Между строк

Эксклюзив / Между строк / Самая массовая дискриминация 24.02.2010 144 комментария

Самая массовая дискриминация

Ежедневно и ежечасно сотни миллионов людей по всему миру подвергаются репрессиям, травле и унижениям только за то, что они позволяют себе так называемую вредную привычку — курить. Им не дают нормально работать, нормально отдыхать, им навязывают хамские надписи и омерзительные картинки их недалекого будущего (кстати, хочу заметить, картина биохимического будущего самых страстных борцов с курением при вскрытии их практически ничем не отличается от перспектив курильщиков). Загоны для курильщиков в общественных местах — особенно почему-то усердствуют аэропорты, те, в которых такие загоны еще сохранились, — больше похожи на газовые камеры. Лучше бы уж сразу пустили Циклон Б. Десяткам миллионов людей реально ломают устоявшийся образ жизни, лишая их возможности расслабиться в баре, пабе, траттории с сигаретой и чашкой кофе или чего еще. До последнего времени Россию можно было считать неким островком терпимости среди этого сумасшедшего дома. Однако не тут-то было. В стране, расслабленной полным отсутствием идеологических и ценностных ориентиров, появление такого фанатика санитарно-гигиенической идеи, как г-н Онищенко, не могло не иметь глубоких и далеко идущих последствий.

Кстати, до сих пор на въезде в нашу богохранимую страну вам навязывают онищенковскую анкету по выявлению контактов потенциального носителя свинячьего гриппа. При том что никакого свинячьего гриппа уже давно в природе нет, и авторы одноименной истерии по всему миру демонстрируют стыдливую амнезию. На самом деле и с денежной точки зрения, и с бытовой масштабы антикурительной кампании намного превосходят все аферистские эпидемиологические истерии. Поскольку антитабачная кампания по определению константна.

На фоне всей этой постоянной и никем не оспариваемой истерии давно стерся в сознании тот факт, что табакокурение является отнюдь не самым опасным, вредным и неприятным недостатком. В конце концов, ограниченный вред здоровью, наносимый человеком самому себе в здравом уме и трезвой памяти, — это исключительно его личное дело. А дурные последствия для окружающих достаточно легко минимизируются. На самом деле единственное и несомненное право некурящей части человечества не подвергаться насильственному окуриванию обеспечивается достаточно легко без какого-либо массированного издевательства над курильщиками. Собственно, на этом и должно было бы поставить точку.

Известный тезис о том, что курильщик неприятен, а то и омерзителен некурящим себеподобным, во-первых, отнюдь не настолько очевиден, как его пытаются представить. Кстати, известная социальная реклама, утверждающая на основании каких-то фиктивных опросов, что мужчины не любят курящих женщин, никакой объективной статистикой не подтверждается. Что касается неприятного запаха, связанного с табакокурением: весьма значительная часть человечества издает неприятные запахи, ни с каким табакокурением никак не связанные и тем не менее гораздо более дискомфортные для окружающих. Мы бы посоветовали борцам с курением пресануть эти многомиллионные категории населения. В конце концов, кампания по борьбе с грязными носками имела бы отнюдь не менее позитивное звучание, чем травля курильщиков.

Нетрудно заметить, что борьба с курением импортирована нами именно с Запада как несомненная ценность наряду с демократией, свободой слова и всяческой политкорректностью. Вообще современная западная политическая система представляется собранием ценностей настолько несомненных и неоспоримых, что фактически лишает смысла всякий политический процесс. Поскольку не разделять такого рода ценности могут только сумасшедшие выродки, а с ними известно какой разговор. Но поскольку некая видимость политического процесса должна происходить, даже несмотря на нормативно признанный «конец истории», возникает необходимость в темах, натужно инкорпорированных в публичную политику. Отсюда натужная борьба за экологию и всемирное развитие прав и свобод гомосексуалистов. И отнюдь не последнее место здесь занимает тотальное вытравливание табакокурения. Забавно также, что люди и структуры, крайне озабоченные вредным влиянием табака, обычно и являются сторонниками либерализации оборота легких наркотиков. Есть даже такая специальная страна — Голландия, абсолютно толерантная к курению травы на фоне самой жесткой антитабачной репрессии.

То, что за такой долгосрочной, масштабной и упертой кампанией не могут не стоять столь же масштабные материальные интересы, очевидно, что мы и пытаемся обрисовать в нашей главной теме. Однако не менее важно констатировать глубокую интеллектуальную и социальную травму, наносимую нынешней антикурительной политикой обществу. Общество, политическая и законодательная система, безропотно, как козлы на веревке, подчиняющиеся неадекватной, а зачастую и просто глупой общепринятой тенденции, ограниченно способны к позитивной осознанной интеллектуальной деятельности в каких-то других действительно важных направлениях.

Михаил ЛЕОНТЬЕВ

Комментарии

24.02.2010 14:00 Максимыч:

"Известный тезис о том, что курильщик неприятен, а то и омерзителен некурящим себеподобным, во-первых, отнюдь не настолько очевиден". Очевиден. Когда я выхожу из автобуса или электрички, мне хочется вдохнуть свежего воздуха, но я не могу, потому что эти уроды сразу норовят закурить. Хочешь травиться - травись сам и не мешай жить мне!

23.09.2010 21:52 Блуждающий:

А от тебя пахнет розами и лилиями? Позволь усомниться. Подобные комментарии обычно характерны для тех, кто поливает себя дезиками и парфюмом, благоухая канцерогенами на окружающих.

04.12.2010 02:47 Военмор:

Так таки и уроды ?

24.02.2010 14:59 Анатолий:

Г-н неизвестный, - а Вы сами то курите? Судя по обиде которой тут все пронизано, смею предположить, что ответ "ДА". Тогда, я так понимаю, вопрос "минимизации дурных последствий и насильственного окуривания" Вы бы хотели решить загоном некурящих в резервации для некурящих. Так сказать мнением растущего большинства добить (унизить и пр. опитеты) только не "ваших", а исчезающую "некурющую" часть России. Вы ведь курите в удовольствие, а за удовольствия надо платить. А то что любая "компания" подогрета спекулятивным интересом отдельных групп и лиц, это и так ясно - дело ведь не в этом, главное - "чтобы лед тронулся". Хочешь курить - кури, но несоблазняй и не заставляй страдать некурящих.

23.09.2010 21:58 Блуждающий:

А неизвестный это кто? Леонтьев, что ли? Вы даже не удосужились прочитать статью до конца? Меня умиляет, когда не слишком умные люди, типа тебя Анатолий, зомбированные шаблонными ценностями начинают наезжать на тех, кто имеет мозги.
Михаил не упомянул, что может быть еще одна причина массового наезда на табак и алкоголь. Необходимо скрыть деструктивное воздействие целого ряда пищевых и непищевых продуктов и товаров, появившихся за последние годы.

19.11.2010 10:49 Вот так:

Никотин нейтрализует действия ряда опасных (смертельно) химичеких элементов. Их применение возможно в биологическом оружии.

26.12.2010 15:01 грека:

а это что ещё за бред

24.02.2010 15:46 Анна:

Категорически не согласна с Михаилом.

Вообще, что за дурацкая точка зрения? Кто хочет травить себя - пусть травит??? Тогда, давайте и свободную торговлю наркотиками разрешим! Кто хочет - пусть себя травит, чего там!

27.02.2010 18:22 Молодчик:

>Тогда, давайте и свободную торговлю наркотиками разрешим!

Давайте, кстати. Почему нет? Естественный отбор. Хочешь подыхать: иди, покупай дозу героина и дохни. Тупым слабохарактерным мразям туда и дорога.

01.03.2010 17:31 Инга:

Ага. Сигареты и алкоголь вон свободно продают. И наркоту пущай.

16.03.2010 13:05 Андрей:

А сигареты тот же наркотик и от сигарет умирает больше народу чем от водки и ВИЧ-но сигареты вроде как можно....
БИЗНЕС такой вот просто у парней

09.09.2010 10:12 hackuna:

У вас есть ссылка на официальную статистику где приведены сравнения, явно указывающую на то, что от сигарет умирает больше людей, чем от алкоголя и ВИЧ? — Покажите нам, пожалуйста.

26.12.2010 15:03 грека:

откудова такие даные

03.03.2010 23:24 Смазнов Юрий Алиаскарович:

Кроме тезиса спрос родлает предложение, я бы выдвинул обратный ― предложение рождает спрос. Если определённые товары продают на каждом углу, то их будут покупать, причем надо учесть что сдесь есть мощная наофициальная социальная реклама и "культура".

09.09.2010 10:15 hackuna:

Заметьте, эти товары почти не рекламируют и продают исключительно людям, достигшим совершеннолетнего возраста. Считать недееспособными олегофренами значительную часть совершеннолетнего населения страны — это фашизм. Собственно, об этом в статье и написано.

25.04.2010 16:02 Та самая:

Часто "тупыми и слабохарактерными" оказываются дети...

09.09.2010 10:17 hackuna:

Детям запрещена продажа алкоголя и сигарет. Почему бы не бороться с теми, кто продаёт им сигареты и алкоголь?

24.02.2010 17:36 Борисыч:

2 Анне
А в связи с тем, что неконтролируемое потребление сахара приводит к диабету, надо запретить все кондитерские :) НЕ ДАДИМ СЛАДКОЕЖКАМ ТРАВИТЬ СЕБЯ!!!!!

25.02.2010 11:02 Евгений:

Согласен с Вами. Но Вы еще забыли про мороженное! От него же может заболеть горло!! А кофе?!! ))))

26.02.2010 16:16 Егор Ненев:

И не забывайте про чай. Его необходимо запретить наравне с кофе. Именно из-за содержания кофеина и теина оба эти продукта не входят в рацион космонавтов. А космонавты, как всем известно, самые здоровые люди планеты.

01.03.2010 17:32 Макс:

Ну да. А из бактерий в их какашках делают йогурты.

02.11.2010 12:27 Леонид:

Не вам судить бактери космонавтов! Бактерии тоже у них самые здоровые!)))

01.03.2010 17:30 Варвара:

Может, вы, товарищ Борисыч, скажете, есть ли от сигарет ПОЛЬЗА?
От сладкого есть. Честно.

02.11.2010 12:32 Леонид:

Никоти́н — алкалоид, содержащийся в растениях семейства паслёновых (Solanaceae), преимущественно в табаке и, в меньших количествах, в томатах, картофеле, баклажанах, зелёных болгарских перцах. Никотиновые алкалоиды также присутствуют в листьях коки.

Психотропное воздействие

Никотиновое воздействие на настроение различно. Во-первых, вызывая выброс глюкозы из печени и адреналина (эпинефрина) из мозгового вещества надпочечника, он вызывает возбуждение. С субъективной точки зрения, по сообщениям курящих, это проявляется в расслаблении, спокойствии и живости. Также сообщается об умеренно эйфористическом состоянии. Уменьшение аппетита и увеличение метаболизма может в результате привести к снижению массы тела у некоторых курящих. Также это приводит к стимуляции рта без потребления пищи, а вкус табака может снизить аппетит.
-----------------
Но нам же ее не запретили кушать томаты и картофель, правда?
Все хорошо в меру.

