Искусство
Жажда
Южнокорейский режиссер Пак Чхан-Ук, автор «Олдбоя», «Сочувствия госпоже Месть» и «Сочувствия господину Месть», участвовал в конкурсе нынешнего Каннского кинофестиваля и получил за «Жажду» Приз жюри. Он выжидал десять лет и, наконец, снял фильм своей мечты. Мечта оказалась с игольное ушко, куда нипочем не пролезть грубому лыку человеческой жизни. Герой фильма, католический священник, безрезультатно ищет зазор между самопожертвованием и самоубийством. Оказавшись среди добровольцев, на которых испытывают новую вакцину, он гибнет и воскресает вампиром. Все, что происходит дальше, – чистейший макабр, маниакально вышитый по сюжету «Терезы Ракен» Эмиля Золя: дамочка, страсть, и мужа придется топить. Предельно серьезный тон. Монументальная работа тесаком, штопором, пилой, веслом и зубами, вроде бы без малейшего зубоскальства. И вдруг как прыснет в ладошку, но тут же спохватится и предъявит руку мастера. Рука священнодействует и поставлена на загляденье, по образу и подобию классических трагедий. Такой сверхъестественной силы и замаха — поискать. Только двигается она как-то уж слишком механически и почти вслепую. Прежняя точная и болезненная акупунктура достигала цели. Здесь удар вязнет в душных комнатах, душных бабах, в тошнотворной неизлечимой рутине, которой что человек, что вампир — один шут. А совсем уж было увязнув, вдруг разрешается юмористическим гэгом. Сочетание торжественности и нелепости в «Жажде» может и раздосадовать. Но это самая мелкая из возможных реакций.
Южная Корея, 2009. 133 мин. Режиссер Пак Чхан-Ук.
В ролях: Сон Кан-Хо, Шин Ха-Кьюн, Мерседес Кабраль.
В прокате с 29 октября
Комментарии