Между строк
Роль второгодника‑недоумка
Обсуждение американских выборов в основном в контексте «с кем нам удобнее иметь там дело» — любимое наше занятие еще с советских времен. Безусловно, результаты американских выборов имеют некоторое касательство к характеру российско-американских отношений. Хотя и этого не надо преувеличивать. Однако гораздо важнее другое. Конечно, Обама был обречен на поражение практически вне зависимости даже от каких-либо своих навыков и способностей. Он сам, собственно, говорил сразу после избрания, что для американцев он чистый лист бумаги, на котором каждый пишет свои пожелания. И поэтому он с неизбежностью разочарует многих, если не всех. Да, Обама разочаровал американскую бизнес-элиту вынужденными шагами в сторону национализации легендарного американского либерального бизнес-государства. И Обама, безусловно, не вдохновил материально пришибленное население признаками какого-либо улучшения его положения. На самом деле Обама — первый американский президент, вынужденный председательствовать при необратимом свертывании не обеспеченной никакими реальными средствами американской социальной сферы. Обама — первый председатель на длинной церемонии похорон «американской мечты». С этой точки зрения он идеальный козел отпущения, и поэтому такой идеальный и был избран. С имиджевой и даже расовой точки зрения он в наименьшей степени способен вызвать возмущение социальных низов. Более того, этим самым низам можно ткнуть Обаму в физиономию: мол, сами выбрали, какие еще претензии...
При этом на самом деле ни малейшего выбора в основных стратегических вопросах американской политики — а это в первую очередь проблемы, связанные с кризисом, — у Обамы нет, не было и не будет. Политика национализации долгов, «второе (а затем третье, четвертое...) денежное смягчение» — это вещи на порядки более важные, чем болтовня про «перезагрузку» или борьба за доступное здравоохранение в условиях практического банкротства всех социальных фондов. И эти вещи совершенно не зависят ни от Обамы, ни от какого бы то ни было иного обитателя Овального кабинета. Нынешние американские выборы интересны как наглядный пример фиктивности и бессмысленности самой образцовой либеральной квазидемократии. Смотрите: народ недоволен ранее страстно любимым Обамой. И вот нате: поражение в конгрессе. И что? И как это связано с реальной политикой, реальной властью и реальной стратегией? А никак. Популистская демократия демонстрирует свою абсолютную импотенцию, потому что любой претендент на победу должен говорить людям только то, что им нравится. А в условиях такого кризиса им на самом деле не может понравиться ничего хотя бы отдаленно похожее на правду. Ладно публичная вывеска. Еще меньше правды, смысла и толку может предложить пресловутая «мировая закулиса», рулящая за сценой этими самыми действительно важными вещами. Поскольку именно она является конструктором, хозяином и бенефициаром действующей мировой модели. То есть конструктором ее кризиса. И единственное конструктивное антикризисное предложение в этом случае — всем вместе коллективно покончить с собой через покаяние. Что невероятно по определению.
Речь, собственно, о том, что «модель» не работает не только в экономике, но и в политике. И потому никакого смысла вписываться в нее нет, тем более в отведенной для нас роли второгодника‑недоумка.
Полную версию журнала "Однако" читайте на сайте с 17 ноября.
Автор: Михаил ЛЕОНТЬЕВ, главный редактор
Архив предыдущих номеров журнала "Однако"
Комментарии
Один из американских журналов назвал Мишель Обаму - самой влиятельной женщиной Мира.
может в этом и есть некий смысл?
Жертвенность Обамы была ясна с момента выборов. Он рискнул. но жена явно не хочет стать второй Алисой Гессенской.
Где-то читала, что у русских есть очень хорошая черта -- вьедливость, если нам не понятно, не логично, будем думать, исследовать, эксперементировать, въедаться -- как вода, которая камень точит, но сделаем все до конца, может набив шишек или даже расшибив голову...
Очень хочется увидеть КРАХ КАП. системы вместе с ее демонстрационным залом -- США.
Не забывайте, что мы её сырьевой придаток и в тат тар полетим вместе.
Интересней наблюдать как будут меняться ориентиры предателей с Запада на Восток. Но для окончательной Победы Востока нужно культовое вторжение ( то вторжение котоорое Запад провёл в 70-80гг.) но слишком большая разница культур. Хотя доминироване Запада в 60е даже 60кам не снилось.
