Между строк
А оно нам надо?..
Как согласуются приоритеты модернизации экономики, интеграции на постсоветском пространстве и вступления в ВТО?
Идущий уже много лет процесс, связанный с получением Россией членства во Всемирной торговой организации (ВТО), отличается неравномерностью. За прошедшие годы мы видели периоды, когда переговоры о присоединении интенсифицировались и когда они прекращались вовсе, когда процесс сближения пробуксовывал и когда стремительно ускорялся.
![]() |
Коллаж «ОДНАКО», CORBIS/FOTOSA |
Во-первых, в России был объявлен приоритетный курс на модернизацию экономики. Во-вторых, в результате потепления (по крайней мере декларируемого) в отношениях между Россией и США были озвучены двухсторонние намерения приложить усилия к скорейшему разрешению спорных вопросов для устранения последних препятствий на пути вхождения нашей страны в ВТО. В-третьих, на территории государств — участников Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу и начал действовать единый Таможенный кодекс.
17 лет у дверей
Первую заявку о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) подавал еще СССР в 1986 году. И уже тогда столкнулся с противодействием со стороны США, выстраивавшими свою позицию исходя из того, что Советский Союз — страна с плановой экономикой, а это противоречит принципам свободной торговли. Несмотря на это, в 1990 году СССР искомый статус все-таки получил.
Эстафету продолжило уже российское правительство, в 1993 году изъявившее желание присоединиться к ГАТТ на правах полноценного участника. В 1995 году эта заявка была переадресована наследнице ГАТТ — Всемирной торговой организации.
После этого началась настоящая эпопея, связанная со вступлением, продолжающаяся по сей день. Ни одна другая страна не стучалась так долго в двери Всемирной торговой организации, как Россия.
Китай стал ее членом в 2001 году, добившись в ходе 15-летних переговоров беспрецедентных уступок. Поднебесной, например, удалось избежать принятия на себя обязательств о прекращении практики требования передачи технологий как условия доступа инвесторов на свой рынок. Кстати, те ограничения и обязательства (почти 300), которые Китай все же на себя принял, чтобы стать членом ВТО, как показали прошедшие годы, не очень сильно ему навредили и не вызвали серьезных проблем. По сути, Китай их просто игнорирует. От каких-то ему удалось избавиться, какие-то соблюдаются лишь декларативно. Достаточно сказать, что КНР занимает ведущие позиции в мире по производству контрафакта и нарушению авторских прав.
В 2008 году членом торгового сообщества, насчитывающего 153 государства, стала Украина, где с интеллектуальным пиратством и другими злоупотреблениями ситуация тоже далека от идеальной.
Россия, уже пошедшая на многие уступки и принявшая на себя обязательства страны — члена ВТО, до сих пор таковым не является. США, на словах активно поддерживая вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию, на деле этот процесс продолжают тормозить, требуя от РФ все новых уступок. В частности, американцы недовольны слишком высоким, по их мнению, уровнем участия государства в экономике страны. Другие претензии касаются недостаточной защиты интеллектуальной собственности (в мае нынешнего года американское министерство торговли в очередной раз включило Россию в черный список стран, где интеллектуальные пираты чувствуют себя совершенно вольготно), слишком высоких пошлин на некоторые виды товаров, недостаточных квот на ввоз импортной курятины и ряда других вопросов.
Во время недавнего визита российского президента в США Дмитрий Медведев и Барак Обама договорились о том, что все двусторонние позиции должны быть согласованы до конца сентября нынешнего года. Если это произойдет, то шансы на долгожданное вступление возрастут многократно. Но разговоры разговорами, а поправку Джексона-Вэника, ограничивающую торговлю с Россией и противоречащую правилам ВТО, конгресс США пока так и не отменил, и республиканцы вряд ли единодушно пойдут на изменение этого порядка.
Напротив, американская пресса всячески критикует мягкость президента Соединенных Штатов в отношении России, и в частности в подходе к условиям вступления в ВТО.
