Между строк

Эксклюзив / Между строк / Каким будет 2011 год? 09.12.2010 25 комментариев

Каким будет 2011 год?

Наш обзор выходит в декабре, а декабрь – это месяц, когда все пытаются заглянуть в будущий год и попробовать понять, каким он будет. Так что поговорим о прогнозах.

Год назад мы чувствовали себя одиноко и очень неуютно. Тогда господствовало мнение, что кризис в основном уже преодолен, и что ко второй половине 2010 года он будет преодолен окончательно, и мировая (и российская вслед за ней) экономика вернется на привычную траекторию бурного роста. Мы же считали, что кризис будет продолжаться и далее. Здесь никаких сомнений у нас не было, а единственный вопрос, который нас интересовал, заключался в следующем: произойдет ли в 2010 году очередное обострение кризиса.

Вся сложность современной экономической ситуации заключается как раз в том, что даже к концу года мы не можем однозначно ответить на этот вопрос. А ведь речь идет не о прогнозе – об оценке уже случившегося.

Как оценить европейский долговой кризис, ставший центральной темой 2010 года? С одной стороны, когда он начался, трудно было избавиться от ощущения, что он носит во многом искусственный, постановочный характер. Обострение греческих проблем произошло очень уж вовремя, когда европейские власти ломали головы над тем, как бороться с укреплением евро.
Как только средства массовой информации заговорили о Греции, евро стал стремительно терять в весе, что обеспечило европейской экономике несколько относительно благополучных месяцев. Начал расти экспорт, подскочили заказы, ожила промышленность.

Если греческая проблема была трюком, то тот же самый трюк был повторен осенью текущего года, когда американские денежные власти объявили об очередном раунде количественного смягчения. На ожиданиях американской эмиссии евро вновь стал расти – а тут как раз и Ирландия с ее кризисом подоспела – и евро быстренько упал. А на подходе еще и Португалия, так что похоже, что политика ФРС вряд ли принесет тот эффект, который от нее ожидали ее немногочисленные апологеты.

А с другой стороны, проблемы у европейских экономик действительно есть. Еще в январе-феврале 2009 года известный французский экономист Жак Сапир предсказывал обострение долговых проблем Европы, результатом чего может быть крах единой европейской валюты, и даже называл примерные сроки: конец 2009- начало 2010 годов, когда они, собственно и начались (первые разговоры о Греции начались как раз в ноябре 2009 года).

Правда, Сапир считал, что первой страной, в которой случится кризис, будет Испания. Это, в общем-то понятно: греческая экономика по европейским меркам маленькая, и ее вряд ли кто-то подробно изучал. Но с другой стороны, в истерике вокруг Греции можно увидеть и другой смысл. А что если речь шла об отвлекающем маневре?

Греция – маленькая страна, и ее проблемы решить можно. Можно предположить, что о Греции заговорили для того, чтобы не говорить о других, более крупных странах, той же Испании или о европейском чемпионе по задолженностям – Италии. И ведь поначалу вроде бы все получалось. Все смотрели на Грецию, обсуждали Грецию, помогали Греции.

Инвесторам продемонстрировали, что Евросоюз способен оказать своим членам действенную помощь, если что с ними случится. На примере Греции показать это было несложно и не очень дорого. Рынки на время успокоились. А вот с Ирландией фокус, похоже, не удался. Отвлечь внимание не получилось. За Ирландией потянулась Португалия, за ней замаячила Испания, инвесторы с опаской начали поглядывать на Италию, а туту еще и про Бельгию начали вспоминать.

Если бы мировая экономика начала возвращаться к своей докризисной траектории, ничего подобного бы не случилось. Но она туда не вернулась. И более того, никто не ожидает, что она вернется туда и в 2011 году. Как и мы, так что теперь мы себя чувствуем не так одиноко и неуютно, как год назад.

Но это значит, что долговые проблемы будут только обостряться. Если экономика не растет, то кто и как вернет инвесторам вложенные деньги? А если она не начнет расти вообще?

Сейчас правительства всячески пытаются продемонстрировать инвесторам свою бережливость. Всюду сокращают расходы, в некоторых странах даже начали повышать налоги (в России, например). Но если мы посмотрим на динамику экономических показателей 2010 года, то увидим, что всюду, где можно было наблюдать признаки экономического роста, они были обусловлены прямо или косвенно государственными расходами.