Не полетим мы ни в какой тартар )))) Потому что ресурсы дают возможность развиваться, просто будет какое то время не оч приятно, но если учесть что и сейчас у нас не "светлое будущее" ничего с нами не будет ))) А вообще есть китай, которому тоже нужны ресурсы и деньжата у него имеются ))) все будет в норме. Просто трубы в другую бочку будут нефть сливать )))
Люси: очень хочется увидеть крах системы...
крах системы или крах элиты? я больше за второе...
...хоть эта система не идеальна как и мы все - ведь каждому хочется больше остальных, инстинкт выживания и все дела...но эта система пока единственнная приемлемая при нынешних условиях: высоким населением и ограничеными ресурсами на планете...элита будет всегда формироваться в любой системе при нынешних условиях....
я считаю нам действительно только остается бороться между собой и ждать новых технологий...
С интересом прочел, так получилось, что самые близкие мои друзья и родственники оказались в Америке. И меня тащили, но старики - мои и жены, куда их деть. Теперь вот сам старик, но с друзьями общаюсь постоянно, поэтому вполне в теме. Страха перед будущим ни у кого из них нет, система стабильна, а американцы с младенчества приучаются рассчитывать только на себя. До 30-х гарантированных пенсий у них не было, только у полиции, военных и т.п. Рузвельт дал пенсию, сегодня она ~ 2000$. У многих есть доплаты от предприятия, на котором работал и частных пенс.фондов. Хотя сейчас эти выплаты у части стариков сгорели. Пенсию дают с 62 лет, при наличии 10 лет трудового стажа. Из заработка берут ~ 8%, можно уйти в 67 лет, тогда будет немного больше. Но пенсионеры не платят многих налогов, а это где-то до 50% заработка (вместе с налогом твоего штата). Можешь за счет штата раз или два в месяц воспользоваться такси, для поездки к врачу или в маркет, имеешь скидки при оплате ком.услуг и мед.помощи. Дают талоны на продукты, кроме водки и курева. И ,вроде, все. Серьезная болезнь - приговор. Но разве у нас иначе? За квартиру one bad room ~ 300-400$, оставшихся денег при 2-х пенсиях вполне хватает на простую жизнь, если не обращаться к врачам, там это запредельно дорого. Приезжая к нам в гости запасаются здесь лекарствами. В Америке тебе в аптеке продадут только по рецепту и немножко, кончились - иди за новым рецептом к врачу, плати за прием и т.д. Врачей простые американцы ненавидят, как и адвокатов. А полицию - любят. В большинстве своем американцы радушны и вполне вменяемы. К политикам относятся как к клоунам, на всяких эфирах политик должен обязательно блистать юмором и смешить публику. Реальная власть любого политика - от сих до сих. Все понимают, что настоящие хозяева в тени, но особо заморочиваться на эту тему никто не хочет. Простая Америка живет просто. Это только в голливудских фильмах они круглыми сутками развлекаются и шикуют, а в жизни - работа, работа, работа. Для молодых полно простой работы в сфере услуг - ремонт, перевозка с погрузкой-разгрузкой того сего и т.п. Выгонят Обаму, найдут Бабаму и все продолжится. Сейчас идет дискуссия о возврате к золотому стандарту - 10$/грамм. Нынешняя цена ~ 40$/грамм считается спекулятивной. Тогда нефть 80$ - 2г золота сейчас будет стоить 20$. Первый сигнал падения цен на сырье прозвучал - в Ираке местное правительство заключило контракт о передаче Иракских газовых месторождений международной компании. Цена в пересчете на нефтяные цены - 7$ баррель. И это только начало. Ирак не зря бомбили. Теперь иракскую нефть используют как рычаг давления на саудитов и Ко, тем боле, что в Американских судах лежат иски родственников погибших в башнях-близнецах к Саудовскому королевству на трлн.$ - все месторождения саудитов по суду могут перейти к родственникам пострадавших. Мир переходит к новому технологическому укладу. Раньше это приводило к мировым войнам, поскольку существовало некое равновесие сил - Испания - Англия, Франция - Англия, АнглоФранция - Германия в разные эпохи боролись за мировое господство. Сегодня Запад консолидирован, и нет страны, или блока стран способных эффективно сопротивляться его военно-политическому давлению. Что делать России? Наверное сливаться в экстазе с Америкой не следует - попользует и отдаст на распил своей шайке. Надо по максимуму ускорить восстановления своего не маленького научно-тех. потенциала. Получится-ли?
Инновация и модернизация, двумя словами говоря.