Информацию взял из открытого источника - Википедии. Она, конечно, источник дурной. Но уж какой есть. Кстати, перед тем как найти эти самые "полезные" свойства никотина - прочитал три раза как бросить курить и как оно мне надо.

03.03.2010 23:28 Смазнов Юрий Алиаскарович:

Сахар это продукт питание он необходим оганизму для функционирвания, не возможность употребление сахара это болезнь, а не норма в отличии от курение, которое никак не относится к продуктам питания, а является наркотическим веществом вызывающим зависимость и при любом употребление наносящий вред здоровью.

09.09.2010 10:23 hackuna:

В водке уйма сахара. И это тоже продукт питания :)

09.09.2010 10:22 hackuna:

В Британии уже запретили продавать гамбургеры и колу возле школ :) И мне интересно, почему наряду с сигаретами и алкоголем, у нас не возьмутся за борьбу с синтетической едой, которая гипотетически, наносит неменьший вред здоровью человека, в сравнении с сигаретным дымом? Я этого не понимаю.

24.02.2010 18:42 Ярослав:

Учитывая средний уровень культуры населения страны, особенно молодой части, я за борьбу с курением.Мы не в идеальном мире живем.

09.09.2010 10:24 hackuna:

А я за борьбу с безкультурьем населения. Это более реализуемо.

24.02.2010 18:49 Евгений:

Воистину тот самый случай,когда мы с Запада начали брать что-то полезное! Главное на Нидерланды не стать похожими,а исключительно бороться с наркоманией(в первую очередь с курением и алкоголизмом)!Мы должны превратить наркоманов в изгоев общества,в неудачников,в ничто,чтобы наши дети не брали с них пример,чтобы курить и пить не казалось круто!

25.02.2010 17:00 Проходил мимо:

Ура!!!

09.09.2010 10:25 hackuna:

Для них пить и курить — уже не круто. Зато торговать и зарабатывать на изгоях и неудачниках, чтобы шикарно жить, — они не против :) Спасибо Западу.

24.02.2010 19:04 Евгений:

Борисычу:
Сахар это не наркотик,хотя некоторые всячески пытаются отнести его в эту категорию.Тем более, то что я поел сахар - в плане здоровья не скажется на здоровье человека, находящегося рядом

24.02.2010 19:16 пудила 77:

Курение определённо привычка вредная с этим никто не спорит,только мне непонятна реакция г-на Максимыча на статью "эти уроды сразу норовят закурить". А ты кто такой чтобы людей УРОДАМИ называть.У нас у всех есть вредные и очень вредные привычки,у меня ,у тебя ,у твоей мамы.Значит по твоему мнению выходит что мы все "уроды" включая меня,тебя и твою маму.

02.03.2010 23:03 неТАБАКОдышащий:

Именно уроды, моральные уроды. Как ещё можно назвать "людей", которые абсолютно не хотят думать о тех, кто их окружает.

09.09.2010 10:08 hackuna:

Тебя окружают курящие люди, ты называешь их «уродами». Тебя-то как называть после этого? Не гуманистом ли?

26.12.2010 15:24 не урод:

а по моему ты самый главный урод

24.02.2010 21:43 Свидетель:

До каких пор курящие свиньи, табачные наркоманы будут вообще пользоваться правом голоса?!

26.02.2010 16:21 Егор Ненев:

2 Свидетель:
До тех же пор, уважаемый, что и автомобилисты. Автомобильные выхлопные газы наносят на порядки больший ущерб окружающей среде и здоровью людей. Но владельцев машин отчего-то никто не пытается низводить и курощать. Отчего бы это, как вы полагаете?

26.12.2010 15:26 грека:

про автомобилистов это в тему

09.09.2010 10:28 hackuna:

До тех пор, пока нас больше чем вас :)

24.02.2010 22:38 сергей:

Жизнь вообще штука вредная: очень много в человека входит недопустимого. Но и выходит, что, если расширять пределы недопустимого и вредного постепенно, не торопясь, можно дойти и до жизни человека.Тогда каждый "споткнется о соседа".Человек табакокурящий - это, конечно, не хорошо. Но нужно различать, а не сравнивать.Сравнение в таком случае - инструмент пропаганды и антипропаганды. Спросите себя - чьей? Что больше портит настроение и почему "зависает" голова человека, выходящего из автобуса, так это то, что информационный дым материализуется в сигаретный.

25.02.2010 09:02 Алексей:

Табачная индустрия - паиньки ;)

25.02.2010 09:21 Михаил:

Действительно! Лично мне глубоко не в кайф нюхать эту гадость...по городу уже ходить нормально нельзя, у дорог выхлопные газы, на тротуарах курильщики... Эта позииция Михаила абсолютно эгоистичная, мол мне нравится курить, так шо не мешайте, а на остальных мне как-то по барабану, пусть хоть попередохнут... Да и про запреты на работах тоже правильно придумали, ибо выбегать курить каждые пять минут (при том что выбегют за чаем раз в 2,5 минуты) так вся работы встанет, итак наши московские офисы почти не работают, только ходят с чаев на перекуры... запрещать надо всё это...

09.09.2010 10:32 hackuna:

А давайте лучше перевезём ваши офисы в глухую тайгу? Там свежий воздух, чай и сигареты брать негде :) А чтобы не было попыток добыть себе этого добра, оградим всё колючей проволокой и поставим вертухаев с «калашами» и овчарками. — Это примерно то же самое, что предлагаете вы.

02.11.2010 12:39 Леонид:

Зачем колючая проволка? Не будет денег - не на что убдет сигареты покупать))))

10.11.2010 19:27 777:

И на окошке в горшочках - самосад.

02.11.2010 12:40 Леонид:

Михаил, на самом деле, есть такая штука - акциз. Это дополнительные сборы на подобную продукцию, которые должны идтии на сохранение здоровья общества от этой самой продукции. Любой курильщик, покупая сигареты, покупает их за стоимость, покрывающую этот самый акциз. Так вот мы, курильщики, на остальных свои деньги выделили. А на нас в офисах не могут выделить деньги для организации нормальных мест для курения. Как-то нелогично получается, правда?

25.02.2010 14:01 Константин:

Я сам не курю и другим не советую, и денег за это не беру. А то, что на антитабачном лоббировании кто-то зарабатывает - у нас повсюду так. Это не повод дискредитировать всю политику в данной области. Мнение автора статьи чересчур субъективно. Такой подход к этой проблеме загоняет под одну гребёнку и фиктивных, и действительных борцов за здоровый образ жизни. Вот.

25.02.2010 20:11 Saga:

Провакационная статья. Автор подходит к проблеме предвзято. Курение вредно и это факт." ...дурные последствия для окружающих достаточно легко минимизируются"-зачем минимизировать если можно исключить их вовсе? Хочешь курить-кури, но не в общественных местах, а дома у себя или на даче. Другое дело что ведь они зависимы и не могут не курить, поэтому надо запрещать.

26.02.2010 08:46 Игнат Степанов :

Господа подписанты заочного приговора!

Вам предлагают кусок чистого мяса (пищу для размышлений) приготовленного на углях, а вы как беззубые старики пытаетесь выварить из него бульон?!

Речь не о вреде курения, а о сублиматах бессознательной реакции общества происходящей от чувства потери смысла бытия охватывающего бесстыжее, отупевшее от «удобств» и вечно раздраженное общество. Окончательно потеряв навык натурально и открыто проявлять свою волю к жизни, прямо заявлять о своём месте в мире, мы превратились в толкающихся, щипающихся и плюющихся недоумков, пределом мечтаний каждого из которых – выскочить наверх и получить право ходить по головам.

Но так как последнее удаётся немногим, то мы ищем иные – необременительные и безопасные способы самоутвердиться, хотя бы выказав свою позицию по мелочной надуманной проблеме.
А те, кто по праву или по наглости ходит по головам, охотно сплёвывают нам ложные высосанные из пальца важнюче-насущнейшие озабоченности. И мы ведемся, радуясь в свою очередь возможности плюнуть на спину воображаемому «нарушителю общественного порядка» прикрываясь коллективной безответственностью «единодушного общественного мнения».
Однако реально столкнувшись с чуть ли не нарочно дымящим в лицо хамом у 9 из 10 не хватает смелости сделать элементарное замечание.


И всё же о вреде. Наверно все знают, что в человеческой истории было много случаев когда то, что считалось вредным и общественно опасным потом стало восприниматься либо безобидным, либо даже полезным. Ещё в начале прошлого века защищались диссертации о вреде онанизма. Тысячи людей в Европе и Америке были изуродованы хирургами из самых лучших побуждений. Онанистов (а это как минимум 99, 9 всех здоровых мужчин) представляли как сходящих с ума и опасных для окружающих больных. Таким образом, практически каждый был под подозрением. Прошло немного времени, и онанизм стали, напротив, считать нормой и теперь выпускают книжки – «инструкции по оздоровляющему самоудовлетворению». Так за что же раньше калечили людей, доводили до самоубийства, ставили позорные клейма на всю жизнь – «Осторожно, сексуально неблагонадёжен!»?

Неужели люди действительно не понимали что творят? Или понимали и поступали так нарочно?


Михаил, – который комментатор, пишет: «Да и про запреты на работах тоже правильно придумали, ибо выбегать курить каждые пять минут (при том что выбегют за чаем раз в 2,5 минуты) так вся работы встанет, итак наши московские офисы почти не работают, только ходят с чаев на перекуры... запрещать надо всё это...»

Я даже не знаю, как с таким садизмом спорить? Ведь миллионы наших сограждан вынуждены проводить в офисах лучшее время своей жизни! Они почти умирают для себя и мира в момен, когда переступают порог своей канторы, чтобы, по прошествии 8-10 часов, снова возродиться к жизни для себя, для семьи и друзей. Но всё же, они люди, а не роботы и не пресмыкающиеся, они не в состоянии перейти в автоматический режим или впасть в анабиоз, что было бы, пожалуй, лучшим для них выходом. Нет, они вынуждены порой весь день просидеть на стуле в полном сознании, ровным счётом ничего не делая, ожидая один единственный звонок из хрен его знает какой неведомой дыры! Для этих людей, почти никогда не предусмотрены комнаты со спортивными снарядами, птичками или морскими свинками в аквариумах, или что то ещё, что могло бы напомнить им, что они ещё люди, т. е. способствовать необходимой каждому нормальному человеку постоянной ситуативной самоидентификации – и не только относительно принтера, факса и босса.

И вот, будучи запертыми в четырёх стенах, делая всё что угодно, только не то, чего требует их умирающее Я, они используют всякий повод вырваться из этого плена. Офисное курение через каждые 5 минут, как и перманентное чаепитие – это не вредные привычки и не повод для безделья, напротив это бегство от безделья и бессмыслья, от ничнойности и самой от смерти, - это отчаянная попытка глубоко несчастных людей остаться в живых и в своём уме!