Что происходит, когда государственные расходы сокращаются, нам показывает та же самая Греция.
Чего нам ждать в следующем году? Проблема заключается в том, что сегодня траектория развития на кратко- и даже среднесрочную перспективу определяется не фундаментальными факторами, а действиями правительств и центробанков. Предсказать, как они будут действовать невозможно, как невозможно пока даже оценить уже предпринятые действия: в европейском долговом кризисе, судя по всему, сложным образом переплелись и фундаментальные причины, и субъективные стремления правительств и денежных властей.

Можно указать сегодня на одну фундаментальную проблему, которая будет задавать основу для действий в 2011 году. Это – рост мировых диспропорций, который проявляется, в частности, в резком росте цен на сырьевые товары на фоне вялого спроса на конечную продукцию. Разрыв пока покрывается за счет перетоков капитала, однако обострение долговых проблем ставит под вопрос возможность дальнейшего покрытия дефицита за счет этого метода. Мировая экономика разрывается между инфляцией и дефляцией.

На сегодняшний день большинство официальных лиц на словах склоняется к дефляции. На деле же проводятся сложные маневры: взять, к примеру, массовую скупку ирландских и португальских облигаций европейским центробанком в конце прошлой недели. В 2011 году эти маневры будут продолжаться. Вероятность того, что и в следующем году эти маневры позволят избежать реализации одного из двух радикальных сценариев, есть. Но с каждым новым месяцем эта вероятность заметно уменьшается.

"Неокон" - компания экспертного консультирования под руководством Михаила Хазина

Комментарии

09.12.2010 22:59 Сергей:

бла-бла-бла

09.12.2010 23:43 Илья:

Что за радикальные сценарии?

10.12.2010 01:04 КиевлянинЪ:

"...произойдет ли в 2010 году очередное обострение кризиса..." Кризис, это когда обычная, не из маргинеза, семья не может накормить своих детей досыта, все остальное - пиартехнологии, "кризис в головах". Современные демократии, по сути, демократиями уже не являются. Публичная политическая борьба выродилась в борьбу "нанайских мальчиков". Кто не помнит, это когда ловкий акробат повязывает пояс в виде двух капюшонов, и согнувшись по полам, упираясь в пол руками и ногами с одетыми на них унтами, покачиваясь, очень правдоподобно изображает борьбу двух мальчиков в парках с капюшонами и в унтах. В конце представления акробат выпрямляется во весь рост, сбрасывает свой наряд и срывает аплодисменты зрителей. Вопрос в том, захочется-ли нам,зрителям-избирателям восторженно хлопать, когда наши нанайскомальчуковые политики встанут во весь свой не маленький рост, и мы увидим их звериный оскал-улыбку. Олигархия и демократия вполне равноправны, как формы гос. управления, в том смысле, что периодически сменяют друг друга, сплетаясь так, что и не поймешь что есть что в каждый момент времени. И похоже вся эта беготня на голове, с криками - ай кризис - и есть смена формы гос. управления. Нам-ли не знать, как легко затягиваются гайки. Впрочем, об этом хорошо помнят и все прочие немцы.

10.12.2010 10:17 777:

От Геродота: "Власть идет по кругу: охлократия-анархия-демократия-плутократия-олигархия-тирания-охлократия-... Но всегда называет себя демократией"

10.12.2010 09:54 SERGE:

Я полагаю, что надо следить за стоимостью нефти. В прошлый раз США смогли продержаться несколько месяцев после того как нефть поднялась до уровня 110-120 долларов за баррель. Видимо в новый раз они не будут с этим тянуть. Тем более, что Китай доллару уже не верит...

10.12.2010 10:14 алекс2:

А где прогноз? )) Я понял только что прогнозировать бесполезно, а название у статьи другое... Не хорошо когда показывается только одна сторона медали, покажите и другое мнение, другие варианты, тем более что ваши предположения не сбываются. Короче надоела ваша чернуха, хочу позитива))

10.12.2010 15:50 Натурал:

"Можно указать сегодня на одну фундаментальную проблему, которая будет задавать основу для действий в 2011 году. Это – рост мировых диспропорций, который проявляется, в частности, в резком росте цен на сырьевые товары на фоне вялого спроса на конечную продукцию. "
"На сегодняшний день большинство официальных лиц на словах склоняется к дефляции. На деле же проводятся сложные маневры: взять, к примеру, массовую скупку ирландских и португальских облигаций европейским центробанком в конце прошлой недели. В 2011 году эти маневры будут продолжаться. "

будут оттягивать неизбежное - богатые станут ещё богаче (вспомните рост мега бонусов у банкиров и иже с ними) бедные станут ещё беднее (майдан лавочников в Киеве).