Ваше рассуждение про золотой стандарт немножко, простите, наивно: количество золота должно соответствовать денежной массе, а это означает на сегодняшний день не 10 долларов за грамм, а около 1000 долларов за грамм. И рассуждать о цене на нефть по соотношению к золоту абсолютно бессмысленно. А вот привычка рассчитывать только на себя - вещь хорошая, но только как это будет выглядеть в случае разрушения социальной сферы?
Про золотой стандарт,согласен
Киевлянину. Вопрос. Может ли американец пережить (без бунта бессмусленного и кровавого) сниженижение уровня жизнии (потребления) раз в 10?
В каких зримых единицах можно измерить "минимум средств необходимых для воспроизводства американской раб. силы". в Китае это условная "чашка риса".
Спасибо, со статьей абсолютно согласна.
"Может ли американец пережить ... снижение уровня жизни (потребления) раз в 10?" Ну не будет в Америке резкого снижения уровня жизни, разве, что астероид упадет. Продовольственная безопасность Америке гарантирована, США ведь южная страна, и все, что надо ДЛЯ СЕБЯ производит с избытком. Энергоресурсы - нефть, газ, уран для АЭС добывают у себя или у своих соседей в Канаде. Сейчас, вот появился сланцевый газ. Экологией занимаются серьёзно, чистая вода в изобилии. От вооруженной агрессии со стороны защищены. У них все разумно. Американская Утопия создавалась Филадельфами планомерно, взращивалась, как дерево, в отличии от советского проекта в России, когда в несколько лет кровавым насилием был уничтожен вековой уклад, и заменен на не пойми что. Американцы, в большинстве своем живут просто, в картонных домах - юг, довольствуются простой едой - чизбургер, и простыми развлечениями. С детства приучены полагаться на себя, не грузят окружающих своими проблемами - это стыдно. Иногда это приводит к нервным срывам. Ну а так - люди как люди. К том-же они законопослушны. Американские элиты - это другое дело. Там евгеника полным ходом, оплодотворение в пробирке, генетический контроль плода, через несколько поколений получим новый вид, и что они ам удумают делать с миром... Наверное Антихриста призовут. Но нам-ли православным боятся конца света. Так, брат Доктор уповай на Господа, а надеяться что у американского соседа дам загорится и мы на пожаре трохи прибарахлимся - это вряд-ли.
Пока работал на заводе - конец каждого квартала был страшнее конца света. Так что мы люди тренированные - нас концом света точно не запугать!
"Сейчас, вот появился сланцевый газ. Экологией занимаются серьёзно, чистая вода в изобилии."
Долго смяялсу.Вы уж ежели работаете рупором амерского агитпропа то хотя бы поинтересовались об экологичности добычи сланцевого газа да и угробленый мексиканский залив опять же.Вобщем с вами всё ясно.
Киевлянину. Вы не ответили на мой вопрос про "чашку риса" возможно ответ - авто? Для нас это конечно "баррель дёгтя".
Америка как страна "Мечты" - как виртуальность привлекательная для мечтающих предателей. вот чьё "зеркало Снежной королевы" хочется разбить.
Вы сами понимаете . что Рынок - субстанция жидкостная и подвержен тем же законам . что и всякая жидкость, даже циклы Кондратьева возможны только в жидкой среде. и аналоговые модели Рынка нужно строить в бассейне.
достоверность прогнозов резко повысится.
"количество золота должно соответствовать денежной массе, а это означает на сегодняшний день не 10 долларов за грамм, а около 1000 долларов за грамм" Вы рассуждаете, как зав. ювелирной секцией универмага - кол. денег в кассе должно соответствовать количеству золотых изделий, прошедших через отдел, иначе - "тюрма". 1000$/грамм = 1трлн.$/ 1000тонн золотая мечта Обамы, тогда за несколько вагонов золотых слитков США могли-бы выкупить ВСЕ СВОИ ДОЛГИ, и Обама смог-бы придя в конгресс, написать на стенке число с 10 нулями, означающее профицит бюджета США, как молодой Клинтон в год распада СССР, и заявив -"наслаждайтесь", сорвать бурные овации конгрессменов. Но никто такой цены за золото амерам не дает, уж как они стараются, больше 40$/грамм не выходит. Цену за золото определяет тот, кто способен купить/продать сотни тонн золота за раз. По официальным данным совокупный золотой запас США и Американского кармана МВФ ~ 12 тыс. тонн, но пишут, что эта оценка сильно занижена, поскольку не учитывает стратегических месторождений золота, жестко контролируемых Америкой. Это в разы больше, чем у кого-бы то ни-было. Поэтому цена на золото будет результатом договоренностей между ведущими мировыми игроками золотого рынка. А то, что упадут сырьевые рынки, так они уже падают, Вон европейцы хотят по суду опустить цены на Газпромовский газ, в Ираке смешные цены на нефть уже мелькают. Причем обвал сырьевых цен выгоден и США и Китаю и Японии и Европе, т.е. всем, имеющим право голоса. Пока мы спали произошла смена технологических укладов в ведущих странах. Присосавшихся к нефти муслимов никто в расчет принимать не будет, какие им цены назначат, такие и будут - иначе будет как в Ираке. И они это понимают, потому и бесятся. В полной мере это относится и к России. И тут нам надо очень хорошо думать и быстро поворачиваться. С уважением
Совсем не понял - а чего из-за цены судиться? Не хочешь- не покупай. Купи у другого. Рынок.