А Вы, Михаил, который комментатор, поступите так: Подойдите к охраннику с дубинкой, что смоли’т в предбаннике чужого Вам офиса и попробуйте запретить ему это дело…


Давно не покупал сигарет. Считай что бросил - с общепринятой точки зрения. Но, когда иду в компанию курильщиков, захожу в лавку. А если к друзьям, то нагло курю "чужие". А вот выхлопов автомобильных с детства не выношу.
Сидел раз у окна за ПК, а тут две машины, что повадились задом парковаться вплотную к подъезду, взялись дымить. Чую мне дурновато становится, но накричав на водил, которые ворча быстро слиняли, сел заканчивать свою работу. Через пару минут пошёл на кухню - перекусить. Сел, почувствовал резкую жуткую боль в животе и адскую тошноту. Очнулся на полу; Мать хлещет меня по щекам; рядом валяется стул, с которого я рухнул. Какой же вывод напрашивается?


Получается у нас что превратить город в газовую камеру и свалку бензогарок; травить бесконтрольными промвыбросами (в Лосе, даже ночью теперь нечем дышать!) и испарениями устаревших аэраторов в черте города (то чем пахнет,например, в районе парка "Коломенское"); утеплять дома канцерогенными материалами; да просто показывать по ТВ бесстыжие пачки Лужкова и Ресина - это нормально, а закурить, сидя на воздухе в уличном кафе или в своём же кабинете – уже западло ...

Маразм! Это борьба не с курением, а с курильщиками - такое же тупое и безыскусное лицемерие, как и борьба с онанистами, то есть с обычными людьми! Кроме того это не что иное как результат культурной деградации – торжества воинствующего безапелляционного хамства и нетерпимости.


У меня бывают моменты, когда я чувствую что перестаю дышать. Так случается, когда я вижу как люди, например заседающие депутаты принимающие законы против курильщиков, заняты не только бессмысленным, но и истинно вредоносным времяпрепровождением, а я не могу этому помешать.
Тогда на секунду у меня возникает состояние подобное тому, в котором пребывают люди с отбитыми или пораженными напрочь болезнью лёгкими: Мне кажется, что больше нечем дышать…


27.02.2010 18:24 Ручников:

Тебе, начальник, не картины, тебе книжки писать надо! (с)

27.02.2010 19:15 Игнат Степанов :

Таких писак на рупь дюжину дають )))

28.02.2010 12:08 Михаил:

Офигенная защита себеподобного офисного планктона. Сбегают они от реальности, мол им сушно (и это кстати в большиностве случаев люди с средним и высшим образованием) дак не работай ты в офисе, раз так! КПД этих людей меньше процента, в том числе бухгалтеров (у них поверьте мне работа есть всегда, но выполнять её нихчет никто), отвечающих на звонки (не всегда из других офисов, а чаще это деушки, которые ДОЛЖНЫ распределять работу удаленных сотрудников, но вместо этого пьют чай, курят и сидят в одноклассниках, в итоге им по барабану, а сотрудники получают по шапке, или не могут приступить к работе в удобном районе).
Игнат принадлежит к очень древнему сотру людей: либерал-анархист, то есть всё плохо, давайте всё уничтожим. Если бы тут говорили об борьбе с маньяками, он бы и их защищал, лишь бы быть оппонентом.
Вот лично я ненавижу офисную бессмысленную работу и никогда на добровольных основах не пойду туда работать.

28.02.2010 14:28 Игнат Степанов :

Хе-хе! Нет, Михаил не угадали. Этой участи я как раз избежал и дальше буду "бегать", а не сидеть. Но повидать повидал, собственно как и все вы. Именно потому мои впечатления всегда ярки - некогда притуплять, я пишу о людях, которых и сам часто называю как Вы, с сочувствием. А для изменения такой ситуации мало личных усилий отдельных самостоятельных личностей, которые могут решиться хлопнуть дверью - сменить стиль. Надо не больше не меньше менять устройство нашей экономической жизни. И вот тут, была бы моя воля, я б никого не пощадил. Живу в москве и уверен что этот город серьёзно болен. Проблемный город скажем прямо. Надо заставить его жить по средствам. В первую очередь перерегистрировать крупные фирмы по месту реальной производственной деятельности: в Сибири, на Урале и пр. Взять под федеральный контроль внешнеэкономическую деятельность правительства города, и в первую очередь запретить бесконтрольно брать займы. Сами понимаете что "плангтон" в этом случае сильно поредеет.

24.11.2010 08:07 борода:

содержательный комментарий любителя смайликов

25.04.2010 16:13 Та самая:

Ой! И ходят теперь эти онанисты, тряся везде своими причиндалами! Уж лучше бы как в средние века их! Чтобы не наносили душевные травмы нашим детям!

Про курение. Я от сигаретного дыма начинаю задыхаться, кашлять, начинают слезиться глаза. Почему я должна терпеть все это? Общественные места, на то и общественные, хочешь портить себе здоровье - порти, зачем других то тащить за собою?

26.02.2010 12:33 Александр:

В моём близком круге общения курящих мужиков уже не осталось. Но процесс борьбы с этой вредной привычкой проходил весьма не просто. И как признаются бывшие курильщики, не малое значение имело то, что при фразе "Пойдём, покурим?" они не находили поддержки. Делайте выводы.
P.S.: теперь во время посиделок и застолья в компании, если присутствуют девушки, то они составляют не только украшение мужской компании, но и служат "дымовой завесой" стола, а это уже несколько удручает, поскольку основное бремя продолжения человеческого рода лежит на их хрупких плечах и подорванном здоровье.

26.02.2010 12:59 Fed:

Не согласен, что антитабачная кампания - "самая массовая дискриминация". Курильщикам не запрещают придаваться своей пагубной привычке вообще, происходит лишь увеличение перечня мест, где курить запрещено. Я как человек не курящий считаю, что я имею право на то, что бы ездить в общественном транспорте, который не пронизан табачным смрадом. Но водитель нервничает и чтобы как-то успокоиться он закуривает, в данном случае безопасней дать ему покурить, нежели одёргивать и зачитывать свои права на свежий воздух.
Поэтому в статье слышен только голос курильщика, который отстаивает свои права на курение в любое время в любом месте, но ни слово не сказано об правах некурящих, которые вынуждены волею судеб находиться в замкнутом помещении с курильщиком.
Речь о дискриминации можно было бы вести в том случае, если бы был введён тотальный запрет на продажу табака. А пока табак имеется в свободной продаже, при чём в большем количестве чем товаров для здоровья.
И если вы уж так хотите отстоять свои права "курильщика", то хотя бы возрастной барьер на свободную продажу табака не снижайте. Здоровье детей хотя бы пожалейте.

26.02.2010 14:11 Константин:

Я хоть и не курю, но в принципе ничего против курильщиков не имею. Нравится травиться - травитесь. Но беда то не в том, что нам, некурящим, приходится нюхать эту вонь, а в том, что курение - составная часть такого глобального для России явления, как общий упадок нравов. Ведь что ни говори, а образ человека в зубах у которого тлеет "раковая палочка", под мышкой бутылка горючки и путь которого лежит в ближайшую сауну, где уже ждут такие же друзья и девушки облегчённого поведения, всё еще почетен у молодежи. Курение - это один из механизмов разложения общественной морали конкретно в нашей стране. И бороться с ним надо не запретами, а альтернативными методами.
Вот г-н Степанов говорил о курении, как об "отчаянной попытке глубоко несчастных людей остаться в живых и в своём уме". Не такой уж и бред как могло бы показаться на первый взгляд))) Ведь если бы в тех же офисах были предусмотрены комнаты отдыха с аквариумами, приятной музыкой и чучелом шефа, то может быть и отпала бы необходимость бегать курить каждые 5 минут. Вот.

26.02.2010 18:11 Юрий:

Очень жаль, что Михаил Леонтьев, статьи которого я всегда с интересом читаю и к мнению которого прислушиваюсь, написал такую заметку.
Курение вредно. Вдыхать табачный дым вредно. Времена когда курение считалось полезным прошли. Человечество знает здесь истину и последствия.
Сильно сомневаюсь, чтобы даже самый яростный и легкомысленный курильщик, остался бы благосклонно равнодушным, если бы узнал, что его 12 летняя дочка или сын стали курить. Так что не надо ля-ля, Михаил. Не оправдывайте свои слабости, пользуясь властью известного и уважаемого журналиста.

01.03.2010 16:10 Егор Ненев:

2Юрий
Вот про "свои слабости" не нужно. Вам доподлинно известно, что автор статьи курит? Или это у Вас сработала самая примитивная из логик: мол, раз защищает курящих, значит, и сам грешен?

26.02.2010 18:46 Радуга:

статья проплачена, это очевидно. Побойтесь Бога!

01.03.2010 16:11 Егор Ненев:

2Радуга
А журналистику, милочка, вообще называют второй древнейшей профессией.

26.02.2010 22:58 Святослав:

Запрет на курение в общественных местах сокращает на треть количество инфарктов.

Джеймс Лайтвуд из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) и его коллеги обобщили результаты тринадцати исследований, проведенных в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. Выяснилось, что в первый год после введения запрета количество сердечных приступов сокращается на 17%, а в течение трех лет — на 36%.

«Это еще раз доказывает, что пассивное курение является причиной сердечных приступов и что 100-процентный запрет на табачный дым на производстве и в общественных местах необходим для оздоровления нации», — пишет Джеймс Лайтвуд в журнале Circulation.

26.12.2010 16:03 проходящий:

и почему ты этим проплаченым иследованиям веришь был бы другой заказ то курение являлось бы сокращением всех этих приступов

27.02.2010 13:52 Игнат Степанов :

«Давай закурим»
О походах наших о боях с врагами
Долго будут люди песни распевать
И в кругу с друзьями часто вечерами
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать
Об огнях-пожарищах
О друзьях-товарищах
Где-нибудь когда-нибудь мы будем говорить
Вспомню я пехоту и родную роту
И тебя - за то что ты дал мне закурить
Давай закурим товарищ по одной
Давай закурим товарищ мой
А когда не станет фашистов и в помине
И к своим любимым мы придем опять
Вспомним как на Запад шли по Украине
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать
Об огнях-пожарищах
О друзьях-товарищах
Где-нибудь когда-нибудь мы будем говорить
Вспомню я пехоту и родную роту
И тебя - за то что ты дал мне закурить
Давай закурим товарищ по одной
Давай закурим товарищ мой
Давай закурим товарищ по одной
Давай закурим товарищ мой

27.02.2010 14:55 Анти Никотин:

М. Леонтьева и всех курящих в резервацию или в изолятор!!! Там окуривать 24 часа в сутки их любимым табачным дымом.Снабжать бесплатно сигаретами и следить чтобы курили непрерывно 24 часа в сутки. А если серьёзно, то я устал от этой табачной вони.Поганый табачный дым повсюду: на улице, в подьезде дома. Тошнотворный табачный перегар на выдохе от коллег. Чесс слово, уж лучше бы пердели.А курящие женщины ЭТО СИГНАЛ МУЖИКУ: я доступна, я проститутка.