Вот что пишет авторитетный журнал The Foreign Policy: «Все говорят о сроках, тогда как вопрос не в том, когда России следует вступать и следует ли вообще, а в условиях. Дело в том, что Россия еще не приняла набор обязательств по вступлению в ВТО. Слишком мягкие условия могут оказать негативное влияние на ВТО, торговых партнеров России и в краткосрочной перспективе на саму Россию».
Еще одним препятствием на пути России в ВТО является Грузия, которая вступила в организацию уже достаточно давно и по действующим правилам имеет право вето в отношении нового участника. Тбилиси отозвал свое согласие по кандидатуре России в 2006 году в ответ на запрет импорта грузинских вин. Война-2008 еще больше усугубила ситуацию. «Вашингтон вряд ли сможет просто взять и приказать Грузии снять свои возражения», – пишет британская The Financial Times.
В тисках дискриминации
Не будучи членом ВТО (мы единственная страна «большой двадцатки», не состоящая в этой организации), РФ подвергается всевозможным ограничительным дискриминационным мерам со стороны других государств.
Так, согласно данным Минэкономразвития, по состоянию на 1 мая 2010 года в отношении российских товаров действуют 93 ограничительные меры 22 стран, в том числе 40 антидемпинговых мер и 45 мер тарифного регулирования. Так иностранные государства защищают свои внутренние рынки.
Как отмечается в докладе министерства, максимальное количество ограничительных мер было зафиксировано в 2001 году — 126, минимальное количество за последние десять лет наблюдалось в 2007 году — 84 меры.
В отношении российских компаний проводятся два антидемпинговых расследования, шесть специальных защитных расследований, а также семь пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер.
Самое большое количество ограничительных мер действует в Белоруссии (22 меры), ЕС (17 мер), на Украине (10 мер) и в США (9 мер). Действуют они и в Казахстане. Наибольшее количество ограничений выявлено в отношении металлопродукции (28 ограничений), химической продукции (14) и минеральных удобрений (7).
Наиболее известными и широко применяемыми нетарифными ограничениями являются антидемпинговые меры, что объясняется их предметной направленностью и эффективностью, достаточно хорошо проработанным механизмом расследований, а также тем, что они могут применяться на выборочной основе против конкретного экспортера по сравнению с другими мерами, непосредственно влияющими на торговые потоки. Максимальное количество антидемпинговых мер против товаров российского происхождения действует в ЕС (9), в США и Китае (по 6) и в Мексике (4). В результате общие потери РФ от антидемпинговых мер оцениваются в размере до двух миллиардов долларов в год.
ВТО и/или модернизация
По данным опроса «Левада-Центра», больше половины наших соотечественников считают, что вступление РФ во Всемирную торговую организацию не соответствует интересам страны (51%). С годами это число только растет. В 2002 году сторонников присоединения России к ВТО было более половины из числа опрошенных (53%). Теперь их меньшинство — 49%.
Нет единства по этому поводу ни среди чиновников, ни среди экспертов, ни в отечественном бизнес-сообществе.
На протяжении всего периода переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию в России не утихают споры о целесообразности этого шага.
В связи с последним оживлением процесса, провозглашением курса на модернизацию экономики и созданием Таможенного союза разговоры о плюсах и минусах актуализировались и приобрели новые нюансы.
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович накануне визита главы государства в США подчеркнул: «Россия по-прежнему намерена вступить в ВТО и считает эту задачу одной из главных при модернизации экономики». Вне ВТО Россия не сможет занять достойное место ни в глобальных финансовых структурах, ни на инновационных рынках.
Но вступление таит в себе и немало опасностей, например, для той же модернизации экономики.
В недавней статье Давида Тарра и Натальи Волчковой из Новой экономической школы в Москве, в частности, утверждается, что вступление в ВТО может нанести ущерб российским попыткам диверсифицировать экономику. Правила ВТО приведут к ограничению возможностей нашей страны по защите своих стареющих отраслей промышленности и проведению активной индустриальной политики для расширения производства на базе высоких технологий. Законы сравнительной выгоды приведут к тому, что Россия станет еще больше зависеть от нефти и газа, которые сегодня составляют более двух третей отечественного экспорта.
