Между строк

От редакции

Тонущая под грузом долгов Греция, принужденная платить такую цену за спасение, что утопающему впору повеситься, — это новостная картинка, скорее скрывающая смысл происходящего, чем наоборот. А смысл в одном: Греция не самая невинная, но уж точно жертва глобального кризиса, производителем которого были и остаются Соединенные Штаты Америки. Еще раз: основные параметры финансового положения Греции — уровень долгов и бюджетного дефицита — такие же, как у Америки. Разница в том, что Греция не может просто так печатать деньги, а Соединенные Штаты пока могут. Это же касается всей еврозоны в целом. Да и, собственно, всех остальных участников глобальной долларовой экономики.

Суть в том, что никакого «восстановления» экономики не было и не собирается быть. Восстановилась деятельность частных финансовых паразитов, поскольку государства (то есть в первую очередь США и Европа, а затем это вынуждены были сделать и все остальные) взяли на себя все их долги и все их риски. Произошла просто национализация долга. И теперь это риски государств. И надо же, какое удивление! Почему-то вместо банковских акций начали обесцениваться национальные валюты. Кто бы мог подумать?!

Мировой спрос сжимается (причем темпами, совпадающими с началом Великой депрессии). Соответственно, реальный сектор не растет и расти не может. Расширяются только финансовые пузыри. Рост цен на фондовых рынках и даже рост цен на сырье отражает не спрос, а капитальную инфляцию валют, в первую очередь доллара. Где тонко, там и рвется. Страдает не тот, кто хуже, а тот, кто слабее. Евросоюз слабее Америки, потому что это не страна, а аморфная каша, к тому же она полный американский сателлит. Внутри ЕС Греция и Португалия слабее Испании, Италии или Бельгии. Все они слабее Франции и Германии. Так оно и будет рассыпаться, как домино, пока американский федрезерв имеет возможность практически напрямую содержать свое правительство, печатая доллары в счет растущих долгов. Деньги закачиваются в банки, банки качают деньги в Китай, Китай (и не только) скупает американские облигации, Америка печатает новые деньги и новые долги. Это война паразитов против слабаков, где паразиты стараются воевать до последнего слабака.

Здесь есть одно но: слабые падают, и валюты их падают. Однако, как заметил нобелевский лауреат Роберт Манделл, существует прямая связь между сильным долларом и банковским кризисом в Америке. При сильном долларе американские финансовые гиганты не смогут закрывать свои дыры. Если доллар опустится к 1,2 за евро, рухнет еще какой-нибудь немаленький американский банчик. И эту проблему заливать будет уже нечем. Потому как пристрастие китайцев к резаной бумаге тоже имеет свои границы.

Михаил Леонтьев

Архив номеров журнала "Однако"

Комментарии

11.05.2010 14:38 Обамлер:

я просто тону в оптимизме после прочтения этой статьи...

мне интересно что будет с Россией? ведь у нас огромная часть богатства содержится в долларах и евро...получается у нас выход будет только один - все в рублях и закрыть границы? и желательно присоеденить казахстан белорусь и украину к себе предварительно...вы к этому клоните?

11.05.2010 17:27 Максим:

Михаил Владимирович это к тому, что мы с Вами всё равно ничего поделать не сможем - масштаб не тот. Если всё же пытаться, то выход лежит в поле поиска нового Интернационала (не в буквальном, а в символическом смысле). Никакие манипуляции с валютными курсами и сырьевыми проклятиями уже не дадут ничего, кроме эфемерной отсрочки. Долбанёт всех...

11.05.2010 20:32 Михаил:

Причем долбанет в масштабах Переселения народов... С огромной вероятностью то что будет нельзя никак сравнивать по масштабам со Второй мировой... потому что войну с хаосом сравнивать бессмысленно...

11.05.2010 21:21 пудила 77:

Да трындец уважаемый Обамлер будет России!!!!
Как сказал Михаил Владимирович "Это война паразитов против слабаков, где паразиты стараются воевать до последнего слабака.". А к ОГРОМНОЙ НАШЕЙ ТРАГЕДИИ(по крайней мере лично для меня)на данный момент одним из "МНОГОЧИСЛЕННЫХ слабаков" Россия и является.
Я вижу несколько вариантов развития событий:
1) америкосам выгоден кризис. они надувая и лопая пузыри будут истощать (уничтожать) целые страны . Сейчас первыми естественно будут взрываться те страны которые живут туризмом, потом те которые живут туризмом и торгуют бананами ну и по возрастающей. Конечно же они не забывая свою паразитическую натуру будут присасываться попутно к каждой из стран из которой они смогут высосать хоть немного выгоды. Ну и опять же попутно будут эти страны дробить,дробить,дробить(играя на этнических,религиозных или каких-либо ещё чувствах).В конце-концов "еритикосы" добьются того чего не смогла фашисткая Германия, а именно ВЕСЬ МИР(кстати МИР где стран будет раза в 2-3 больше чем сейчас на карте) будет лизать с БЛАГОДАРНОСТЬЮ ковбойские сапоги(надеясь на снисхождение). У России в этом варианте одна из самых печальных участей.... Она распадётся на РЕКОРДНОЕ количество княжеств, потеряет все природные богатства, территории да в общем то всё что наши ПРЕДКИ так бережно собирали. Так что в ближайшее время я думаю мы все с вами будем слышать ГРОХОТ ШАХТЁРСКИХ КАСОК О БРУСЧАТКУ(если кто помнит) по всему Миру
2) у америкосов не попрёт(какая же это БЕДА Человечества что от одной страны притом от одной из самых её УБЛЮДСКИХ представителей зависит ВСЁ)
и тогда они что бы не уйти в БЕЗДНУ развяжут Третью Мировую со всеми вытекающими для планеты (мир праху её) последствиями. Ну и для России соответственно.
3) В России появится ЛИДЕР(в ближайшее время иначе не успеть) который не будет заниматься ГОВОРИЛЬНЕЙ а будет СТРОИТЬ, СОЗДАВАТЬ, НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ,СТРОИТЬ , СТРОИТЬ , СТРОИТЬ. Сталин нашего времени если хотите. Сейчас начинается ВОЙНА, ВОЙНА в которой может пока не слышны выстрелы и разрывы бомб но о того ещё более СТРАШНАЯ(когда не можешь воткнуть клинок в своего ВРАГА). СТРАНА должна быть полностью САМОДОСТАТОЧНОЙ чтобы ВЫЖИТЬ. В журнале есть ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ "Великая экономика великой войны" (нашим правителям её бы да в РЫЛО). И тогда возможно не такой уж и УТОПИЕЙ будет казаться «Третья Империя» Михаила Юрьева. А ВЫЖИТЬ НАМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СЧИТАЮ МОЖНО ТОЛЬКО ТАК( ну или почти так)

11.05.2010 23:48 Виктор:

Полностью согласен. Только национализация это путь к гражданской войне, если хотите к очередному переделу и хождению по трупам, а те кто имеет деньги вряд ли хранит их в стране. В сырьевых производствах металлы, углеводороды и т.д. нужно вводить высокие налоги и параллельно запускать государственные аналогичные проекты чтобы шла конкуренция в случае отказа какого олигарха от добычи всегда должна быть государственная контора которая займет рынок. В случае если частные компании при огромных налогах будут эффективнее производить добычу и иметь прибыть - флак им в руки, может в России и сланцы станут добывать и побольше чем США. Но гос предприятия в сырьевой сфере обязаны быть, это стратегические отрасли мы не можем зависить от зае.ов мировых воротил, сегодня они одну валюту обвалили, завтра цены на газ-нефть. И все расчеты в стране должны быть только в рублях а $ стабилизационный фонд лучше хранить в драг металлах - береженого бог бережет.

12.05.2010 01:05 Обамлер:

Пудила 77 без обид но ты переборщил предсказамус наш))

опасная территория этот кризис - в смысле прогнозов...в чем М. Леонтьев сам убедился немного поторопившись...

Как кто то начинает говорить что что то глобально плохо то окружающие либо соглашаются либо в штыки и принимают тебя за идиота...ведь
надо иметь много храбрости чтобы осознать и принять данные мнения/прогнозы М. Леонтьева тк как осознавая их ты принимаеш тот факт что ты на гиганском тонущем корабле без спасательных шлюпок посреди бесконечного холодного океана...о как!))

мне просто не хватает толи храбрости толи мозгов чтобы это принять до конца...а если и примеш то что с этим делать? ехать в лес копать землянку?) ну серьезно?

12.05.2010 01:09 Михалыч:

А что такое война? Захват территории противника с целью дальнейшего использования её ресурса и расширения своей сферы влияния.
Война уже идёт давно,просто это её изощрённая форма.Ну зачем противнику наносить урон в живой силе ,да ещё потом на восстановление инфраструктуры тратиться если всё это можно пользовать через такое замечательное оружие как фондовый рынок и инвест банки. Сфера влияния расширяется через СМИ. И потом если тебя убивают не сразу как на обычной войне а скажем постеренно, то кто на это обратит внимание. А когда к этому привыкаешь, то это уже не заметно, а для наших детей это вовсе норма. Систему ценностей нам тоже сменили. Человек человеку (нужное вставить).