27.02.2010 18:39 Маришка:

>А курящие женщины ЭТО СИГНАЛ МУЖИКУ: я доступна, я проститутка.

Это, простите, сигнал идиоту.

14.03.2010 04:50 hospital:

Комментарий

27.02.2010 15:19 Маруся:

Ежедневно и ежечасно сотни миллионов людей по всему миру подвергаются травле и вредному воздействию табачного канцерогенного дыма только за то, что другие люди позволяют себе так называемую вредную привычку — курить. Некурящим не дают нормально работать, нормально отдыхать, нормально дышать, им навязывают дым в любых общественных и рабочих местах, поездах, маршрутках и на автобусных остановках.

Сотням миллионов людей реально ломают устоявшийся образ жизни, лишая их возможности расслабиться в баре, пабе, траттории и чашкой кофе или чего еще. Семьи с детьми лишены возможности зайти практически в любое заведение, где едят и пьют чай и кофе с пирожными - потому что там уже расслабляются те, кто отдыхает с сигаретами. Персонал гостиниц и сферы общепита вынужден быть пассивными курильщиками и вдыхать чужой дым, который они совсем не выбирали для себя.
Право Васи на курение заканчивается там, где начинается право Пети дышать чистым воздухом.

Редакция, убей себя ап стену. Ну или сдохни от рака легких в полном составе - вы там курите на планерках?
Пр

27.02.2010 18:40 Маришка:

>Пр

На этой трогательной ноте у Маруси кончился бензин.

27.02.2010 16:43 Олеся:

Михаил, зачем Вы так явно показываете свою оплаченную табачными компаниями позицию? Если уж Вы решили поддерживать высокую смертность в нашей стране, то делаете это как-то тоньше.А тут у Вас бред какой-то ей Богу: марихуана,гомосексуалисты,экология и антитабачные кампании. Вы мне боярина - заговорщика петровских времен напоминаете: " чур меня чур, иностращина,диаволщина". Спонсоров своих позорите.Они вон даже поддерживают для вида антитабачное движение.А Вы прям в "nazy style" - не пустим в Россию глобальный тренд.Будем с бородами ходить и в лаптях,курить будем ибо это самобытность российская! ( на о большой акцент при произнесении фразы).
Я думала Вы серьезный журналист.Разочаровалась.

27.02.2010 20:56 пудила 77:

Ребята и девчата что же вы так на статью то ПЕРЕВОЗБУДИЛИСЬ????? 15 лет примерно курю и первый раз такой гнев,ненависть,злость вижу. Ко мне за 15 лет ни одна рожа не подошла и не сказала как она меня ненавидит за то что я курю и не даю жить таким как вы.Курение вредно,но вредно только для курильщика.Пассивное курение, при условии что оно не происходит в замкнутом пространстве, полный бред слишком ничтожная концентрация.А насчёт запаха,от многих из вас так смердит злостью, что лучше бы пахло табаком.С уважением ко всем без исключения комментаторам!!!!!!

28.02.2010 01:28 Виктор:

Прочитав статью многие сделали вывод, что автор за табачные компании. А как по мне так он просто показал, что мы как обезьянки подражаем мировой практике. Мне кажется в стране есть более важные вопросы, решая которые депутаты более правильно потратят своё время. Что касается меня то не курю и никогда не курил и считаю,что запреты на курение это глупость. Отец курит в семье и дети берут пример. Если и решать эту проблему, то на уровне продажи, та страна которая запретит продажу табака через год получит оздоравливающий эффект на порядок больше, чем та, которая будет принимать законы о том, как усложнить жизнь курильщику и все нервотрепки с этим связанные.

28.02.2010 02:32 пудила 77:

Респект Виктор и уважуха!!!

28.02.2010 20:39 Саша Вятич:

Не так давно был на второй Фрунзенской и в поисках одной поликлиники я случайно оказался в детском центре диагностики и лечения им. Семашко. Около регистратуры и в коридорах бегало множество детишек, а на скамейках сидели с озабоченными лицами мамаши. Мимо ходили люди в белых халатах, большая часть которых преклонного возраста. Лица добрые, но уставшие, возможно от работы: постоянного потока людей, галдежа за дверью кабинета, коридорной суеты, а может и от самой жизни.
Но ни это привлекло моё внимание. Больничная суета - она повсеместна и работы врачам хватает везде. Заинтересовало меня крыльцо, на которое я вышел, когда понял, что забрёл не туда. Прямо к крыльцу пролегала асфальтовая дорожка, по которой ежеминутно подходили и уходили родители с детьми. Дети постарше, шли в поликлинику самостоятельно. Я стоял на нижней ступеньке крыльца и задумчиво озираясь, пытался глазами отыскать нужное здание. Тут до моего слуха донесся женский смех, и я обернулся. Из поликлиники вышли две женщины в белых халатах. Они встали прямо под табличкой: «Детский центр диагностики и лечения им. Семашко» и закурили.
Закурили! А мимо идёт мамаша, держа на руках ребёнка, который выпученными глазёнками смотрит на женщин в белых халатах и говорит:
- Мам, а это доктог Айбовит?
- Нет. Это его помощницы, – открывая входную дверь и улыбаясь врачам, сказала мама.
Дверь закрылась и тут же растворилась, выпуская седовласого старичка в кепке, который держал за руку девочку лет семи. Девочка вырвалась и поскакала по ступенькам, а дедушка, покосившись на курящих врачей, что-то пробурчал, а затем глухо, с хрипотцой крикнул: «Машенька, далёко не бегай, не поспеешь за тобой».
Я был поражён увиденным и будь у меня фотоаппарат, то я обязательно бы сфотографировал эту неприятную и гадкую для моего глаза картинку. Сигарета унижает, подрывает доверие к врачам – как символу помогающих людей, которые восстанавливают и практичными советами оберегают наше здоровье.
Белый халат – эта чистота белого цвета обманчива. Покурившие врачи вернулись в свои кабинеты и с пропахшими руками, халатом, с таким амбре, принимаются осматривать детей.
Вернувшись домой, я решил зайти на страничку этого центра в интернете и обнаружил замечательные слова… судите сами: «Детский центр диагностики и лечения имени Семашко, что на 2-ой Фрунзенской - старейшее учреждение Москвы, где более 75 лет оказывали помощь детям, а сегодня и всей семье.
Здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья родителей и семейных традиций. Понимание этого факта явилось причиной реорганизации детской поликлиники в семейный медицинский центр».
«Понимание этого факта»! А когда придёт понимание того «факта», что дети, которые видят «доктора Айболита» с сигаретой в зубах, начинают думать, что это нормально? Когда? Когда возрастёт смертность по причине раковых заболеваний? Или всё же деньги сейчас важней здоровья наших детей, как морального, так и физического?! Пока лишь приходит понимание того, что это ПРИБЫЛЬНО, травить детей, а потом их же и лечить.

01.03.2010 11:55 Игнат Степанов :

Слушайте, Вы будто вчера родились, честное слово. Вспомните себя в детстве. Видя врача с сигаретой Вы апперцептировали последнюю как необходимый атрибут понятия «доктор Айболит»? А когда не видели оную кричали и плакали тыча в человека в белом халате: "Не подходи ко мне, ты не доктор, ты не настоящий Айболит!" ?
Или напротив, так везло что Вы не встречали курящих врачей и поэтому воспринимали курящего на крыльце медработника как ренегата, поддельного Айболита, нарушителя порядка и пр?

Мне почти 40 лет. Врачи, в том числе и курящие встречались мне с пелёнок, так как со мной пришлось помучиться... Тогда я конечно вряд ли мог запомнит в руках врача ещё что-то кроме стетоскопа и ложки. Позже, подходя к крыльцу нашей 3-й городской поликлиники, мы нередко встречали старых знакомых, например, седого доктора хирурга курящего вместе с «лором». Как обычно мы останавливались и начинались расспросы, шутки, пожелания…

С тех пор прошло более 30 лет но в памяти моей не сохранилось случая когда бы передо мной во врачебном кабинете сидел «доктор Айболит» и держа папиросу зубами командовал: «Открой рот!...»
Напротив, по прошествии стольких лет я с благодарность вспоминаю своих врачей и знаю что в те моменты когда я встречал их курящих на улице, они не демонстрировали превратный образ «доктора Айболита», а просто отдыхали чтобы снова продолжить свою непростую и замечательную работу.

Не знаю, какого возраста был первый ребёнок в Вашем рассказе, но в 7 лет я, как и мои сверстники, определённо могли поведать о докторе Айболите, даже в стихах, и указать его возраст, пол и внешние приметы. Так же как с дедом морозом с ним было «всё ясно…». Трудно, согласитесь, путать хрестоматийные персонажи детской литературы в том возрасте, когда проходя мимо портретов членов Политбюро, повторяешь как детскую считалочку: « … Громыко, Земянин, Долгих, Капитонов, …Чебриков, Щербитский…»
А девочки в 3 года, уже, к Вашему сведению, интересуются сверстниками, а не… )))

Каков же мой образ Homo fumans, сформировавшийся в детстве?
Вместо рассказа о своих личных знакомых и различных случаев с неизвестными вам героями, разрешите обратить внимание на «курящих» действующих лиц в родном советском кино. Вспомните врачей курящих в тамбурах санитарных вагонов или на перроне, хирургов перед операцией, санитарок помогающих раненым прикурить в лентах о войне. Разве в моей голове насквозь советского человека могла когда-нибудь возникнуть мысль о двусмысленности поведения героев? Нет, никогда, напротив, курение в кадре старого кино всегда имеет смысл, можно даже сказать законченный в своей динамике, - оно как альфа и омега всякого напряженного труда, творческого поиска; оно может символизировать начало новой жизни и последний вздох.

Вспомните бойца перед смертельной атакой: тлеющая самокрутка – это ж как догорающая свеча жизни. А вот лицо солдата преображается, он решительно отбрасывает окурок и берёт в руки гранату – он принял решение и готов исполнить долг.
Представьте себе матросика, который забычковал папироску и положил в бескозырку, поднимаясь из траншеи на штурм сопки. – Он сказал про себя: «Нет , врёшь, мы ещё докурим…»

Ну а «Семнадцать мгновений весны»? Сколько раз там курение – предлог для начала разговора или погружает зрителя в раздумье о прошлом и настоящем вместе с главным героем в исполнении Вячеслава Тихонова, концентрирует мысль до плотности поступка.
А когда вышел фильм «Тегеран 43», мы с пацанами сидели в переполненном зале центрального кинотеатра на полу перед экраном и как все смотрели, открыв рот на «живого» Сталина с его трубкой как с державой в руке. Через эту трубку вождь будто вдыхал «вводные» эпохальной задачи и выдыхал решение – слова, которые не было нужды «отливать в граните».