10.12.2010 19:34 777:

Не мы такие - жизнь такая...

10.12.2010 13:40 Вася:

а позитива не будет будет еще хуже особенно в глобальном масштабе

10.12.2010 19:35 777:

Позитив будет! Но не для всех. (Вот почему-то хочется чтоб для них - не навсегда!)

10.12.2010 20:07 Конст:

Хазин как всегда - кратко и по-существу. Уважуха. 10.12.2010 15:50 Натурал зацепил почти всё главное, что стреляет в статье. Добавил бы: "Проблема заключается в том, что сегодня траектория развития на кратко- и даже среднесрочную перспективу определяется не фундаментальными факторами, а действиями правительств и центробанков."
09.12.2010 22:59 Сергей - учи матчасть. Экономика - не скука, экономика - наука.
Вообще(господа хорошие и товарищи дорогие): напряжёнка растёт.
10.12.2010 01:04 КиевлянинЪу.
Что-то Вас, извиняюсь, на примитивизм потянуло. Политический винегрет хуже кулинарного. А уж "звериный оскал" - прямо-таки люсизм какой-то или мэлсизм. И финиш в стиле "Ну, мы-то с Вами знаем...". Немая сцена из "Ревизора", занавес.

10.12.2010 23:05 КиевлянинЪ-Конст:

"звериный оскал" - прямо-таки люсизм какой-то или мэлсизм" - скорее кущизм, от одноименной станицы. У нас, в России, этот оскал распоясавшихся хозяев жизни, мы отчетливо наблюдаем последние десятилетия, примеров не счесть, а сейчас, похоже, и европейские демократии пытаются, в этом смысле "русифицироваться". Собственно демократию - власть народа - в чистом виде там, пока еще, можно наблюдать лишь на муниципальном уровне. Выше увидишь лишь то, что тебе покажут с экрана ТВ. Виртуальная реальность. О восточноевропейских лимитрофах, всяких там латвиях речь не идет - они никогда не были и никогда не будут суверенными, а следовательно и демократическими. В старой Европе неравенство было всегда. И, лишь пройдя через ужас мировых войн, революций, распада империй, фашизма, там наступил благословенный краткий миг народовластия. И сейчас, похоже он завершается. Построив ЕС - IV Рейх - староевропейцев уровняли в правах с румынскими цыганами, но беда в том, что у румынских цыганах свои представления о демократии, правах личности и т.п., и вопрос встал ребром или полный реверс, или жесткое ограничение гражданских прав. А европейские "хозяева жизни", похоже, от вновь приобретенной империи отказываться не хотят, поскольку сами защищены вполне, и готовы пожертвовать правами своих сограждан. Просто так ввести какие-нибудь нюренбергские законы не получится, для этого Гитлер нужен. Поэтому и поднят вой об эк.кризисе, и под этот вой закручивают гайки - поднимают пенсионный возраст, увеличивают плату за обучение и т.п. Протестующих - гасят полицией. А выгнать "плохих" политиков и дать власть "хорошим" народ не может, поскольку "плохие-хорошие" - это один и тот-же нанайскомальчуковый политик. В прошлом в Европе были реальные и весьма мощные коммунисты и социалисты, и они РЕАЛЬНО давали альтернативу буржуазным партиям. Сейчас-же левую, оппозиционную нишу заняли экзоты, типа сторонников зоофилии и оппонировать власть имущим некому. А эк.кризис при 1% инфляции - нонсенс. Идет смена технологических укладов, исчезают старые и появляются новые промышленные отрасли в масштабах, доселе не ведомых, все это требует перекройки старой, столетиями складывавшейся с-мы финансирования, быстрые спекулятивные деньги сейчас не работают, они-то и привели к банковским крахам, откуда, собственно и пошли крики о кризисе. А оказалось - обычное воровство. Нужны длинные деньги для финансирования наукоемких , рискованных проектов, где из 10 выстреливает 1, но так, что с лихвой все окупает. И эти деньги даст, как всегда простой народ. Вернее у простого народа эти деньги заберут. Но, хочу Вас успокоить - к России это все не имеет никакого отношения, поскольку у нас этот звериный оскал власть имущих давным давно, и Вы, коль его не замечаете, очевидно к нему привыкли. С уважением