12.05.2010 16:20 пудила 77:

Виктору
Да ладно Виктор какая гражданская война я понимаю когда одной половине народа принадлежит все богадства земли нашей ,а другая половина "лапу" сосёт, тогда да-это путь к гражданской. А когда нашим достоянием(собираемыми кстати ВЕКАМИ нашими ПРЕДКАМИ) распоряжается манюсенькая РВОТНАЯ МАССА Земли Русской то тогда не гражданская, а пшик. Да 99,9% населения России с превеликим удовольствием сами бы помогли дать пинка этим "НУВОРИШАМ" этим мерзким тварям без РОДИНЫ. Их Родина там где лежат украденые у НАШИХ ПРЕДКОВ, у НАС, и (дай БОГ) НАШИХ ПОТОМКОВ- БОГАТСТВА. Ну это если национализировать под дулом автомата, а я говорил несколько о другом. Когда была первая волна кризиса , считаю гос-ву надо было не вливать миллиарды в эти частные предприятия а скупать пока была возможность их п дешёвке на корню. Да и вообще СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО всегда может это сделать без крови, НЕЖНО если хотите. ЮКОС тому пример(что-то я не заметил РЕК КРОВИ). Только национализировать надо не так 51% акций а остальные дербаньте как хотите , надо чтобы 100% гос-ными были с жесточайшей отчётностью . Так как ну не получается никакого симбиоза частных денег и гос-ных (разворовывают всё до копейки). Ну ничего ведь будет и вторая волна и третья может одумаются бояре наши
P.S. Да и сила наших олигархических банд считаю сильно преувеличина, их влияние держится только на бездействие,слабости гос-ной власти
Вот и стал Таракан
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,
проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином
скушаю!"

Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.

Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка -
Медвежонка, волчонка,
слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку
замучило!

Плачут они, убиваются,
С малышами навеки
прощаются.

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
"Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан,
таракашечка,
Жидконогая
козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы - зубастые,
Вы - клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!"

Испугались бегемоты,
Зашептали: "Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!"

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.

12.05.2010 22:43 Виктор:

Я понимаю что идея отнять и поделить не нова, но деньги есть деньги а время и человеческие кадры это тоже ресурс и им нужно распоряжаться с умом. Если человек смог что-то взять в стране пока оно было бесхозно и сделать на этом деньги для этого тоже надо обладать определенными человеческими качествами. А на самом деле кадры решают всё. Если взять того же Сталина он конечно людей загубил не мало, но несмотря ни на какие убеждения он действительно талантиливыми руководителями не разбрасывался. Даже фильм какой-то смотрел про "советсвого олигарха" царской закалки. Забрать и поделить это ведь полдела, надо стараться как в шахматах смотреть на десяток ходов вперед. Надо создавать независимые от мировых толстосумов финансовые институты - да, подготавливать для себя а не для штатов квалифицированных специалистов - да, поднять силовикам (погранцам и таможенникам особенно) зарплаты до непреличия с введением смерной казни за взятку как за измену родине - да (в Китае ой как действует), демографическая политика c реальной фин помощью семьям и самим детям при достижения совершеннолетия - да, за службу в армии оплата высшего образования - да, сухой закон - да, навести порядок на дорогах (столько жизней ежегодно уносит ни одна война кроме отечественной столько не забирала), национализация в каких бы то ни было формах - весьма сомнительно - деньги ведь можно по разному внутри страны распределять - если взять как эталон Шведскую систему налогооблажения, а не Американскую многие социальные вопросы в стране можно решить и без размахивания шашкой. Не даром дженерал моторс сааб почти убил, вытянул все технологии и в опель спецов перетянул - в Швеции не рентабильно америкосам было машины собирать из-за социально оринетированной налоговой базы.

12.05.2010 18:45 пудила 77:

Да ничего я Обамлер не переборщил пока сейчас ситуация в мире складывается для нашей с тобой СТРАНЫ по худшему (первому) из вариантов(уж лучше ядерная война чем мои дети(внуки) будут лизать сапоги америкосовских фашистких ублюдков)
Да и Михаил Владимирович и К0 ни сколько в своих прогнозах не ошиблись. Они ещё в "профиле" задолго до кризиса писали о его неизбежности. Единственное в чём считаю они не правы так это что они думают что еретикосия рухнет(рано или поздно), а я считаю что она очень выгодно(для себя естественно) воспользуется этим моментом( жертвуя малым захватят всю шахматную доску. Гамбит одним словом).
P.S. Землянку то всегда выкопать можно успеть(работа 2х дней), а вот берданку надо не забывать смазывать чтоб не заржавела.