И, конечно же, кумир нашего детства - знаменитый курильщик Шерлок Холмс. Как можно разложить этот неповторимый образ на составные: прищур, трубку, очаровательную хриповатость Ливанова и пр. , и что-то выкинуть как «дурной пример» для подрастающего поколения?
Я бы мог долго продолжать культурологический экскурс в своё детство, но не вижу в этом смысла. Я уверен, что если Вы и все участники этого обсуждения просто вспомните добром своих родных и близких, знакомых и малознакомых людей, которые имели такую привычку или продолжают курить, вспомните чьи вы…, то сможете посмотреть на это всё иначе.

Думаю, что всякий разумный родитель согласится со мной если я скажу так: Важно не то, что увидит ваш ребёнок, где бы то ни было, а то, что можете ему показать вы сами.
Лучше расскажу про свой первый «затяг».

Было мне тогда лет шесть.
Сужу я раз на заборе летнего кинотеатра, смотрю с ребятами кино про индейцев. Ну сами понимаете удержаться на заборе, когда всем духом и телом стремишься помочь Гойко Митичу и его друзьям, - трудно. И вот как всегда на самом интересном месте снова рвётся плёнка и зал как обычно наполняется оглушительным свистом и криками: «Сапожник! Кино давай!»…
Не знаю уж что на меня нашло, но выругавшись так, как только я тогда был способен, толкнул в плечо сидевшего рядом туркменчонка и крикнул на ухо: «Чилим бармэ?» Парнишка, не мешкая, позвал своего брата сидевшего на нашей стороне забора ближе к экрану метрах в 7-ми: «Хэй, Чары, чилим берджекмэ!»
Тот полез в измазанные побелкой с забора широкие штаны, достал скомканную сигарету «Памир» без фильтра и передал по цепочке сидящих вряд между нами шпанят. Надо ли говорить что после настоящей затяжки, я закашлялся вызвав общий смех, а после было ещё сложнее удержаться в «седле», следуя в отряде вдоль горных отрогов за славным воином Чингачгуком Большим Змеем…
Нет, конечно я не стал курильщиком раньше чем пошёл в школу и даже не раньше чем её закончил, но навсегда запомнил сверстников которые поделились со мной своим «сокровищем».


***********************
Тут кто-то выше утёр этим «рулончиком» своё негодование по поводу того что в общественных места много курящих и они де нарушают привычный уклад жизни автора комментария и его семьи. Честное слово – это уже перебор! Колумб привёз табак в Европу в конце 15 века. Россия курит с 17-го.
Скажите, на милость, о каком каком-таком укладе идёт речь? Он что сложился до эпохи Петра Великого и вот уже 300 лет ваше семейство персонально терпит поругание от любителей табака? Или всё гораздо проще: надо было в экстренном порядке сочинить некий неведомый современникам «уклад жизни», чтобы иметь основание для упрёков?

01.03.2010 10:37 Святослав:

Кстати, Леонтьев то сам не курит. Чистая джинса!

Сосед по лестничной площадке работал охранником в игровом клубе, а неделю назад у него рак легкого нашли, слава богу пока операбельный. А курить от бросит 9 лет назад. Окурили его до полусмерти.

02.03.2010 09:33 Мозгоправ:

Не знаю, может дым и влияет на здоровье, но его отсутствие на процент дебилизации в обществе - совершенно нет.

01.03.2010 12:44 пудила 77:

А с чего это вы уважаемый Святослав решили что у вашего соседа(дай БОЖЕ ему здоровья)рак лёгкого из за того что его "окурили".У нас что экология чистотой блещет?????? И почему вы все свои болячки на "окурение"сваливаете.В горах вон дедульки лет по сто дымят и ничего потом ещё и женятся.Сдаётся мне причину надо в другом искать.

01.03.2010 15:38 Медведь:

На сей раз Леонтьев пукнул в лужу. Редкий случай.

02.03.2010 09:31 Охотник:

уверенны?

01.03.2010 15:50 W:

"Пить не брошу, но курить - никогда!"(с)

02.03.2010 09:27 Курильщик :

Гос-во и чиновничество объявило войну с курением. Нет, ну правда, не позволим гражданам калечить самих себя и окружающих. Здоровье нации – превыше всего! Главный враг жителя РФ — Никотин Никотинович. Раз так, значит нужно предать его анафеме. Пусть отныне у нас растут дети — кровь с молоком.
Активисты всех мастей тут же подхватили клич и понесли его в массы. Чего только не говорят, как только не рисуют страшную жисть-жестянку курильщика. Умрет, мать его, от рака легких, губы, кишки и просто от рака.

Мой дед дожил до 84 лет. Если бы после смерти бабушки он не пил каждодневно последние 4 года, то врачи обещали ему еще десять-пятнадцать лет. Курил. Практически с детства. Умер просто. Уснул и не проснулся. Рака не обнаружили.

Мой знакомый Александр не курил всю жизнь, виноводочной продукцией никогда не злоупотреблял. Редко, редко, по самым большим праздникам позволял себе выпить в компании стопочку другую. Заболел в 47. Диагноз – рак легких. Через месяц его не стало.
Второй случай, тоже знакомый не употреблял спиртное вообще — рак печени в 35. Две недели после анализов — и адью. Похоронили.

Давайте дружно искать причины умерших от рака.
Во-первых, пища, которую употребляли мои знакомые была с холестерином. Не придерживались вегетарианства. Ну, не могла диета из капусты прокормить здоровых, деятельных мужиков.

Во-вторых, сахар — белая смерть. Кофе – черная. Соль — ужас ходячий. Чай — беда.

В-третьих, рядом с ними были курильщики и алкоголики. Соответственно пассивно курили, пассивно распивали спиртные напитки — шо еще страшнее!

В-четвертых и в главных… Если вы верите в вышеописанные причины рака — вы дебил. Самый настоящий. Если вы нещадно боретесь с курением — вы дебил.

А теперь обратите внимание на дымящиеся трубы заводов. В городах, где они есть знают, что такое дождик неестественного цвета. Но сигарета гораздо страшнее. Потому что с ней дешевле бороться, нежели заставить хозяев завода установить безопасные очистные сооружения. Ядерные отходы ввозим со всего Окоема. Но они безвредны. Транспортировка — безопасна. Свалки смердят, горят — но это на здоровье нации не влияет. Ржавые трухлявые динозавры миллионами снуют по дорогам - взятка гаишникам и техосмотр в кармане. Они не причина. Химикаты, которыми травят всяких тварей типа жуков-навозников (Побочное действие — дубы дохнут) — безвредны абсолютно.
Ведь это все деньги, деньги которые большой дядя не хочет тратить. Лишние расходы.

И антиникотиновая компания — это деньги, которые можно так же легально получить и списать. Только это уже из нашего кармана.

И табачные компании тоже не в убытке. Люди-то как курили, так и будут даже после повышения цен на сигареты. А то, что будут курить теперь папироски – так их производить дешевле, да и требования к качеству никакие. И на здоровье это скажется благотворно. И число наркозависимых возрастет — правильно, ведь внесли поправки в кодекс. Теперича с косячком для себя, если найдут товарищи милиционеры, грозит административная ответственность. Ганжа ведь пользительна очень для здоровья нации. А если чуть-чуть героинчика – тоже неплохо. Соплей у нации не будет.

По мне, если уж говорить о здравоохранении в здравом уме то первоочередные задачи должны быть направлены на борьбу за экологически чистую природу, за чистую среду обитания, а не обвинить во всех бедах сигареты.

И еще.
Помню учились в школе, десятиклассник скончался от рака крови. Вся школа ходила на похороны.
Помню в лет 14 у нас в компании была девчушка 13 лет. Не дожила до 16 — опухоль мозга.

Мой дядя скончался от рака легких. Курил по две пачки в день. Действительно, никотин убил. А горячий цех, цинковый завод и “ранняя” пенсия — ну совершенно ни при чем. И на здоровье оказали влияние такое же, как и пребывание в санатории

http://vofiks.livejournal.com/5467.html

25.04.2010 16:25 Та самая:

Что про женщин не написали? Как вам картинка: женщина с сигаретой в руках, кормит грудью ребеночка... Или вы думаете сигареты только для женщины и детей вредны? А мужчины у нас все - богатыри?

02.03.2010 12:29 Юрий Евстифеев:

Интересно и остроумно. Поздравляю!

02.03.2010 13:34 пудила 77-Курильщику:

А их дымящиеся трубы заводов не ЕБ..Т. Им гораздо проще "воевать"с нами. История из жизни: Приехала к нам в деревню тётка погостить.Красота,речка, лес,свежий воздух чего казалось нужно измученому тяжким трудом городскому человеку ан нет нарисовалась проблема начала у барышни раскалываться голова.В этой грустной истории меня забавлял метод лечения ,покрутится минут 5 около заведённой машины ,голова проходит.Так и уехала через неделю не выдержала испытания свежим воздухом.

02.03.2010 16:03 Николай:

Скоро мы отметим сорок дней со дня смерти моего друга. Художник. Умный. Красивый. Талантливый. Единственное, что тревожило, - постоянное курение. Просили, уговаривали, читали нотации - он только смеялся. А когда диагностировали рак легких, он бросил сразу. Послушал врача. Да только поздно уже было. Через полгода, спустя неделю после 44-го дня рождения, которое отметил в страшных муках (метастазы в позвоночник) он умер. Перед смертью сказал, что надо было раньше бросать курить. А лучше вообще не начинать. Но его услышали всего два близких человека. Сколько человек постоянно слышат глашатаев табачников?

02.11.2010 12:56 Леонид:

Рак (в любом виде) вызывают токсины, которые образуются ТОЛЬКО при распаде кислорода....

Но виноваты, конечно, сигареты.

03.03.2010 10:59 Игнат Степанов :

«Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт!»
Вот я ни то и ни сё в любом смысле, даже переносном. Понял 15 лет тому назад, что, живя в городе, долго не протяну, если кроме общей враждебной экологической среды буду ещё и добивать себя регулярным «питием вина и отягощением сердца табачищем» (И. Павлов). То есть, просто почувствовал что это не моё - кишка тонка.
Но, никогда не осуждал других, кто решил для себя иначе. Традиционные допинги и транквилизаторы, как алкоголь и табак, для многих людей творческих профессий необходимы для "нормальной" работы. Это не потому, что иначе не бывает, а просто потому, что человек, создающий культурные ценности, не может не быть сам наследником и продолжателем какой-либо культуры, в том числе обычаев - быта в котором он вырос.
Как угодно к этому можно относиться, но в многогранной arte de vie русского народа и русской интеллигенции в частности, "выпить да закурить" – это, то же что есть да дышать.
Для многих творческих людей: не пить - не творить, или даже: - не жить.
А есть и те, для кого то же самое относится к табаку.