"Америка как страна "Мечты" Да какая мечта, простые американцы - трудяги каких не сыскать. Вот Вы врач, но у Вас есть время на чтение и написание постов в инете, ну и на прочие большие и маленькие радости. Ваш американский коллега первые 10-15 лет после ун-та, буквально днюет и ночует в больнице для плебса, за весьма скромную плату. Пока он не наберет определенного кол-ва лично им проведенных операций его к самостоятельной работе не допустят. Поэтому он вынужден ехать в слаборазвитую страну, как-бы с миссией помощи от своей клиники, со своим лекарствами и оборудованием и там на местных нарабатывать операционный стаж. И хорошо если это какая-нибудь Украина, а не Судан с гражданскими войнами и эпидемиями. По возвращению домой он продолжает свою потогонку в простой больнице в надежде когда-нибудь перейти в ун-тскую или частную клинику для богатых, на более высокую зарплату и более комфортную жизнь. Но там врач рискует нарваться на судебный иск за плохой исход лечения на млны$ и потерять все нажитое непосильным трудом. Обычно врача страхуют от преследования, но всегда с франшизой, т.е. фин. потери - обычное дело. А Вы , как врач знаете, что всегда найдется "плохой" больной, который готов во всех своих бедах обвинить весь мир. А про "мечтающих предателей" и "разбитые зеркала", ну не уподобляйтесь состарившемуся и спившемуся Емеле-дураку, у которого щука сдохла, печь-самоход развалилась, а царевична давным-давно наплевала в рожу и ушла к генералу. Живите радостно.
16.11.2010 18:59 КиевлянинЪу-Виктору.
Кажется, 7-8 номеров назад в "Однако" давался подробный анализ по проблематике золотого стандарта, с цифрами и перспективой. Не рубитесь, всё равно там, мягко говоря, лучше.
16.11.2010 12:19 тамаре дмитриевне.
Похоже на то, что Вы одна дали комент прямо по теме.
15.11.2010 21:30 КиевлянинЪу.
Устройство жизни "рядовых" американцев неинтересно, потому как известно. Гораздо интереснее перспективы, о который МЛ намекнул в последних строчках статьи. Супротивничает нынешнему внешнеполитическому курсу наших властей.
"Похоже на то, что Вы одна дали комент прямо по теме" а если все будут также лаконичны Вам интересно будет?
Про простых амеров это хорошо...
Но допускать мысль, что люди практически доведшие проект глобализации до реализации , его свернут - наивно.
Это имея в руках власть над миром?
Или от реализации теории золотого миллиарда тоже отказались?
РФ и КНР, как великие державы, или хотя бы существенные геополитические игроки в рамки будущего мироустройства по евроатлантически, просто не вписываются.
Киевлянин. Помогите дать определение слову "социальный" - одному из самых кровавых слов ХХ ьвека.
" Помогите дать определение слову "социальный" - одному из самых кровавых слов ХХ века." Социальный-общественный, все современные государства, если это не откровенные тирании, - социальные в той или инной мере, поскольку общество-"социум" - имеет кое-какие законные рычаги давления на власть. Что касается социализма, как крайне-радикальной форме социального государства, прочтите работу Шафаревича "СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ", настоятельно рекомендую. Он, как теорему, доказывает античеловеческую сущность социалистических утопий. Прочтите, люди его уровня рождаются редко, и общение с ним, даже заочное, на уровне текстов им написанных, дает новые взгляд на мир.