«К сожалению, массовых конкурентоспособных инновационных или даже простых потребительских товаров Россия на мировом рынке предложить не может, — говорит директор Центра макроэкономических исследований и стратегических разработок компании BDO Елена Матросова. — Более того, российский рынок открывается иностранным компаниям, а в ряде отраслей российские предприятия просто не могут с ними конкурировать».
С приходом на рынок иностранных топовых банков и страховых компаний, обладающих высокой капитализацией и возможностями предоставления услуг, российские компании будут с него вытесняться. Потребитель выигрывает, но при этом велика вероятность перехода части финансовых институтов к иностранцам, — отмечает эксперт.
Из-за того, что мы отстаем в технологическом и управленческом аспектах, а иностранные производители будут иметь дешевое внешнее фондирование, российские предприятия будут вытеснены с рынка не только в финансовом, но и в других секторах. Не секрет, что официальная производительность труда в российских компаниях по сравнению с американскими или европейскими отличается в разы.
Необходимо признать, что в настоящий момент лишь небольшое количество отечественных компаний в должной мере удовлетворяют требованиям международных стандартов, обладают выстроенными производственными процессами, эффективным корпоративным управлением, высококвалифицированным персоналом.
Кризис способствует протекционизму
Новых красок картине вступления добавил мировой финансовый кризис.
Главный экономист управляющей компании «Финам Менеджмент» Александр Осин считает, что в нынешних условиях России не стоит торопиться и стремиться вступить в ВТО «на любых условиях».
«Текущий период мирового кризиса — далеко не лучший момент для вступления и членства в организациях, ограничивающих возможности государства влиять на внутриэкономические процессы», — говорит он. Кроме того, вполне возможно, что ВТО в результате изменения структуры мировой экономики, сокращения в ней роли потребления западных стран ждут трансформации, и в итоге мировая экономика будущего будет завязана на функционировании нескольких финансовых центров.
С учетом своих исторически сравнительно высоких инвестиционных рисков и налоговой нагрузки Россия, по крайней мере ее обрабатывающая промышленность, сейчас не готова к вступлению в ВТО и вряд ли будет к нему готова через несколько лет, полагает эксперт. Вопрос в том, удастся ли руководству РФ выторговать себе выгодные условия поддержки национального производства при вступлении в ВТО.
«С учетом этого, а также принимая во внимание ослабление международной торговли и потребления в развитых станах, усиление в мировой экономике регионального протекционизма как меры стимулирования экономики и рост макроэкономической актуальности региональных торговых союзов, я полагаю, что о скором вступлении РФ в ВТО, скажем, уже в ближайшие год-два, говорить пока рано», – делает вывод Александр Осин.
Таможенный союз — приоритет?
Характерным в этой связи представляется и высказанное в начале текущего года первым вице-премьером правительства России Виктором Зубковым мнение о том, что тема ВТО для России сейчас отошла на второй план. Впрочем, по словам Зубкова, «это не значит, что мы не должны вступать в ВТО, однако в условиях кризиса и нашего развития сельскохозяйственного производства с темпами роста более 10—12% в год в прежние годы (кроме «кризисного» 2009-го с приростом 0,5%) и такой же перспективой на ближайшие годы нам надо действительно все просчитать, насколько нам выгодно и как нам туда вступать».
Ведь никто не скрывает и того, что ВТО является мощным инструментом лоббирования и не только чисто коммерческих интересов. Так, Госдепартамент США в традиционном докладе «Продвигая свободу и демократию», посвященном действиям США по продвижению демократии (а проще говоря, своих интересов и контроля над ситуацией) в странах, где, по их мнению, ее недостаточно, выразил мнение, что вступление России в ВТО заставит ее лучше соблюдать правила народовластия.
Вступление России в ВТО и ОЭСР «пойдет на пользу соблюдению законов, улучшит корпоративное управление и увеличит прозрачность, а также станет импульсом для более строгого соблюдения норм демократического права», – говорится в докладе.