13.05.2010 12:13 пудила 77:

Виктору
Идея отнять и поделить может и не нова, но я не красный коммисар 1917года и не говорил что надо ПОДЕЛИТЬ я говорю что надо вернуть ГОСУДАРСТВУ(!) то что у него украли в результате приХватизации в 90х. И ваше это: "Если человек смог что-то взять в стране пока оно было бесхозно и сделать на этом деньги для этого тоже надо обладать определенными человеческими качествами." откровенно говоря удивляет. Неужели вы не понимаете что эта шАЙКА разворовала, разграбила, предала свою страну воспользовавшись нашей с вами стадной быдловастью ?!

13.05.2010 14:38 Виктор:

При всем уважении я понимаю ваши взгляды, но в своё время государство доказало свою неэфективность распоряжения. Вы говорите о передаче в государственное лоно с какой целью ? Осознание того что оно теперь государственное, а не частное не накормит беспризорников. Есть два подхода по жизни к чужим деньгам условно их назавем русский и американский. Русский всеравно как живешь ты только бы сосед жил хуже и американский - всеравно как живет сосед главное чтобы ты жил хорошо. Из этих двух мне ближе второй, мне глубоко всеравно что кто то покупает себе футбольные клубы и яхты - это следствие отсутствия грамотной налоговой политики и контроля за их соблюдением. В сша одним из тягчайших преступлений это уклонение от уплаты налогов. Если ввести такие же налоги на недвижимость как в США - одна рублевка бы дала бы в бюджет денег чтобы на европейскую часть России хватит сделать дороги как в ЕС. При решении любого вопроса акцеты смещаются в зависимости какой вектор вы ставите в приоритете. Если у вас приоритет это безусловная гос собственность - я с этим не согласен, поскольку монополия убивает конкуренцию, а от последней выигрывают простые люди. Лично я ставлю вектором получения максимальной прибыли в гос бюджет для реализации социальных проектов, которые смогут для начала остановить вымирание России как нации с дальнейшим воссоединеним как минимум в прежних границах. Если взять ту же США то там в гос структурах работают лучшие специалисты, моё мнение таково что надо перенимать положительный опыт. Неэффективные компании сами вымрут,а те кто приспособятся к высокому налоговому бремени - помогут в восстановлении страны. Это всего лишь моё мнение и я не притендую на истину, но мой вектор это результат, а средства могут быть разные.

21.05.2010 11:42 Ваше Имя:

Ви таки пгавда считаете, что частное управление показывает высоты эффективности? Посмотрите внимательней в нефтянке, в банковском бизнесе, какие принципы используются при приёме на работу? При закупках?
Думаете, что там "своих" не берут на тёплое место?
Думаете, что в частной фирме менеджеры не знают про откаты-попилы (себе дорогим)?
Ви таки ошибаетесь, если так думаете.
Наш частный бизнес местами (да, не весь) пример вопиющей неэффективности.
И возможна эта неэффективность благодаря лёгкости и непринуждённости, с которой к ним в карман затекают деньги.
А то бы с чего бы вдруг государство стало подталкивать нефтяников к разработке новых месторождений? Что, они сами не понимают, что им это необходимо?
Так ведь и вправду, уровень компетенции "своих" специалистов сплошь и рядом не позволяет строить успешные и адекватные стратегические планы развития. Бида-бида.

14.05.2010 03:34 пудила 77:

По моему мнению не государство доказало свою неэффективность , а бездарные управленцы(надо полагать вы кивнули в сторону СССР). А государство как раз может(при должной воле) быть сверх ЭФФЕКТИВНЫМ что лишний раз доказывает статья "Великая экономика великой войны". И что значит гос.монополия убивает конкуренцию, а эта частная разве не убивает??? Она попутно убивает ещё и конкурентов. При многих минусах Союза не надо забывать и о плюсах, ценообразование например, а сейчас я вообще не понимаю как это происходит, кто как захотел такую и назначил. И опять же повторюсь я совершенно не против частного бизнеса , пусть развивается, пусть делают продукт качественнее дешевле, но вся нефтянка должна быть только гос-ной газ 100% электро 100% алкогольная промышленность 100% гос-ной в общем вся промышленность которая может приносить высокий доход. всем этим государство и само может прекрасно управлять при должном КОНТРОЛЕ(остаётся только управленца найти а с этим прямо беда какая-то)
P.S. Я вот русский но к чужим деньгам отношусь абсолютно без зависти и за более успешных соседей только радуюсь зря вы так .

с уважением.

16.05.2010 16:13 инвалид:

у шахтеров в междуре спросите что нам нужно, ответят очень коротко и ясно, а то одни разговоры уже 25 лет,задолбали уже все ваши варианты развития событий.