"в "Однако" давался подробный анализ по проблематике золотого стандарта" В своем комменте я пересказал американские сплетни о будущем $, которые мне пересказал мой американский приятель, всего лишь, без претензий на аналитику и проч. Но в статье "Золотой стандарт будет реанимирован" из №36 дается анализ текущего состояния, без внятного описания перспективы. А перспектива, как ее видит простой американец в ведении в оборот золотых монет при резком сокращении наличного оборота. Сейчас, заглянув в кошелек американца, Вы увидите там не более 20-ки кэшом и кипу кредиток, конечно, если он не с Брайтона, где по русской привычке в чести налик. Поэтому законодательное ограничение наличного оборота, под предлогом борьбы с наркоторговцами или террористами, будет воспринято спокойно. Уже сейчас попытка ввоза значительных сумм наличных $ - тюрьма без вариантов, и на приличный срок. Запретят и вывоз налика, в том числе и золотых монет. И все. $ находящиеся в обороте вне США будут иметь золотое обеспечение лишь виртуально, хочешь обменять - приезжай в Америку, там тебе с твоей карты дадут немного хоть бумажных, хоть золотых, но вывезти из страны ты их не сможешь. Безнал обменять на золото можно уже сейчас - в виде металлических вкладов, правда по биржевой цене. Как они там решат с безналом простых американцев волнует мало. Но такая, хотя-бы частичная привязка $ к золоту укрепит $ и даст стабильные цены внутри США, а больше им ничего и не надо. Обвал экономик вне западного пула США на руку, они мастера ловли рыбы в мутной воде. А всеообщее благо подохло с последним партсобранием, где нас призывали затянуть пояса, для победы не пойми чего.
Киевлянину. Социальный и бюрократический = синонимы?
Как только насос по имени Пахан перестанет качать воду вверх.
Чашка риса станет американской реальностью. а это крах "американского нарциссизма"=Богоизбранности. Вот тут то нас и ждут интереснейшие психологические этюды.
С годами мне становится интересен сам Обама как личность. Жертвенность?
На сколько в нём жив инстинкт самосохранения. Поэтому наше внимание должно быть сосредоточено на Мишель как его материальном носителе.
Кондолеза Райс - типичный шизоид. и ненависть к стране пребывания у неё генетическая.
"С годами мне становится интересен сам Обама как личность. Жертвенность?" Да какая жертвенность? Простой африканский паренёк вырос в преза всей америки. Золушка от зависти ест свои стекляные туфли. Так, что с ним все в порядке.
17.11.2010 16:34 КиевлининЪу.
Рекомендую из N36 статью Кобякова "С возвращением, Ваше Благородие!". В коментах много самовыражений и даже вполне неплохих. А сама статья - внятней уже просто некуда. И по перспективе в том числе. Причём, по перспективе международной, а не внутриамериканской. А что там у них внутри - не всё ли равно? Значение имеет только то - как пахнет то, что они выкладывают наружу.
"Совсем не понял - а чего из-за цены судиться? Не хочешь- не покупай. Купи у другого. Рынок." Дело в заключенных многолетних контрактах на поставку газа в Европу Газпромом. В этих контрактах забита цена, по мнению европейцев слишком высокая на сегодня по сравнению с ценой сжиженого газа из Марокко. Пересмотр контрактов - либо по договоренности, либо через суд. Переговоры идут, но судом угрожают. Такие дела.
Суд может отменить контракт, но не может заставить продавца его подписать. Результат - "не хочешь - не покупай".
Обамка - пешка.