Соответствующие подходы, которые кроме как двойными стандартами назвать нельзя, присутствуют и в резолюции, принятой 17 июня 2010 года на заседании Европарламента. По мнению парламентариев, заключение Таможенного союза (ТС) с Казахстаном и Белоруссией может стать препятствием на пути России к вступлению в ВТО. При этом то, что, по словам первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова, «ЕС фактически является таможенным союзом», европарламентарии почему-то забыли. Обозначая позицию России, Шувалов подчеркнул, что базовые документы ТС не противоречат базовым документам Всемирной торговой организации и Евросоюза. «Мы исходим из того, что основные базовые документы по формированию Таможенного союза взяты из базовых документов ЕС. Также нет противоречий в наших статусных документах принципам ВТО или ЕС», — заявил он.
Но разве такие мелочи кого-то волнуют? Вступление нашей страны в ВТО наиболее сильными и влиятельными ее участниками, прежде всего США и ЕС, негласно продолжает восприниматься как некий подарок с их стороны, который нужно заслужить. Несмотря на всевозможные публичные заявления позитивного толка, данная позиция прослеживается на протяжении всего переговорного периода. По-видимому, данное положение дел стало одним из определяющих факторов в решении руководства РФ направить основные усилия на создание именно Таможенного союза со своими ближайшими соседями, а не ждать чьей-то далекой милости. Вместе с тем все участники нового объединения заявляют о своем желании присоединиться к ВТО. Вопрос в формах и сроках. Как именно вступать: вместе, поодиночке, но на основе консолидированной позиции, или каждый сам за себя?
Коллективные интересы — несмотря на трения
6 июля текущего года Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана перешел в рабочий режим со вступлением в силу единого Таможенного кодекса. Несмотря на все нерешенные проблемы и сохраняющиеся трения, интеграция, очевидно, будет продолжена. Следующая контрольная дата в мероприятиях Союза — 1 июля 2011 года. В этот день таможенные границы между Россией и Казахстаном, а также Россией и Белоруссией должны исчезнуть полностью.
Таможенный союз среди прочего предполагает единый таможенный тариф, а также единую внешнеторговую политику в отношении третьих стран. А для этого государствам-участникам необходимо унифицировать свои торговые отношения с другими странами.
Кроме того, известно, что над присоединением к Таможенному союзу задумались также Таджикистан и Киргизия.
Создание Таможенного союза не препятствует вступлению в ВТО, — считает старший аналитик «Национального Рейтингового Агентства» Максим Васин. «Правила ВТО позволяют принимать в организацию страны, входящие в ТС, и сами соглашения по ТС, на мой взгляд, не противоречат вступлению в ВТО», — говорит он. По мнению эксперта, Таможенный союз не препятствует вступлению в ВТО, поскольку само по себе вступление в организацию не влечет немедленных обязательств по изменению таможенных норм, которые могут меняться в течение ряда лет, создание зон свободной торговли, беспошлинных зон и т. п. не препятствует, например, странам ЕС находиться в ВТО.
Сама по себе унификация таможенных правил России, Казахстана и Белоруссии не влечет за собой ужесточение таможенных норм (то есть не идет вразрез с процессом приближения к стандартам ВТО), напротив, эти нормы будут смягчены в отношении отдельных государств.
Следует также отметить, что многие вопросы между участниками ТС на сегодняшний день не урегулированы (в частности, многие таможенные пошлины, скорее всего, не будут отменены до 2012 года), и в настоящее время каких-то серьезных последствий для России, кроме введения нового Таможенного кодекса Союза, мы не наблюдаем.
Фактически с 1 июля применяются нормы Таможенного кодекса, которые облегчают оформление и все таможенные процедуры, вводят несколько более льготный порядок перемещения грузов и не более того.
Есть проблемы для отдельных производителей, таких как фармацевты (вывоз образцов фармацевтических препаратов на уровне доклинических научных исследований, синхронизация некоторых режимов преференций); технические регламенты (в части унификации технического регулирования); санитарно-эпидемиологическое регулирование; защита интеллектуальной собственности (в части региональных принципов исчерпания прав). Есть и курьезы: например, с 1 января 2010 года для ввоза всех видов алкоголя в страны Таможенного союза, в том числе и в Россию, потребовались лицензии. Об изменении требований участники рынка узнали только после новогодних праздников, и тогда импорт алкоголя в Россию остановился. Однако все это имеет мало отношения к вступлению в ВТО, так как региональные бюрократические процедуры всегда были, есть и будут.