03.03.2010 21:53 Смотрящий:

Игнат, Вы уже всем свою позицию высказали, а большинство - проаппелировали, может хватит навязывать? Сия озабоченность в Вашем лице наталкивает на мысль, а каковы истинные мотивы Ваших стараний. Может Вы еще и зарабатываете этим?

04.03.2010 11:40 Игнат Степанов :


Вы спутали "ОднакоЖ" с другим чтивом, где мои реминисценции вообще кроме как посыла куда-нибудь никакой реакции не вызовут. А Вам и вам спасибо что ещё не послали...)))

03.03.2010 17:13 Провинциалка:

Может быть, я чего-то не понимаю в этой дискуссии... Мне кажется, спорить здесь абсолютно не о чем. Надо просто понять автора. Он, скорее всего, выполнил заказ, за который получил деньги. Поверить, что Леонтьев сам верит в ту чепуху, которую написал, не могу: он проитзводит впечатление очень неглупого человека. А если деньги взял, то и отрабатывает. А вы спорите, пытаетесь его в чем-то убедить? Не тратьте силы и время. Михаил, так держать! Будьте честными по отношению к заказчикам. Есть еще резерв для продолжения вашей подобной деятельности: продавцы наркотиков, сутенеры, педофилы... Все нуждаются в защите и оправдании. С ними еще не взаимодействовали или уже?

25.04.2010 16:40 Та самая:

Да, возможно. Мотивы разными могут быть. Может это просто:
- ненависть ко всякому подражательству Запада?
- непринятие антитабачной компании, как способа для "отвода глаз"?

Но никто курильщиков не травит и не издевается над ними. Ограничивают общественные места, где они могут удовлетворить свою потребность, да. Но ведь и с пивом так же. И тут всегда нужно думать в первую очередь о детях, а не о бедных несчастных курильщиках.

Кто-то про экологию написал! Все верно! Рак чаще возникает из-за плохой экологии, чем от курения! У нас рядом с городом химзавод, и в городе каждая четвертая женщина - заболевает раком. Вообще, какой-то раковый полисадник, а не город. А другие болезни дыхательных путей откуда? Ослабление иммунитета? То и дело, происходят выбросы в атмосферу вредных веществ с завода. И есть еще такая штука, как микродозы. Пусть в малых количествах мы будем получать яд, очень малах, микроскопических даже. Но если регулярно - то эффект от этого - ого-го! Медики давно это заметили, поэтому стали использовать методы микродоз в лечении болезней. И получается, что одни лечиться, а кто-о калечится. Будь это курение, или заводы или другая дрянь и отрава, всегда нужно минимизировать риски.

03.03.2010 22:42 Данила Медведев:

Нет ничего глупее, чем сознательно совершать действия, наносящие вред своему здоровью. Табак - это вредное вещество, которое не приносит никакой пользы или хотя бы удовольствия. К сожалению, люди, которых на него подсаживают, потом испытывают тягу к табаку в силу физиологических причин (о чем знают табачные компании).

Практически все курильщики при условии оказания им обществом и врачами помощи могут бросить курить и их жизнь при этом улучшается. Практически все предпочитают дышать свежим воздухом. Поэтому с курением надо бороться. Это ошибка человечества, социальная инфекция вроде гриппа. Надо ее искоренить и все будет хорошо.

А брать деньги от табачных компаний - плохо и неэтично.

04.03.2010 02:12 пудила 77:

А это уже не дискуссии,это уже напоминает "бредятину".Цитирую Провинциалку:"Мне кажется, спорить здесь абсолютно не о чем. Надо просто понять автора. Он, скорее всего, выполнил заказ, за который получил деньги.". Деньги от кого??? Надо полагать табачные кампании сбросились Мишке по пятаку что ли?? Ну да ладно читаем дальше " Есть еще резерв для продолжения вашей подобной деятельности: продавцы наркотиков, сутенеры, педофилы... Все нуждаются в защите и оправдании. С ними еще не взаимодействовали или уже?". Заранее извиняюсь но с языка прямо таки слетает, а у вас что в детстве был курящий сутенёр который ещё и банчил дурью? какая связь? По мне так ключевое у автора было цитата:
"На фоне всей этой постоянной и никем не оспариваемой истерии давно стерся в сознании тот факт, что табакокурение является отнюдь не самым опасным, вредным и неприятным недостатком. В конце концов, ограниченный вред здоровью, наносимый человеком самому себе в здравом уме и трезвой памяти, — это исключительно его личное дело. А дурные последствия для окружающих достаточно легко минимизируются. На самом деле единственное и несомненное право некурящей части человечества не подвергаться насильственному окуриванию обеспечивается достаточно легко без какого-либо массированного издевательства над курильщиками. Собственно, на этом и должно было бы поставить точку."

04.03.2010 15:45 Михаил:

Все просто - необходим образ врага человечества... И как только он находится, сразу легче управлять толпой... и один из образов - курильщик...
В обществе мало кому интересны гармоничные и искренние взаимоотношения тех же детей и родителей, а там есть над чем Работать.
Цеплять "ярлыки" куда проще, чем понять и принять суть происходящего. На свем опыте: курю уже 26 лет, а проблемы от курения были тогда, когда панически боялся "этой отравы" и как только перестал бороться и наказывать себя, а принял как должное, то и проблемы со здоровьем прекратились...
Не скажу, что это нужное занятие для всех и каждого (и для меня, в том числе), но если уж и "присел", то казнить себя за это не надо, ну а минимизировать проблемы окружающим от своих привычек, то это я думаю, что любой (уважающий себя в первую очередь), понимает как должное.

04.03.2010 19:53 Игнат Степанов :

Один из аспектов - психологический, отметил выше Михаил.
Не будем забывать что антитабачная возня давит на психику, усиливает мнительность склонных к ипохондрии как курильщиков, так и окружающих. Не всегда очевидна в этой пропаганде грань между просвещением и промывкой мозгов грозящей эксцессами.
Есть такая древняя притча:

– Куда ты идешь? — спросил странник, повстречавшись с Чумой.
– В Багдад.
- И сколько же ты заберёшь жизней?
- Тысяч пять, больше мне не нужно.
Несколько дней спустя тот же странник вновь встретил Чуму.
– Ты сказала, что идешь в Багдад, чтобы уморить пять тысяч, а убила пятьдесят тысяч человек.
– Нет, я погубила, как и обещала, пять тысяч. Остальные умерли от страха.

08.03.2010 19:08 бывший курилка:

Курил 30 лет. Бросил сам, в один момент перевернулось что то в голове и полетела пачка с сигаретами в урну. Просто надоела тупая зависимость от этой вонючей соски. О статье. Никаких репрессий, никакой травли и унижений, как курящий, я на себе не ощущал. Никто с курением в нашей стране не борется,одни слова и законы которые не работают. Так что курящие не жалуйтесь, продолжайте курить и убивать некурящих.Да, нас травят заводы, машины, плохая еда и другие факторы, но один из них можно легко исключить-это бросить курить.

09.03.2010 12:30 пудила 77:

Либералы в 90х заводы почти все исключили,плохую еду и другие факторы скоро исключат,осталось бросить курить и мы в "шоколаде"!!!

10.03.2010 12:21 serpent:

Действительно, единственный лично мой, например, тезис против курящих - право некурящих на неокуривание. Но его не так просто реализовать, как считает Михаил. Может быть для курящих тот загон где все курят - газенваген, а для некурящих все места где курят превращаются в газенваген. И право некурящего в данном случае приоритетно. Если бы Михаил рассказал подробно, как именно изолировать курящих от некурящих, чтобы не было слышно отвратительной вони, мешающей отдыхать и расслабляться, равно как и работать, или просто находиться где-то вместе с курящими, можно было бы согласиться.

13.03.2010 15:57 Азиат:

Михали, не бросите курить - кувырнётес раньше времени. Вы на это не имеете права!!!

13.03.2010 16:52 Nexta:

я не курю, хотя пробовала - не затянуло.
у меня должен быть выбор травится или нет. в большинстве случаев меня выбора лишают именно курильщики. Вы никогда не чувствовали какая вонь стоит там где курят??? ужас и вы хотите в эту вонь посадить (и сажаете) и девушек, и детей.
с этим надо бороться обществу, желательно всеми мерами и административными, и личными. Я работала в фирме, где за перекуры штрафовали. из денег штрафов создали поощрительный фонд хорошо работающим.
курение не должно быть признаком "крутости" в глазах людей, нечто подобное должно сработать.

15.03.2010 02:28 Памарчук:

Понравилась.Вначале читаешь и пытаешься понять позицию автора, а в конце уже думаешь, что и вправду лучше бы по поводу образования больше заботились, наши то, слуги народные.
и это... как с вонью от бомжей в метро бороться будете? а то противно больно

16.03.2010 14:28 Natalia:

Дискриминация курящих? "Репрессии, травля и унижения"? Где?!! Вы пошутили, Михаил?
Дорога на работу - смог над платформой, табачная завеса в тамбуре электрички, по дороге идущие рядом выдыхают клубы дыма в лицо - и никуда не спрячешься, прокуренная лесница офиса - пока поднимешься, надышишься, и одежда пропитается дымом. В квартире - опять запах табака, тянет из квартиры ниже (запах стоит практически круглосуточно!), с лестничной площадки и из открытых окон (ведь так приятно покурить на балконе на свежем воздухе! А то, что дым затянет в соседнее окошко - так сами виноваты, нечего окна открывать!)
Чья тут дискриминация?!

17.03.2010 01:42 Константин. СПб.:

Дорогой Михаил, как же я Вам сочувствую! Наверное также, как удивляюсь. Вам удалось собрать обширную аудиторию людей совершенно не понявших смысла Вами сказанного. Я то понял, что статья о безумии и вреде запретов. Вы это на частном примере показать хотели. Не удалось.
Запреты порождают обратную реакцию. Ну есть же пословица "Запретный плод сладок". И примеров этому тьма. Запреты на алкоголь, разводы, аборты... Коммунистическая система вся была на запретах. Чем закончилось - всем известно. И еще. Истеричный, озлобленный тон постов. Мне это странно. Не поняли и оскорбились. Но, поверьте, не все. Успехов!

17.03.2010 21:20 Доктор Хауз:

Статья проплачена. Стыдитесь Михаил...

23.03.2010 12:29 Вячеслав. СПб.:

Много лет курил, потом бросил.
Когда человек закуривает в помещении в некурящей компании это вопрос его культуры. Когда передо мной идет курящий человек - я всегда могу его обогнать или идти медленнее. То, что у курильщиков рабочий день, в среднем, меньше минут на 40, ну и что? Я, вполне, допускаю, что они в остальное время работают продуктивнее, чем я.
Но вот что действительно было бы неприятно это запрещать что-либо другому человеку. Пока я курил, ко мне в большинстве случаев относились толерантно и за это хотелось бы сказать спасибо людям, которые меня окружали. Очень жаль, что сейчас многие воспитанные на «идеалах свободы» - свободу воспринимают как возможность навязывать свою волю другим…

09.04.2010 23:52 Обамлер:

Михал видимо проводит социальный опрос)) зачем ему еще нас провоцировать такой гадкой и глупой статьей...
1) курение вредит не только тебе но и твоим будущим поколениям
2) курение в общественном месте - вредит остальным кто не курит...
3) ...
...
1000000)....