"Рекомендую из N36 статью Кобякова "С возвращением, Ваше Благородие!"." Статью читал, написано живо, но ключевые слова статьи, по моему - "авторитет единственной сверхдержавы пока достаточен для того, чтобы каким-нибудь способом всех «успокоить»." Отсылки к 30-м годам, Рузвельту, и т.д. иллюстративны, дают возможность посмотреть как было, но совсем не показывают современного политико-финансового состояния мира. Предлагать юань в качестве резервной валюты нелепо. Китай - тоталитарное государство, и таким останется, или перестанет существовать, в нем слишком много внутренних противоречий, этнических, религиозных, культурных и т.п. Это нам только кажется, что все китайцы на одно лицо, на самом деле они слишком разные. Что придет в голову его правителям завтра - не знает никто, вспомните Мао, культ.револ., убийство воробьев и т.п. Все благополучие Китая стоит на лояльном отношении к нему американских корпораций, куда он встроен в качестве сборочного цеха. По американским патентам и технологиям он производит ширпотреб для американцев, а вырученные $ вкладывает в американский бюджет, покупая ценные бумаги американского правительства. Иметь большие валютные резервы для государства стыдно, деньги должны работать, а не лежать под подушкой. Большие валютные резервы - свидетельство отсутствия иновационного мышления и интеллекта у руководства страны. Когда ты не знаешь как вложить деньги в развитие страны, а суешь их себе под задницу - ты не президент, а домохозяйка и место твое на кухне. Как только американский рынок для Китая закроется, его экономика обрушится. А американцы легко найдут замену китайским товарам в какой-нибудь Малайзии. В Китае это все понимают и ведут себя тихо. Нынешние финансово-экономические проблемы запада результат смены технологического уклада западной экономики. Пришли новые, доселе не существовавшие технологии - в энергетике, машиностроении, электронике и т.д. и они должны вытеснить старые производства, иначе застой, остановка развития. Но замена старого на новое всегда мучительно, вспомните последний ремонт в свей квартире, сколько сил и денег он от вас потребовал, а тут мировая экономика. В прошлые эпохи это приводило к войнам за рынки сбыта, сырье и проч. Но сейчас главные игроки консолидированы, представить сегодня войну между Англией и Францией, или Антантой и Германией можно только в кино. После гибели СССР, его осколок, нынешняя РФ превратилась из объекта мировой политики в субъект, я уже не говорю про Украину, Казахов и т.д. Америке не с кем и не зачем воевать за рынки. Средства на модернизацию мировой, а точнее западной экономики дадут сырьевые государства, причем разрыв между развитой частью мира и недоразвитой возрастет до бесконечности. А какие цены в $ за унцию будут господа решат. Простых, механистических решений, типа поделим М1 на золотой запас США не будет. Кстати, если все так просто почему унция не стоит 11000$? Задача России - вытащить из под задницы мин.фина деньги и пустить их на развитие, пока еще остались в стране мозги и руки. Получится-ли?
18.11.2010 00:49 КиевлянинЪу.
1. Статья Кобякова не предполагает анализа абсолютно всего во всём мире. Там решена более узкая тема - возможные и наиболее вероятные варианты перехода мировой финансовой системы на золотой стандарт. Определяются сроки и условия, при которых это произойдёт и что из этого получится в сфере политико-экономической и общественно-социальной.
2. Заменить Китай на Малайзию не многим проще, чем верблюду пролезть в игольное ушко. Не хочу вдаваться здесь в аргументацию - громоздко да и не нужно.
3. "Нынешние финансово-экономические проблемы запада результат смены технологического уклада западной экономики."
Упрощение до состояния близкого к ошибочному. 6-й экономический уклад и борьба с 5-м при н.у. приводят к ускорению финансово-экономического состояния общества. В наших же условиях кризис общемировой обусловлен липовостью платёжного средства (доллара) и отсутствием развитых резервов спроса. Всегда кризис демпфировался либо войнами, либо новыми рынками спроса (что почти одно и то же). Сейчас же проблемно найти платёжеспособный спрос. Глобализация (пока что) дышит на ладан и хорошо себя чувствуют те, кто может продуктивно работать на внутренний рынок и астрагироваться, хоть как-то, от проблем международного свойства. Тем Китай и хорош, как и Индия, Бразилия, упомянутая Вами Малайзия и ещё кое-кто.
4. "Америке не с кем и не зачем воевать за рынки."
Ваше благодушие поистине не знает границ.
5. "А какие цены в $ за унцию будут господа решат."
Ну, это, положим, решат не господа, а экономико-политическая ситуация. Господа, в данном случае, будут всего лишь рупором. И если они самостоятельно заложат неудачный вираж, то полетят в кювет покруче Чичикова.
6. Всё прочее - конечно "да". Как Вы говорите: "А Бог - не поругаем".
Киевлянину. Вот жертвенностью то и не пахнет.(Наш николай II типичная жертва хотя. по рождению. назначался в палачи) ОбамА предназначен в ягнята.
Возможны самые парадоксальные ходы продиктованные "инстинктом самосохранения".
По пунктам:
1. Могу только повторить пред.коммент - ключевые слова статьи -"авторитет единственной сверхдержавы пока достаточен для того, чтобы каким-нибудь способом всех «успокоить»." Ссылки на 20-30годы, или на более близкие к нам 70-80 не работают, мир изменился кардинально - запад абсолютно консолидирован. Это в 60-х во Франции был ДеГоль, демонстративно выведший Францию из военных структур НАТО и привезший пароход бумажных $ в США для обмена на золото, а в Москве политбюро КПСС с водородной бомбой в кармане, не говоря уж о 30-х - с Гитлером и кануном II мировой, результат которой предсказать тогда вряд-ли кто-бы смог. Сейчас реально мир однополярен, хотя некоторые политики и пытаются это отрицать, мол Америка не справляется. Там где ей надо - Америка делает все,что захочет, или почти все. И не считайте меня американофилом, я Россию люблю, но мне за нее обидно.