Последняя информация свидетельствует о том, что Россия, Белоруссия и Казахстан, объявившие о создании Таможенного союза, намерены вступать во Всемирную торговую организацию на согласованных условиях. При этом, по словам Игоря Шувалова, «у Российской Федерации осталось наименьшее число разногласий с нашими торговыми партнерами по ВТО. … И то, как тактически затем завершить процесс вступления, определят президенты (России, Казахстана и Белоруссии)». Казахстанский премьер-министр также считает, что «создание Таможенного союза и Единого экономического пространства не станут помехой вступлению в ВТО».
Напомним, что в июне 2009 года главы правительств стран Таможенного союза решили уведомить ВТО о вступлении в нее в качестве единой таможенной территории. Все три страны приостановили двусторонние переговоры о присоединении к организации на время проведения консультаций по формированию единой позиции Таможенного союза. В октябре 2009 года было объявлено, что Россия, Казахстан и Белоруссия возобновят переговоры о присоединении к ВТО по отдельности, но на согласованных позициях.
Таким образом, совместную позицию членов ТС можно выразить так: должны быть унифицированы условия присоединения трех стран к ВТО в части, входящей в сферу ведения ТС. Россия, Белоруссия и Казахстан продолжают присоединение де-юре в качестве суверенных стран, так как иной подход мог быть связан с серьезными юридическими и процедурными проблемами и существенно задержать окончание переговоров (до сих пор все таможенные союзы формировались только среди членов ВТО). При этом общая цель стран — участниц ТС — завершить присоединение к ВТО единовременно. После присоединения, когда будет завершен процесс формирования единой таможенной территории ТС, основная работа по представлению в ВТО интересов стран-участниц должна перейти к органам Таможенного союза — аналогично тому, как интересы стран ЕС представляют органы Евросоюза.
Приближаемся или удаляемся?
Юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Наталья Ферапонтова полагает, что Таможенный союз все-таки достаточно серьезно усложнил задачу России по вступлению в ВТО.
«К настоящему времени условия вступления России в ВТО уже согласованы с определенным количеством стран — членов Всемирной торговой организации. Следовательно, с рядом стран, на договоренности с которыми может повлиять вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, придется проводить дополнительные переговоры. С теми же странами, с которыми договоренности пока не достигнуты, все переговоры по тарифным вопросам также должны будут проводиться с учетом интересов стран — членов Таможенного союза», — говорит она.
Эксперт полагает, что дополнительные переговоры с конкретными странами — членами ВТО потребуется проводить по определенным категориям товаров, порядок перемещения которых был специально оговорен в ТК ТС (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, тепловая и электрическая энергия), а также по иным товарам, на которые в ТС установлены льготные тарифы (например, самолеты, сельскохозяйственные товары, некоторые товары химической промышленности и т. п.).
Вообще же, помимо этого, для вступления в ВТО необходимо будет «подогнать» практически все действующее законодательство. В качестве примера можно привести следующие вопросы, по которым Россия еще находится в процессе переговоров и под которые так или иначе принимать новые или изменять старые нормативные правовые акты придется: разница цен на энергоносители на внутреннем и внешнем рынке, государственные субсидии государственным и сельскохозяйственным предприятиям, требования санитарного и фитосанитарного контроля в отношении продуктов животноводства и сельского хозяйства, импорт отдельных видов техники и комплектующих, импорт финансовых и иных услуг и т. д.
Но само по себе принятие новых законов или внесение изменений в ныне действующие не является решением проблемы. Необходимо, чтобы эти нормы права реально заработали.
И прежде всего это касается выработки действенных механизмов защиты прав интеллектуальной собственности, что является одним из важнейших аспектов международной торговли. Все страны — члены ВТО связаны между собой Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS). В соответствии с ним страны — члены ВТО обязаны обеспечивать взаимную защиту и соблюдение авторских прав, прав на торговый знак и фирменное наименование, патенты и т. п. путем принятия и эффективного применения соответствующих нормативно-правовых актов. В России же, несмотря на принятие части четвертой ГК РФ и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту интеллектуальной собственности, ситуация по-прежнему далека от совершенства, поскольку законы в этой части издаются, но эффективно не исполняются.