12.12.2010 19:45 Конст:

10.12.2010 23:05 КиевлянинЪу.
Уважаемый коллега! Последний Ваш пост настолько серьёзен, что я просто вынужден прореагировать. Дело в том, что у Вас здесь, как в той капле, отразились почти все основные посылы нашей аудитории, как выражался Игнат Степанов, однакофилов. Со многим соглашусь, но, если я правильно уловил, есть три принципиально важных заблуждения, приведённых выше. Приводить исторические и иные примеры к своей аргументации не стану - кто согласится легко приведёт их сам - да и не по жанру. ИМХО и сорри ставлю здесь. Распространите их на весть последующий текст или по усмотрению. Цитаты (из Вас)не дёргаю - поймёте сами куда влезаю.
1. "Кущизм" - это рапухшая в злокачественное состояние точка на теле нашей страны. Но, главное, это обычное состояние нашего тела. Так было всегда: и при царе и при советской власти. Только тогда этого не было видно, а сейчас есть инет. 20-30 городов в России имеют более-менее закон и порядок на более-менее постоянной основе. А в остальных местах "Закон - тайга, медведь - хозяин". Спросите об этом Провинциала или 777, думаю они подтвердят. И это не именно наша страна такая. Ив штатах и в Европе сущность та же самая, форма только другая. Да ещё некоторые люди боятся себе в этом признаться.
2. Власть народа или народовластие, если понимать это буквально, то это утопия. В Европе в том числе, и раньше и сейчас. Демократия и авторитаризм (диктатура) - это формы управления гос-вом или иным образованием. Олигархия - частный случай для республиканского строя. Это не управление, потому к демократии и диктатуре прямого отношения не имеет. Это влияние на власть и управление конкретной социальной группы. Для России, в отличие от США, специфика в том, что олигархия отделена от власти, напрямую не связана. И в прошлом и сейчас.
3. Кризис несёт в основе экономику, а не вопросы цивилизационных различий. У Вас, в данном случае, перепутаны причина и следствие.
Смена технологических укладов - процесс исторически неизбежный, суть развитие. Кризис - это частное внутренее состояние развития укладов. Связаны эти понятия очень косвенно, это разные экономико-исторические категории.
Могу ошибаться, но подозреваю, что Вы человек науки. В этом сила и проблемы - люди науки несколько маргинальны. Вы, в частности, к демократии склонны не очень и, кажется, Дымов Ваш союзник по идеализации религиозной паолитики и её влияния на общество.

16.12.2010 11:29 777:

"20-30 городов в России имеют более-менее закон и порядок на более-менее постоянной основе"
Назовите, пожалуйста хоть 2-3, так хочется хоть одним глазком взглянуть!

11.12.2010 11:37 андрей:

надо развивать свою экономику у нас для этого всё есть

12.12.2010 13:18 777:

Не все - только руки и ресурсы. Мозгов не хватает.

11.12.2010 19:27 Дыбов:

Кризис должен углубляться, даже с временными остановками, кажущимся выздоровлением. Это кризис цивилизации, основанной на цели наибольшего удовлетворения бесконечно растущих материальных потребностей. Это кризис духовный, прежде всего. Кризис имеющий глобальное значение, имеющий корни с начала развития капитализма и окукливания церкви, одогмачивания её идеи.

13.12.2010 01:48 КиевлянинЪ-Конст:

Вы пишите - "Кущизм" - это распухшая в злокачественное состояние точка на теле нашей страны. Но, главное, это обычное состояние нашего тела. Так было всегда: и при царе и при советской власти."
Как было при царе Вы знать не можете, а я знаю, мне мой отец рассказывал. Он родился в 1905г. в казачьей станице, не на Кубани, где ст. Кущовская, а на Иргизе, междуречье Волги и Урала, близ городка, ныне называющегося Пугачевск, в память о былом восстании. И до "расказачивания", проведенного по директиве ЦК от 24 января 1919 года, что означало "беспощадный массовый террор путём поголовного истребления", прожил там до 15лет, возраст вполне зрелый, что-бы понимать и помнить все. Жили общинно, отцы семейств на казачьем круге избирали власть, коей после беспрекословно подчинялись. Если власть поступала не по чести её меняли, назначали других. Девок портить, или воровать у своих - себе дороже. У девки - отец, братья, дядья и все вояки и у всех сабля на боку. Правда и девки себя блюли. Но главное - это ощущение большой семьи, все родня, опять же война, казачьи сотни формировались из одностаничников, кто воевал, тот понимает. А потом их всех убили. Мой отец уцелел лишь потому, что в то время жил у тетки в Саратове, где учился в гимназии.
Про свое, советское время я все помню, ну не было безнаказанного бандитизма. Так, что "так" было не всегда.
Вы пишите - " Власть народа или народовластие, если понимать это буквально, то это утопия." Вы абсолютно правы.
Сэр Томас Мор в своей книге "Утопия. Золотая Книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и новом острове «Утопия»" пишет: "Каждые тридцать семейств избирают себе ежегодно должностное лицо, сифогранта. Все сифогранты, числом двести, после клятвы, что они выберут того, кого признают наиболее пригодным, тайным голосованием намечают князя, именно — одного из тех четырех кандидатов, которых им предложил народ. Должность князя несменяема в течение всей его жизни, если этому не помешает подозрение в стремлении к тирании." Ну чем не США - также преза выбирают выборщики, которых, в свою очередь выбирает народ. Правда не пожизненно, а на 4 года. Есть сенат, обладающий правом сменить преза через импичмент, и т.д. Но, что-то настораживающее есть в том, что мировая держава устроена на принципах Утопии, какая-то зыбкость. А еще эта башня с глазом на 1$. Да-а-а.
Вы пишите - "Демократия и авторитаризм (диктатура) - это формы управления гос-вом или иным образованием. Олигархия - частный случай для республиканского строя."
Снова обратимся к первоисточнику. Платон в своих "Диалогах" пишет:
"...монархия - это один из видов государственного правления, причем монархия будет носить два имени:
тирании и царской власти.... ...А после монархии, я думаю, надо назвать правление немногих, государство,
управляемое немногими, будет носить название аристократии или же олигархии... Третий же вид государственного устройства есть правление большинства - демократия...."
Так, что Вы не правы - республика, что есть в дословном переводе власть народа, т.е. - демократия, - и олигархия это разные виды гос. устройства.
Так, что выражайтесь точнее, ибо как говорил Мераб Мамардашвили -"Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно"
Ну а - "люди науки несколько маргинальны" это воопче полный абзац, это как " а еще шляпу отдел". Так, что примите мои соболезнования и ЧИТАЙТЕ хорошие книги, того же Томаса Мора и Платона.
Ну а Дыбов - союзник, но и Вы, мой оппонент - союзник, ибо нам всем не все равно!

13.12.2010 18:42 Доктор:

Через речку Редут. той же Оренбургской крепостной линии. Отбивался долго. ещё на месте крепости остались остатки окопов "В полный профиль".
зачистили на три раза. Остались столетние дома с половицами из полубрёвен.
Мужиков .... А нет их. Спились. Встречаются дивной русской красы девки. но нет достойных их мужиков. вернее редкость.
Мой любимый конёк - этапность в социальном развити. Ну там Фрейд ещё.
Так первый этап по Фрейду - оральный. Тип власти при таком этапе?Сохранена и неразрывна пуповина – безусловная связь с матерью. Все кто единокровен – братья, все иные – Враги. Мир – чёрно-белый.
Социальная единица – РОД.Это матриархат.
Второй этап. По Фрейду … (модератор не пропустит)
Человек может действовать относительно самостоятельно (при наличии фетиша – Образа Великой Матери на шее или на коже), он уже может предвидеть будущее (смену сезонов и пр.) и способен, поэтому, делать ЗАПАСЫ. Социальная организация – племя, прото-государство.
Третий этап. ФАЛ… (опять модератор не пропустит)
Вот тут на арену уже выходит Муж с его силой и властью. Муж уже способен покорять и приводить к покорности. Мужской Дом (существовавший всегда, но при матриархате носивший теневую роль) выходит на первый план и устанавливает порядок основанный на покорности (до этого пленных просто съедали) – рабовладение и «Право сильного». Вот тут и возникли Царства. Верховенство (теоретически возможного) отца позволяет объединить РОДЫ (Зевс был Большим Ходком).
Четвёртый этап. Латентный. Покорённый отцом мальчик отказывается от половых притязаний и начинается бурное развитие его социальности , появляется вместо покорности слово Честь.
Именно люди Чести и становятся основой Империи.
Солдат Киплинга при всех его пороках имел Честь. Исчез ОН – исчезла Великая Империя.
Почему в нашем Редуте спился мужик?
Под влиянием длительного страха (точнее ужаса) произошла регрессия на оральную стадию. А водка это «молоко от бешенной коровки».
Вопрос.
На какой из стадий находится наш социум?