2. Китай УЖЕ меняют на "какие-нибудь Малайзии". Прошли переговоры с американского бизнеса с Вьетнамом и Индонезией о резком расширении сотрудничества с ними по китайскому образцу, надо будет американцам - и Россию к себе подтащат, да и Китай Америка из "объятий" не выпустит, просто Америка Китаю нужна больше, чем Китай Америке.
3. Смена тех.укладов реальность, старые производства не просто уйдут - их надо срыть и на их месте построить новые - например - вместо автодвигателя Карно выпускать автодвигатель Стирлинга, но сделать это на раз,два,три - не получится, нужны годы, и все это время рабочим надо платить зарплату, переучивать их и т.д. Где взять деньги? Напечатать. В Зимбабве или России это приводит к обвалу местной валюты, а в Америке инфляция 1%. И в этом ее уникальность. А платежеспособный спрос, так люди ведь на Луну еще не скоро переселятся, значит будут покупать на Земле все, что им нужно. Америка держатель контрольного пакета мирового банка изобретений, кто не понимает этого - на понимает ничего.
4.Америке боролась, борется и будет бороться за мировое лидерство с решимостью зверя. Но война - это Сталинград в 43, или Берлин в 45. Ирак, или Афган - не война, а полицейская акция. На сегодня только Россия пока еще обладает стратегическим военным потенциалом сравнимым с Американским. Но у России напрочь отсутствует воля к борьбе. После вывода в космос боевых платформ, которые американцы разрабатывают взамен нынешних шатлов, потенциал России накроется медным тазом. И все. Зачем воевать? Можно приказать.
5.Экономико-политическая ситуация, как некая абстрактная сила - это из учебников философии времен СССР. Все персонифицировано. Римское право - Юстиниан, современное европейское гражданское право - кодекс Наполеона, даже ветхий завет - Моисей. Всегда и всё решают люди. Их решения всегда ошибочны в большей или меньшей степени, поскольку интуитивное знание, данное нам в ощущениях, как частице тварного мира, всегда шире знания рационального, ибо рациональное знание есть вербализация знания интуитивного, перевод его в знаковую систему человека. "Слово сказанное - есть ложь" - не я сказал. То чему человек не может дать имени для него не существует. Откройте капот авто и попросите свою хорошенькую подружку рассказать, что она там видит, скорее всего она скажет, что видит какие-то железячки, а автомеханик, знающий название каждое детальки увидит всё как надо. Поэтому цену на золото, нефть и проч. - определят господа, господа положения. С ошибкой. Сейчас в моде рассказы о невидимой руке рынка. Расскажу и я.
О Бухгалтере
Когда вы, получив диплом ун-та не можете получить свое первою работу по ун-тетской специальности, а ваш, еще не старый папа-доцент стал получать зарплату лаборанта полуставочника, и вам с папой говорят о
невидимой руке рынка, как о причине всех бед - не верьте. У этой невидимой руки рынка есть имя, и имя это - БУХГАЛТЕР. Вы молоды, и не застали времена, когда бухгалтер был таким себе забавным существом с большой задницей, в очках и нарукавниках, что-бы не протирались рукава пиджака, когда он елозит руками
по столу, составляя ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. От сидячего образа жизни и непобедимой любви к сладкому у бухгалтера развился ранний диабет, и ему все время хочется писать. Пробегая по коридору от своей комнатки в уборную, он все время пугливо оглядывается. И не зря. Возле уборной его караулит слесарь 6-го разряда Петров, и схватив за грудки начинает выяснять, почему у него - Петрова в этом месяце опять забрали
налог за бездетность, в то время, как он - Петров платит алименты на 5-х детей 3-м разным женщинам в разных городах СССР - результат длительных командировок и суровой мужской красоты Петрова. И продолжается это до тех пор, пока на писк несчастного из бухгалтерии не выскакивают барышни-коллеги и не отгоняют многодетного отца-алиментщика. Так и не пописав, сидя за столом и предаваясь мрачным фантазиям, в которых он жестоко наказывает дерзкого слесаря, бухгалтер засыпает. Просыпается он от резкого шума, в маленькой комнатке пахнет жженными спичками и из сгустившейся тени в углу к нему выходит некто и что-то говорит. Не дослушав собеседника, бухгалтер хватает свои бумаги и начинает править их, и, о чудо-в момент, ОН, БУХГАЛТЕР становится ХОЗЯИНОМ ВСЕГО. И теперь и Петров и барышни из бухгалтерии и все,все,,все платят ему - хозяину, и столько, сколько сам он, хозяин и назначит. Подумав, бухгалтер выгнал и Петрова и барышень из бухгалтерии, оставил только нескольких, самых хорошеньких. И стал жить. Но оказалось, что без слесаря Петрова доходы упали ниже некуда, а без старухи Миры Марковны и дебет с кредитом свести некому. И приказал тогда бухгалтер оставшимся барышням быстренько взобраться на подоконник и на три-четыре выпрыгнуть из окна. Но барышни дружно плюнули ему в рожу и ушли. И тогда понял бухгалтер, что секс, который они ему предоставляли за зарплату - ничто по сравнению с искренней любовью разных женщин из разных городов быв.СССР к красавцу Петрову. И заплакал. И выпрыгнул из окна. А уволенный Петров тихо жил со своими любимыми женщинами из разных городов быв.СССР, переезжая от одной к другой. Он это всем объяснял привычкой к командировкам. А бабы ему все прощали, они хоть и любят деньги, но мужиков любят больше. За сим прощаюсь. На рождество уезжаю в Америку. Все привет.