Отрастить зубы
Но, даже став членом всемирного торгового сообщества, не надо забывать о том, что внутри его надо быть сильным и зубастым во всех отношениях вдвойне. Ведь если сейчас Россия отстаивает свои права и интересы с другими странами на двусторонней основе, то внутри организации мирового масштаба, с отработанными технологиями, опытом и, самое главное, со своими мощными и высококвалифицированными лоббистами государств «золотого миллиарда», делать это будет намного сложнее. Вспомним так называемые антидопинговые и судейские скандалы, когда в ряде случаев наших спортсменов всеми «законными» способами просто «убирали», расчищая путь тем, у кого оказывался мощнее лоббистский ресурс. Наши юристы, чиновники и специалисты из составов делегаций при этом выглядели весьма бледно и беспомощно. Об этом тоже не надо забывать, стремясь в ВТО. Защитников и покровителей там не будет, а консолидированные действия в рамках Таможенного союза внутри мирового торгового сообщества — совсем не лишний инструмент отстаивания своих интересов и усиления влияния. Тем более что, по данным ВТО на июнь 2010 года, из почти 280 действующих региональных торговых соглашений лишь около десяти имеют форму таможенного союза. Причем полноценный таможенный союз лишь один — Европейский, и еще три-четыре региональных соглашения имеют шансы со временем выйти на стадию полноформатного таможенного союза (включая МЕРКОСУР, Южноафриканский таможенный союз, Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива).
После присоединения к Всемирной торговой организации ТС России, Белоруссии и Казахстана будут дорабатывать, и уже после этого включатся все его функции.
В любом случае теперь при вступлении в ВТО перед Российской Федерацией стоит не только задача обеспечения своих национальных интересов, но и необходимость войти в организацию на таких условиях, чтобы Таможенный союз смог эффективно функционировать и после присоединения, что может вновь отсрочить вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.
Архив предыдущих номеров журнала "Однако"
Комментарии
Когда кто-то настойчиво напрашивается в приятельское сообщество,а ему под разными предлогами отказывают,стоит задуматься просящему, как глупо выглядит он. А так ли оно необходимо, это "приятельское" сообщество? Талантливый экономист,отвергающий поспешность и стереотипность в походе к очень серьёзным и важным государственным вопросам, Андрей Кобяков на протяжении последних лет весьма отрицательно относится к вступлению России в ВТО. Хочется напомнить, что он писал по этому поводу два года назад. "Мы,- писал Андрей Кобяков,- никаких серьёзных преимуществ от вступления в ВТО получить не можем - до тех пор, пока мы не изменим структуру своей экономики в пользу отраслей высоких технологий. Только в этом случае вступление в ВТО для нас может оказаться оправданным". Если же руководство страны до сих пор из кожи лезет, чтобы быть принятым сейчас в ВТО, значит, есть все шансы куда-то ещё влипнуть. Александр Надыктов.
К сожалению, наши правящие элиты имеют западную легитимацию, это просматривается во многих решениях. ВТО вот-вот прекратит своё существование, но кому до этого дело в нашем правительстве? Как 20 лет назад развал Союза позволил западному блоку продержаться ещё два десятка лет на плаву (при том, что структурные проблемы были те же, что и сейчас), так и наше вступление в ВТО с последующим разграблением России, Белоруссии и Казахстана позволит ещё какое-то время агонизировать США сотоварищи.
Экспертное сообщество, способное выносить грамотные суждения по внутренней и внешней политике, экономике, гос.безопасности, заменено на младореформаторов и либерастов (почти официальный термин!). Понятно, что во главу угла такие "правители" ставят совсем не общественные и даже не общечеловеческие ценности, а волю своих хозяев. Жаль...
К черту ВТО!