Безусловный матриархат.

16.12.2010 14:04 777:

"Иметь" - слово с несколькими смыслами. По отношению к чести может звучать двояко...

16.12.2010 15:22 ЛЮСИ:

Хазин умничка, мне бы ВАШ оптимизм
КиевлянинЪ -- почти со всем согласна
Конст
1."Кущизм" - это распухшая в злокачественное состояние точка на теле нашей страны. Но, главное, это обычное состояние нашего тела. Так было всегда: и при царе и при советской власти.» Чьего ТЕЛА? На моем теле этого нет и никогда не было, а у ВАС верно было, всегда 3-5% нашего народа, сегодня те которые наверху при ТРУБЕ, ничего не имеющих с человеческим обликом пытаются ЗАМАРАТЬ ВСЕХ… Знаете КАК оно было при социализме?, хватало посадить 2-3 человек -- и все: остальные ведут себя сразу правильно, по закону – я считаю – это и есть демократический централизм.
"Закон - тайга, медведь - хозяин". В тайге как раз жили самые честные люди – все на виду, не скроешь, поэтому эта ВАША формула годиться лишь для преступника(которого играет Высоцкий, все с ним ПЛОХО , или как и следовало, происходит в конце фильма «Хозяин тайги», так что ВЫ не понимаете не Провинциала ни 777.)
2.»Народовластие – утопия…» А что в таком случае не утопия? МЫ построили развитой социализм, никто не верил, а ОН ЕСТЬ, ВОТ он по факту, построен, были ПРОБЕЛЫ, которые и следовало решать, преобразовывать (свой капитализм проклятые толстопузы реанимируют каждые 7-10лет), но верхушка оказалась ленивой, УЖ очень хотелось «невиданных брюликов» – ВОТ за это и ПРОДАЛИ РОДИНУ( за понюшку табака, очень мелко), до сих ПОР ездит… собирает дивиденды…
3. «Кризис несёт в основе экономику, а не вопросы цивилизационных различий. У Вас, в данном случае, перепутаны причина и следствие.» Именно две цивилизации: капитализм и социализм соревнуются, НО не думаю, что выиграл капитализм, главная битва еще впереди, сегодня тяжелые суровые СМУТНЫЕ времена…Экономика, построенная на эксплуатации человека человеком, бесперспективна по определению, все должно строиться на совместном труде, рады БУДУЩЕГО, оно может быль либо скорым, либо далеким.

16.12.2010 16:44 777:

Девушка, Вы верите в отсутствие эксплуатации при социализме?
Я при нем начал работать - реальная оплата была равнонищенской вне зависимости от отдачи. Полностью соблюдался принцип - "работать на совесть" при массовом дефиците совести.
Насчет тайги - Вы там не жили! Там, если не зона или поселение УДО, люди тоже были разные. В основном те, кому деваться больше было некуда. Со всеми вытекающими...

16.12.2010 19:24 Старик:

"Экономика, построенная на эксплуатации человека человеком, бесперспективна по определению.."

Уточните, пожалуйста, по ЧЬЕМУ определению?

18.12.2010 18:01 Конст:

Мотив здесь воспроизвести не могу, но пели в "Собачьем сердце" здорово и точно в унисон с Вами:
"Суровые годы уходят
На благо любимой страны.
За ними другие приходят
Они будут тоже трудны."

18.12.2010 17:37 ЫТь:

жалобы по ЖКХ будут принимать в новый год на манежной площади
с собой иметь маски и дубинки
Медведев запретил поднимать цены на ЖКХ но разрешил увеличивать кубометры на квартиру в 2, 3, 4 раза
кому не нравится что Медведев объявил, что знает кто ворует но ничё делать не будет
должен приехать в Москву на манежную площадь – при себе иметь маску и дубинки