливом нраве на самом то деле в душе! была «Каракумская пустыня», а у сухенького, прямолинейного, как вечный карандашик за его ухом, деда Егора Клаузера в том же месте находился если не сад, так образцовый немецкий огород?
А видел ли кто из читателей этого уважаемого журнала корейцев? Конечно, на московских барахолках! А я видел их на луковом поле. И знаете, что такое кореец на луковом поле? Простите за банальное сравнение: что пчела на гречишном. Но кореец таков на всяком поле, на реке и в море, у станка и у плиты, на буровой и в шахте. А китайцы…!!! А мы?..... Ни то, ни сё ? Или просто Господь раздаёт «коньюнктурное счастье» по списку в алфавитном порядке?
Немцы трудоголики. А это болезнь, которая им прививалась столетиями. Немцы живут чтобы работать, тогда как другие люди работают чтобы жить. Когда целью жизни становится стремление к процветанию, то это уже куда более хуже. Те кто занимается разложением нащей Родины, знают это. Отсюда и появление на нашем пространстве всяких "процветанцев" со своими плоскостными идеями.
Не совсем понятно о каких ростках стабилизации речь. Сравнительно с послевоенным временем никакого восстановления не видать. Сплошные "ликвидархи" да коммерсавцы, каких язык не повернется купцами назвать. В магазинах исключительно импорт. Похоже, что наше дело - труба. С газом. А он горит синим пламенем.