В статье ясно сказано, что ВТО есть инструмент проведения интересов США в мире, и распространение "демократии и свободного общества" (правда свободного от кого?, наверное, от населения других стран). Пример Китая не показателен, так как Китай самый большой держатель гособлигаций США, и постоянно их покупает, чем поддерживает экономику США. Таким образом, вступление в ВТО России, кроме новых проблем и ограбления ее, ничего не даст.
Надо вспомнить серию передач на 1 канале, подготовленных М.Леонтьевым по борьбе Англии с Россией, и это борьба не прекращалась никогда, а США достойный продолжатель этой борьбы. Так, что Россию хотят съесть, расчленить, оставить только в состоянии поддержания существования регионы с природными ресурсами, а остальные регионы пусть вымирают.
Не понимаю или пытаюсь не понимать почему нас все время отвлекают от того факта, что мы проиграли холодную войну( как этап постоянного противостояния).
А если это помнить то сразу все встает на свои места.Вспомним начало 20го века. Россия проиграла первую мировую войну,( точнее позорно вышла из нее в следствии революции), также потеряла свои территории, фактически была под контролем Германской империи. И тут произошло чудо Германию разбили и мы остались сами со своими проблемами.Тогда встал острый вопрос умереть или развиваться. Здесь я сразу хочу оговориться, совершенно не поддерживая методы я совершенно согласен с целями, которые ставились и решались.Сегодня наша ситуация очень похожа на начало 20го века.
Вступая в какую либо организацию мы должны четко понимать , что все международные организации имеют только одну цель, это продвижение интересов того или иного государства или группы государств в которых в свою очередь есть более и менее мощные.На мой взгляд нужно создавать мир вокруг себя. А вступление в ВТО может быть отвлекающим маневром и не более.И не надо бояться обязательств потому как обязательства это еще не кабала и от них, суверенное государство , может отказаться в любой момент, конечно вежливо известив об этом своих партнеров.
Надо всего лишь вспомнить историю.В своё время мы просились в ОПЕК,но нас не приняли.А когда экономика окрепла,сами попросили,однако,Россия отказалась.Так зачем терять время? Надо восстанавливать экономику,модернизировать,если хотите,а наступит время сами придут и попросят.Остаётся только один вопрос: А оно нам надо?
Согласен с Юрием, а слова: "нужно создавать мир вокруг себя" - нужно по всей сране расклеять, как раньше плакаты "Партия - наш рулевой!" И касается это не только всей страны и её руководства, но и каждого в отдельности! Создавать мир вокруг себя - это вам не то, что клеймить позором в интернете всех подряд! Тут работать надо и головой соображать!
Если не ошибаюсь, условием для вступления России в ВТО является повышение тарифов на газ внутри страны до общемировых. О каких тут выгодах может вообще идти речь? Давно уже пора закрыть границы с Западом и сделать упор на восстановление собственной экономики.
26.07.2010 19:49 Конст:
Старые песни о главном. Но аккуратно, масштабно, размазывая масло ВТО по скатерти ТС. Хорошо, красиво, "эзопски" слегка. Жаль публика не клюет. А мораль-то ясна - лучшее враг хорошего и когда широко шагаешь, то можно и штаны порвать. В ВТО как в песне:"...жарко обнимала ты, да только нелюбила!"
Извиняюсь, промахнулся - народ клюёт и неплохо, по делу. А картинка и заголовок, видимо, властям - верняк увидят, да вот только упрямятся зря.
Если еще и мы туда залезем то уже не останется против кого дружить=) Мы можем послужить им отличной миской в которой аппетитно уложено то все что нужно сильной экономике для интенсивного развития, а главное куда можно сливать вновь напечатанные банкноты и полностью раздавить местных производителей. Думаю они даже какой нибудь акт издадут чтобы потом на него ссылаться... все мол по закону.... "вот ведь тут написанно что полноправный член - это тот у кого нет своих природных ресурсов, а если и есть то добываются иностранными компаниями - филиалами Бритиш Петролиум" Хлоп и мы уже не на нефтяной игле а на системе жизнеобеспечения с искусственной вентиляцией легких международными кредитами(как Греция), еще мгновение и они уже порешали что нас проще исключить чем поддерживать ибо ресурсы они уже добывают а больше у нас кроме утки ничего и не осталось.