Какие там права человеческие? че? не понял? прав нет ни у кого курильщик никурильщик...
Михаил вы наверное с другой планеты где общество ушло далеко вперед...здесь прав то кто сильнее...а сильнее щас видимо тот кто не занимается сигаретным бизнесом...

15.04.2010 13:03 Люси:

Считаю Михаил затронул очень интересную тему. Мне кажется, что человек может делать все, что хочет лишь бы не мешать жить другим, но эти "так называемые другие" тоже не могут выбивать себе за счет человека и его потребностей себе всякие привелегии. Хочешь пить(курить,наркоманить и т.д.), пей,для этого у каждого есть своя мера, твои последующие действия не должны ущемлять интересы "других". Заболел, лечись, сегодня это все уже у нас ПЛАТНОЕ, платишь сам. Другие своим собственным примером (реклама здорового образа жизни и т.д.) могут перетягивать в свои ряды, но не более того.
В определенных дозах все эти химические вещества, это стумулянты нормальной жизни людей -- поэтому устраивать травлю не стоит,ведь запретный плод сладок. Все сказанное относится к самостоятельному человеку, не к детям, они еще не адекватно реагируют на всякие посылы.

17.04.2010 01:09 Обамлер:

Посмотрел программу с Гордоном...
Повторяю...я не верю ни в какие там права человека потому что это такая же фантазия как политика Обамы...
Неет...мне конечно же бы хотелось что бы все были равны от рождения но это опять же фантазия и теория тк суть жизни такова что нет ничего идеально одинакого и равного и что сильное пожирает слабое...
Выражение "я хочу курить и курю" может быть и правельным и не правельным в зависимости от того кто это говорит...
Со всем уважением....Я бы посмотрел как М.Леонтьев разговаривал бы про свои права курильщика в тамбуре электрички после того как я ему засунул его сигарету ему в пятую точку...

19.05.2010 00:22 Слава:

а мне не нравятся жирные крикливые бабы(эстетически и потом от них воняет) и любители сериалов, была б моя воля я бы их на тяжелые работы, чтоб худели и умнели и что бы, не дай Бог, не курили. Просто бороться с курильщиками легко, никто по шапке не даст.Вот например бы подходит борец за все права всех,ну например, к Лужкову и говорит: "Вы милостивый государь вор и подлец, я вызываю вас на дуэль" ... А на курильщиков тявкать, вернее подтявкивать, когда команда сверху поступила, любое ничтожество может себе позволить

23.05.2010 11:33 Иван:

Два момента на которые никто до сих пор не обратил внимания:
1. По КЗОТу каждый час должен быть перерыв от 5 до 15 минут. То есть рабочий день должен выглядеть приблизительно также как учеба в школе только уроков побольше. Так что курильщики в массе своей не нарушают законов о труде.
2. В России введен запрет на курение во всех общественных заведениях, включая транспорт, вокзалы за исключением специально отведенных мест (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ). Во ВТОРОЙ ЧАСТИ этой статьи ПРЕДПИСАНО РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБОРУДОВАТЬ ЭТИ МЕСТА! Получается если студент в туалете закурит его исключат из ВУЗа. НАРУШИЛ ЗАКОН! Нарушение того же закона (и той же статьи) но уже РЕКТОРОМ НИКАКИХ последствий для него не влечёт!

23.05.2010 16:03 максим:

Ооо какие мы все взрослые, крутые ..все как из подростков.... курить так-же противоестественно как однополый секас. >>>))

25.05.2010 21:42 владимир:

Как можно простую вещь заморочить.
Курение -это загрязнение.
Что непонятно.

01.06.2010 14:42 bkv:

Человек рождается без сигареты в зубах и умирает без оной. Курение очень приближает эти два события. Отстаивать право самому вдыхать ядовитый дым - заболевание (при всём уважении..), навязывать некурящему свою болезнь - преступление. Будьте все здоровы и некурящи.

09.06.2010 12:52 Ната 24 г...:

Уважаемый господин Леонтьев я Вас лично очень люблю как хорошего журналиста. покупаю всегда журнал он мне очень нравится хоть на мой взгляд на все 100% согласится с многим не могу. я прекрасно понимаю что эта статья ваш крик о помощи как зависимого человека загнанного угол драконовскими методами борьбы с курением. НО вы поймите и некурящих людей. Я лично схожу сума от сигарет т.к живу в доме первого быдлокласса на окраине Москвы. У меня сигаретами в квартире пахнет везде от корридора куда тянет с лестничной клетки до спальни куда затягивает с соседских балконов. про санузел и прочие команты я молчу. Закрывать окна-становится душно.Ставить кондиционер. не только накладно но и не комфортно лично мне. на работе я слова не могу сказать начальнице. и обхожу лестницу которую выделили под курение большими крюками. В кафе всегда либо нет свободных мест либо зона для некурящих резервация из 3 столов в углу без окна...НУ учтите вы и наши права.Если бы не эти конвенции и до сих пор можно было бы курить в самолетах я бы наверное повесилась. У меня далеко не либеральные взгляды и гомосятину я не переношу но отделите мух от котлет!! не путайте толерантность к геям и травлю здоровых людей табачным дымом. Признайтесь себе что вы просто не можете бросить. Просто гнев направленный на свою беспомощность в этом вопросе вы направляете на общество. а оно по сути тут не причем. все дело в вашей сильно зависимости. признайтесь себе в ней и не пишите более таких некрасивых статей.
П.С. 90% мужчин с которыми я общалась считают девушку с сигаретой мерзким зрелищем и тут Вы на удивление не правы.

09.06.2010 21:04 Kihotes:

Если цель статьи - показать, что вместо борьбы с курением как таковым (то есть, бессмысленным нанесением вреда своему здоровью и здоровью близких людей), мы являемся очевидцами борьбы с самими курильщиками (то есть столкновение людей и как следствие - неизбежный негатив и тех и других в отношении друг друга), то я согласен с автором.
Действительно, проблему надо решать в корне. А так получается - умышленное и довольно тонкое разделение и стравливание людей. Для чего? Кому это выгодно?
Но подача аргументов в статье такова, что она действительно больше похожа на защиту курения. Поэтому и тон в комментариях преобладает соответствующий.
Сам я не курил, не курю, никакого трезвомыслящего оправдания этой пагубной привычке не вижу. И целиком на стороне одного из высказываний выше: любой курильщик - как бы он ни пускал пену изо рта, оправдывая своё нежелание бросить курить - ни за что не пожелает своим детям последовать по своим стопам.

30.06.2010 16:42 Женя:

АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

01.07.2010 13:39 Нетолерантный:

Уважаемый Михаил! Ваше рассмотрение дискриминации курильщиков базируется на изначально ложной посылке. Дискриминация - факт ущемления кого-то, изначально равного всем остальным. Но курильщик по сущности НЕ РАВЕН некурящим - он оказывает на них влияние табачным дымом, а некурящие - НЕТ. Все - нет равенства, и говорить о равноправии невозможно.
Все же остальные взаимные воздействия - перегар, газ "носковин" и кишечный - у курильщиков и некурящих одинаковы. Да, еще при разговоре свежепокуривший табачным "ароматом" изо рта снабжает.
Таким образом, курильщик самим фактом курения дискриминирует некурящего.
На языке улицы - "первый начал".
Единственным способом установления равенства курильщиков и некурящих является ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ курить в присутствии некурящих. А поскольку в городе все скученно и плотно - запреты необходимо будут жесткими и обременительными. Поскольку в городе невозможно некурящему изолироваться от курящих. Здесь "моя свобода махать кулаками заканчивается там, где мой сосед".
Западное общество в этой ситуации (редкий случай!) действительно последовательно реализует принцип равенства людей не на словах, а на практике.

12.07.2010 15:08 Лина:

Бла-бла-бла

13.07.2010 09:00 Игорь:

Хотят курить, пусть валят с открытого воздуха. С какой радости мне эту дрянь нюхать?! Автомобили к сожалению НЕ МОГУТ не дымить, а вот курильщик вполне может покурить в кабинке.
У нас в НИИ гендир куряк не любит, так им сделали неплохую конуру на заднем дворике там и тусуются. А раньше все сортиры прокурены были, зайдешь нужду справить а там дым коромыслом!
Если курят, значит так им надо. Их дело. Но Я не курю, и мой ребенок не курит, так что правильно дискриминируют, в кабинки их!

26.12.2010 16:48 злой на дебилов:

может тебя в кабинки чтобы пасть свою гнилую не раскрывал и не вонял тут

28.07.2010 14:30 Дмитрий:

Статья отличная, она словно лакмусовая бумажка показывает насколько люди понимают суть дела. К сожалению, в прочем это очевидно (пример тому - комментарии к статье), что компании типа "анти", существуют и будут существовать, достаточно облечь её в нужную, для одобрения большинства, форму.
Уважаемым читателям рекомендую вспомить все компании прошедшие под флагом "АНТИ" и что получили в финале. А ведь сколько было восторженных лиц и одобрения в начале, помните?

30.07.2010 21:09 Еванжелисто Антон Валентинович:

Я - астматик с 6-и лет, но сам не испытываю такой ...бнутой ненависти к курящим вокруг меня. Каждый человек имеет право делать С СОБОЙ что захочет. Важно, чтоб знал последствия - для этого и надписи. Но я согласен, что это дебилизм и травля - если ограничивать пространством курящих, то надо ввести огромные штрафы за отсутствие залов для курения. В каждом заведении должно быть место и тем и другим. А трахнутым на почве собственного здоровья нищебродам, замеряющим холестерин и проч. - ап стену!!!

14.08.2010 04:44 tirl:

Почитал комменты, поржал. Слушайте, некурильщики, вы зомбированные какие-то. Я вот знаю дадку с ранней юности курит папиросы - 86 лет. А вчера сосед откинулся в одночасье - 41 год, инсульт, не пил, не курил. Короче, не вижу прямой и неоспоримой зависимости: курение - сокращает жизнь. Тоже касается и здоровья. Знакомая курила - была худой и здоровой, бросила, стала есть, ожирение и куча сопровождающих болезней - фактически инвалид.

