Между строк

Эксклюзив / Между строк / «Нам предложен тест на способность к Победе» 04.05.2010 13 комментариев

«Нам предложен тест на способность к Победе»

То особое значение, которое придается нынешнему празднованию Победы, очевидным образом не определяется «полукруг­лостью» даты. Наверное, имеет значение, что ближайшая круглая дата будет уже в полном смысле исторической, поскольку реальных свидетелей, не говоря уже о живых победителях, можно будет пересчитать по пальцам. Победа уходит в историю. И сейчас определяется то, как она в этой истории останется и останется ли вообще. И будет ли вообще у нас история. То есть речь не о празднике, не об участии в параде бывших наших союзников, не о плакатах со Сталиным, хотя и об этом тоже. Речь о нашей идентичности, о том, тот ли мы народ, который сотворил эту Победу. И, значит, способен сделать то же самое? Или совсем другой? Так, нынешние греки могут чтить подвиг трехсот спартанцев, или монголы — канонизировать Чингисхана... Та атака на нашу Победу, на ее абсолютность и ее сакральность (при абсолютном же признании всей исторической правды, ее сопровождающей) — это атака на нашу идентичность. Или, что гораздо хуже, попытка застолбить смену идентичности.

То, что у нас называют «попыткой фальсификации истории», для многочисленных последышей нацистских коллаборационистов — это, по существу, их реванш, обозначающий одно: что в конце концов они выиграли ту войну. В чем их, кстати, наглядно убеждает просто вид современной политической карты. Для более серьезного заказчика это в первую очередь попытка навсегда исключить наш реванш, стереть генетический код, предполагающий в принципе такую возможность. Шизофренический по видимости и позорный по сути скандал вокруг плакатов со Сталиным — очень удачная картинка к мотивации либеральных генетиков. Независимо от их конкретной политической ориентации и общественного положения. Не о репрессиях речь идет и не о цене Победы. В конце концов, Сталин — это лучшее напоминание и о репрессиях, и об этой цене, которую может отрицать только параноик. Панический страх перед Сталиным — это страх Победы, способности к Победе любой ценой. Давайте уж до конца: если цена Победы чрезмерна и непосильна, может, и не надо было Победы? Бог бы с ней, с Победой? Логически допустимая конструкция. И опять же, могла ли в конкретных исторических условиях эта цена быть существенно меньше? Это могло бы быть также вполне допустимым предметом содержательной дискуссии, если вынести за скобки истерику, эмоции, штампы и табу. Однако вынести их за скобки не удастся, потому что они и есть суть «дискуссии».

В конечном итоге мы приходим к тому же, о чем много раз говорено: для чего вообще нужно государство? Государство нужно для Победы и больше ни для чего (речь идет о настоящем государстве, а не о симулякре вроде Датского королевства или Латышской республики). Если вам не нужна Победа, то вам и такое государство ни к чему — цена чрезмерна. Причем чрезмерной будет любая цена. Смысл в том, что нам предложен тест на нашу способность к Победе. И если мы тест не пройдем, последствия будут соответствующие, можете не сомневаться.

Автор: Михаил ЛЕОНТЬЕВ, главный редактор

Архив номеров журнала "Однако"

Комментарии

04.05.2010 13:20 Провинциал:

Нередко не соглашаясь с отдельными пассажами МЛ, уважаю и поддерживаю его позицию государственника. Что же касается Дня победы"..., тут много чего намешано со всех сторон и не самого лучшего, в том числе. И самое неприятное исходит не от наших врагов, там все понятно и предсказуемо, да и бог с ними: сабака лает,караван идет. Тут проблема внутри каравана. Можно долго перечислять, но "вначале было слово": практически те же люди, находящиеся и сегодня у руля, обо..ли все что хоть как то связано с Советским гос-вом, Армией, силовыми структурами. Это д..мо и поныне льется рекой со всех каналов, правда в последнее время, вперемешку с возвеличиванием "подвига солдата". Боже упаси не полковника, генерала или(о ужас!) маршала! Я этим ...!!! никогда не прощу, что они называли наших отцов-"красно-коричневыми"! ДА! полукруглую дату собираемся отметить особо пышно, но что за этим? О ком так пекутся наши партия и правительство? О ветеранах? Как будто да. Тут тебе и автомобиль!(это в какой голове зародилось такое идевательство?!)Тут и тебе и квартира!, а на кой им это все?!!, да в таком возрасте?! Есть множество более простых и более радикалных способов помочь, например:бесплатное!!! медобслуживание, перснальные патронажные сестры(лучше пансионаты в каждом поселке); социальное(гос!) такси, по вызову в больницу, к детям; в деревнях и поселках спец(для стариков)скорая. Сегодня же, особенно жители села, начисто забыты и заброшены...Я думаю, что большинству это известно, хотя бы из ящика, скажем о том, что зачастую к старикам просто не выезжает скорая. И вот соберут еще щевелящихся на Красную Площадь, да пожмут им трясущиеся руки большие начальники и скажут слово ласковое и...как всегда... Так может это надо больше нашим дорогим и любимым руководителям? Уж как то всё у них в последнее время не очень! Так, что само событие крайне важное, а вот все вокруг...