Не совсем согласен:
1. "вместо автодвигателя Карно выпускать автодвигатель Стирлинга" нет ДВИГАТЕЛЯ Карно - есть ЦИКЛ Карно, справедливый для теплового двигателя любого типа, включая двигатель Стирлинга, и служащий ля определения максимально возможного КПД. КПД двигателя Стирлинга в соответствии с его циклом Карно меньше КПД двигателей Отто и Дизеля.
2."После вывода в космос боевых платформ" - попутного ветра! Летают повыше, но возможность маневра похуже чем у самолетов - "вывешивается" облако осколков на траектории полета практически любыми ракетами ПВО - лишь бы они были.... ;)) (Зачем делать гоночный автомобиль, когда можно положить в нужном месте гвоздик на дорогу?)
Ну да - Стирлинг, Карно Вы правы - пример не удачен, но я хотел сказать, что при поступательном, неспешном развитии технологий какие-то компании выигрывают, какие-то проигрывают, понижают доходность. или даже разоряются, но это все локально, на уровне компаний, а сейчас грядет смена парадигмы развития, сброс целых промышленных отраслей, и тот кто не успеет, опоздает навсегда. Что же касается космических боевых платформ, так они уже развернуты - спутники наведения развернуты во множестве, просто их ударные вооружения пока базируются на земле - авиационно-ракетные с-мы. Из космоса даются координаты цели, а самолет или БПЛА, или ракетный комплекс наземного базирования эту цель уничтожает. Вопрос лишь в радиусе действия ракет. И вывод их в космос уже сейчас технически возможен. А иголками космос не закидаешь - он большой, иголок не хватит.
Зачем весь космос? Достаочно локального облака от нескольких зарядов, которое упадет вниз почти сразу - космической скорости не надо - лишь бы в момент пролета объекта оказаться у него на пути. Орбиты известны, возможности маневра - тоже. Величину и момент "вывешивания" рассчитать сможет даже старшеклассник. После чего координаты из космоса дать будет затруднительно - при таких скоростях сближения даже касания будет достаточно например для сбоя ориентации, если не для разрушения.
"Величину и момент "вывешивания" рассчитать сможет даже старшеклассник." Если-бы всё было так просто - сбить спутник ЗРК - никакая ПРО была-бы не нужна, но увы...
Я имел ввиду не ЗРК, а только ракеты, отдельно, в виде носителей.
Они вполне могут доставить осколочный заряд на нужную высоту.
Аппаратура наведения ЗРК для этого действительно не приспособлена.
Но предлагаю свернуть тему - мало ли, не ляпнуть бы лишку.
Это же разные задачи. ПРО должна уничтожать или отклонять летящую массивную и защищенную боеголовку, а спутник наведения достаточно крутануть или ослепить - чтоб ничего не видел, или видел не то что ему надо.
Вот и ещё один "любящий Родину" подался в объятия Великой Матери - Америки.
Две Свободы - Парижская и Нью-Йоркская.
Обе стоят на острове, обе несут Факел. но кто слышал про Парижскую?
Случайно ли в факеле горит огонь имеющий в основании форму Тестис?
Не символ ли это победы над Отцом? А Декларация - не Моисеевы ли Скрижали?
Не поняв архетипического и мистического "Смысла" Америки - не понять и её культуры.