04.05.2010 13:31 Александр:

Веру в Победу потеряли уже давно наши руководители, что у власти! Их дети уже с трудом говорят по-русски, они выпускники гарвардов и оксфордов. Люди у власти уже хорошо и качественно устроили детей за границей. Отсюда вывод-им виднее сверху, наверное уже ВСЕ!
P.S. Я думаю потому и не идут реформы не идет модернизация, этим людям уже не за чем бороться, им не нужно будущее этой страны...Потому и разговор о победе сейчас уже разговор ни о чем...ПОЗДНО...

04.05.2010 13:43 Юрьев Константин:

Либералы трясутся за свою шкуру. Они боятся, что при повторении Истории (а она, как ни верти, всегда циклична) их просто вышвырнут на свалку истории. Отсюда и истерика по поводу количества жертв. Хорошо бы им напомнить из школьного курса обожаемой ими экологии, что в Природа всегда жертвует малым во имя жизни рода, вида, Биосферы. Так и сам факт существования Государства подразумевает жертвы, и не малые во имя жизни будущих поколений. Это социально-биологический факт. Так что свою задницу в тепле либералы навряд ли сберегут в обозримом будущем.
И еще одно соображение. Только через добровольную коллективную жертву масса становится народом.

04.05.2010 14:32 Провинциал:

"Вечная память"?! Ну, ну! Только что на первом музей Воинской Славы в Мурманской обл: Самолеты, танки и др разграблены, без охраны...,зато по ящику красивые картинки...

04.05.2010 15:36 Кулагин Владимир:

Тест на Победу россияния не проходит. Победа предполагала жертвенность. Воевали ведь и дети, родственники репрессированных, раскулаченных, не предъявляя счета, не выставляя предварительных требований, а только лишь потому, что Враг напал на Родину. Воевали и дети тогдашней, советской, элиты. Сейчас большинство граждан россиянии даже на малые жертвы во имя обеспечения будущего страны не способны и здесь не только современные "нувориши" (за 1,5 года кризиса приумножившие свое благосостояние) и дети правящей элиты, но рядовые граждане, одебиленные СМИ и впитавшие за последние два десятилетия мораль "потребительского" общества. А на счет плакатов с изображением Сталина крик подняла, я думаю, либеральная образованщина по указанию представителей криминально-коррупционной элиты, которая является "пятой" колонной, представителей которой в 30-е годы просто "ликвидировали"

04.05.2010 18:04 Обамлер:

боем Россию взять не удалось в который раз и мы легко поверили в свою неуязвимость... зато через информационно идеологическую атаку Запад разорвал СССР и осталась Россия которая меньше но уже хоть с каким то иммунитетом (который я считаю усиливается)к западной пропаганде...

я считаю надо продолжать эту информационную войну и 9 мая это действительно тест и хорошая возможность всех поставить на место! это к нам все приезжают празновать победу а не мы к ним, тк это наша победа! пускай это будет традиция о которой все знают!

04.05.2010 21:33 Михаил:

Согласен с товарищем по поводу конвульсий либеральной конфессии... Ох уж эта либеральщина... за последние 200 лет ничего не изменилось, все фразы и формулировки остались с наименьшими изменениями, разьве что бодавились "Кровавая гэбня" и "дибилизирующие СМИ".... и как то скромно они обходят мимо главного и самого эффективного дибилизатора - Интернета, который проел мозг не одному десятку граждан своей беспредельной Свободой...
Либералы боятся не того что их сотрут, а того что исчезнет сам мотив спора... И чем сильнее страх, тем сильнее нападки на власть... поэтому лично я руководствуюсь золотым правилом: мне ровно противоположно то что говорят либералы: они говорят, что Путин плохой, значит он хороший и так далее...
А касаемо Победы... то не пуста Русь стоит, есть кому и повоевать и защитить и отстоять при случае, не бойтесь... пусть лучше либералы бояться...

05.05.2010 07:25 валерий михайлович:

михаил мыслит правильно,говорит тоже,дело лиш в том,что населяющие планету люди,каждый,имеет своё мнение обо всём!и решать все вопросы только правильно не получиться,наверное поэтому он и не советник при правительстве...политики иногда стараются жить,как кот из мультика.например,американцы с союзниками не соряться с полностью обдолбанным наркотиками населением афганистана,мы обхаживаем малороссов,чтоб вернились к совмесной жизни.китайцы оставили во многих странах свои поселения.было бы желание-любую ситуацию можно сделать комфликтной.

05.05.2010 13:37 rrr-:

Спасибо.

05.05.2010 21:01 Артур:

Мы тот же народ, который может победить в подобной войне, а вот лидера способного победить нет. Первую мировую помните, Русско-Японскую войну..., а воевал один и тот же народ, а вот лидеры были разные и я думаю нельзя преуменьшать роль Сталина в войне и подготовке к ней. И еще одна поправка народ один, а вот общество сейчас другое, мы потребители, и самое страшное мы безграмотные потребители которым промывают мозги не хуже чем в Сталинские времена.

05.05.2010 23:17 прохожий:

Русь то не пуста стоит..., заборами высокими перегорожена,а за заборами дворцы.Леса поля заводы приватизированные, скоро дороги захапают.Поглядит ратник на эту частную собственность из которой ему предлагают 2 метра вглубь и скажет "да пошли вы...!"Вот и вся Победа.

06.05.2010 15:17 Петр Зайченко:

Михаил Леонтьев, как обычно, говорит дело.

07.05.2010 02:43 IgorK:

Не написать мне лучше, с эмоциями и фактмами.Живет в Тольятти неравнодушный страстный человек, гражданин Великой страны-Дьячков Сергей Германович. Думаю что многим созвучна наше отношение к Великой Победе.