Дальше. По поводу неприятных запахов для окружающих. Все люди, как известно, выпускают газы, не менее 6 раз в день, то есть метан, попадает в атмосферу, парниковый эффект, изменение климата, ураганы, смерчи, наводнения - жертвы. Сегодня одним запрещают курить, а завтра вам в попу воткнут пакетики, чтобы не отравляли атмосферу и не воняли для окружающих. Главное с кого-то начать, а остановится, как известно, почти невозможно.
В третьих, почему на Западе курение притесняется, а например ездить на машине не запрещено. Я вот пешеход, а машины меня газами травят, гораздо большими, чем курильщики, и более ядовитыми. Почему именно курильщиков надо прессовать, а всем остальным можно и себя травить и окружающих. Где справедливость? Чем табакокурения хуже использования автомобиля? Объясните умники-западофилы. Почему автомобилисту можно меня, пешехода, травить прямо на переходе улицы всем набором тяжелых металлов из трехдюймовой трубы, а мне, курильщику, нельзя даже зажечь крохотную палочку состоящую исключительно из растительного материала. Тогда пишите на каждом авто: вождение автомобиля вредит вашему здоровью и здоровью окружающих, публикуйте снимки легких надышавших выхлобными газами и проч.
Могу еще привести миллион таких же примеров. Вы, господа антитабачные комментаторы, тупое стадо баранов, которых на поводке водит западная пропаганда, сегодня они повели вас в поход против курильщиков, расказав какие они плохие, а завтра вы будете орать Зиг хайль и отправлять людей в газовые камеры, просто потому что они, например, пукают не тем составом. Ведь главное с кого-то начать, неправда ли.;))

02.09.2010 23:22 ВВ:

Господа Некурильщики!
Все что вы пишите очень похоже на комментарии людей использующих шампунь с керамидами!
Прошу вас напрячь свои куриные мозги и ответить для себя на несколько следующих вопросов:
1. Полезны ли для вашего здоровья и здоровья ваших детей вкусные ГАМБУРГЕРЫ?
2. Полезны ли для вас и ваших детей вкусные и приятные на запах ЧИПСЫ?
3. Надеетесь ли вы, что Кока-Кола, Пепси и Финта действительно освежают...?
4. Не кажется ли вам, что даже ваша заботливая доставка своего Чада в личном авто в школу и обратно предполагает, что ВЫ обрекаете своего ребенка на выкуривание двух пачек сигарет за это путешествие? (примерно 85% авто в нашей стране не соответствуют по выхлопу даже Евро2).
5. Не кажется ли вам, что не курящая американская нация давно уже не является примером здоровья?
Далее продолжать бессмысленно. Можно привести еще много примеров вашей зомбированности! И как на счет вкусных йогуртов, которые не киснут по две недели?
Есть, что себе ответить?
И последнее. Помите, как в той песне: "...лучше бы он пил и курил...".
(не призываю к алкоголизму - все должно быть в меру)
Вы сами ушли в глубокую агрессивную крайность.
А Леонтьев единственный здравомыслящий журналист.

P.S. Пишу "вы" с маленькой буквы потому, что не могу к вам относиться с уважением!
Сам никогда за свои 41 сигареты не курил!

30.09.2010 10:07 Spiegel:

Все эти меры - каменный век. Надо просто предложить каждому курильщику Аллена Карра. Мой отец 40 лет курил - по Карру бросил, уже 3 года не курит и не собирается. А до прочтения книги трех часов без сигареты не мог прожить - ломать начинало.

10.10.2010 13:08 Светлана:

Да достали эти долбанные надписи.....конечно дискриминация.....надо купить портсигар и решить проблему. А вы вообще знаете, что значит бросить курить человеку со стажем? Даже не догадываетесь, а рассуждений.... Есть люди курящие и некурящие, и в нормальном обществе надо уважать и тех и других, быть толерантными....вот и все....

12.10.2010 00:47 кентербериец:

запрет <<не курить в присутствии некурящих>>-Бред какой-то,это же вопрос культуры,воспитания наконец,а запрет как раз и есть дискриминация.Аппетит разыграется-чихать нельзя,итд.Нормальный человек всегда сам спрашивает-здесь курят?Где можно?Нашли проблему-заняться нечем,судьбоносный закон для нации.Сам не курю,но курильщикам отношусь с пониманием,цитата:если бы в табаке и в алкоголе было только плохое-человечество их бы никогда не выдумало.

12.10.2010 02:17 Денис 5 курс юр. фак.:

"Курить - здоровью вредить".

Если исходить из буквального толкования термина "дискриминация", то ограничению подлежит и право на продажу лицам, не достигшим совершеннолетия, алкогольной продукции. Может устроим диспут и на эту тему? Навряд ли.
Считаю, что при обсуждении данной темы необходимо исходить из позитивной составляющей вопроса. Неужели хоть кто-нибудь из здесь "собравшихся" усомниться в непоправимом вреде здоровью причиняемым табакокурением? Думаю опять же нет.
Было бы неплохо и даже очень, если бы современная структура здравоохранения выдала мне и всем остальным лицам и даже на принудительной основе, азимут в сторону здорового образа жизни - без табака и прочей гадости, которые нам навязывают производители, намекая на сраный стиль и никому не понятный гламур.

Истерика по поводу запрещения курения должна быть проигнорирована каждым из нас исходя из понимания того, что права и свобода человека всегда заканчивались там, где начинались права и свобода, более приоритетные по своей сущности, другого человека. В данном случае права человека на защиту от "маленьких солдатиков убийц".

После успешно проделанной г-ном Онищенко кампании против табака нам останется всего лишь сказать "спасибо" и начать думать по поводу решения других "глобальных" задач.


12.10.2010 21:15 Владислав:

Человек рождаясь-умирает.Это известно со школьной скамьи.Так позвольте человеку умереть так,как он этого хочет.

24.10.2010 16:34 Сергей:

Так пускай ограничат продажу табака специальными магазинами. Курит большинство потому что можно легко купить. Сам курю. Одну марку. Если её нет, то не курю и не испытываю дискомфорта какого-то.

24.10.2010 23:37 Гость:

Лет пятнадцать тому назад Япония была одной из самых курящих стран и, одновременно с этим, одной из стран с самой большой продолжительностью жизни. Так что, курение ИМХО не самая большая проблема. И не с неё надо бы начинать.

25.10.2010 13:15 еуые_гыук:

Да курите йоб вашу мать, но дальше чем на 10 метров от меня. И блт после курвы, чистите зубы пендарюги вонючие.

27.10.2010 11:54 Игорь:

а мне кажется, что курение - это удел слабаков, ну в лучшем случае больных (говорят. что на курево подсаживаются те, кому не хватает никотиновой кислоты в теле!?) Кажется, Иисус Христос не курил, и его последователи тоже, и русские до Петра также...

28.10.2010 05:25 Виктор:

В какое кафе ресторан не зайдешь - не продохнуть, воняет никотином, даже если один покурит, запах пару часов стоит омерзительный.
Мои дети не курят (пока), они не имеют права посещять кафе-рестораны? Или использовать автобусные остановки для ожидания транспорта? Там тоже курят постоянно. Или в кино ходить, постоянно перед дверьми толпа стоит, дымит.

Никотин вреден одинаково для всех кто его вдыхает, так пускай курильщики травят только себя в специально отведенных для этого местах. Если наркоману не нравяться стеклянные загоны-камеры, пускай бросает курить.
Я курил 22 года - бросил. И отлично себя чуствую.

Так что в данном вопросе с автором, при всем моем уважении, категорически не согласен.
И тем более что в этом вопросе (анти-никотиновой пропаганде) присутствуют чьи-то материальные интересы. Как раз наоборот, тут у табачников и их ритейлеров будут самые крупные финансовые потери.
А у нашей нации более здоровые дети.
И кстати про относительную безвредность табакокурения расскажите тем у кого родственники от рака умерают.
Во как-то так.

10.11.2010 19:35 777:

Достали и куряки и борцы с ними!!!!
Лежали мы (я и мой бронхит)в больнице. Была где-то курилка. Вентиляция, двойные (или какие там) двери... В коридорах - чистый воздух. Курцы никому особо не мешали... Принесло туда какую-то комиссию с главврачом - ради борьбы с курением курилку закрыли. Только вот пациенты от этого курить не бросили. Так табачиной аж в палатах несло. Я из-за такой "борьбы" может так долго там и провалялся...

15.11.2010 13:10 Кирилл :

Мне не понятно одно. Зачем столько воды льется? Я как не курящий имею право быть не окуренным. Ломает Вас курящих или нет, мне до этого нет дела. Вы сделали свой выбор. И вам терпеть. Но почему мы не курящие должны всюду дышать смогом? Чем мы хуже Вас? Пример прост " утро, электричка, конечная, толпа идет к метро, закуривают уже в тамбуре, не ждут выхода! И на платформе вся масса начинает дымить, это жутко. Я смотрел сегодня специально, из 5 человек шедших впереди, курили 4. Беда в воспитании и не работающих законах. Ситуация сейчас такова, что курящие не задумываются когда и где закурить, за исключением наверно уже совсем единичных мест. Загонять курящих людей в "аквариумы" тоже не выход. Если уж так сложилось, что человек курит то нужно создать адекватные условия мест для курения. Другой вопрос, будет ли этим заниматься хоть кто-то? Думается мне, нет, не будут. Я призываю к уважению, понимаю, что есть "бамбуки" ну что ж поделать то, уподобляться то им зачем? Проявите уважение к некурящим, потерпите вы со своей сигаретой, отойдите в сторонку и покурите.Зачем начинать дымить в толпе? Вы ведь знаете, что кроме вас есть и не курящие. Не нужно говорить, что не курящие все подряд агрессивны к вам. Это не так. Я перехожу к крайней мере только когда на мои просьбы и законные требования отвечают хамством. Получилось очень сумбурно, но мысль такова. Без уважения другого человека, ничего не получится.

18.11.2010 07:51 Евгений:

Жить вредно, от этого умирают.

24.11.2010 23:37 Литвин:

Я сам курил со школы, лет тридцать. Правда, не так, как, скажем, некогда мой родственник: он вставал по ночам, чтобы покурить, но тоже, случалось, немало. особенно, если оказывался в компании, где на столе были не только сигареты, но и выпивка. При этом занимался физкультурой, работал, скажем так, в учреждении культуры. Иногда работы было много. Так вот, в придачу ко всем нагрузкам, которые доставляли действительно творческое или физическое удовлетворение(знаете, что такое "мышечная радость"?), сигареты - это "медицинский факт" - довели до тяжелой сердечной аритмии. Только после отказа от курения и нескольких электрошоков ритм удалось восстановить. Подчеркиваю, "вклад" табакокурения в мои хвори неоспорим. Хотите надолго выйти из строя, попасть в кардиологическое отделение больницы, ощущать отвратительный треет в груди? Курите... Но не добавлю - на здоровье.

06.12.2010 00:57 Sergy:

Жить с вредными привычками в двойне вредно, чем просто жить.

12.12.2010 13:55 van der Weider:

<<<Общество, политическая и законодательная система, безропотно, как козлы на веревке, подчиняющиеся неадекватной, а зачастую и просто глупой общепринятой тенденции, ограниченно способны к позитивной осознанной интеллектуальной деятельности в каких-то других действительно важных направлениях.>>> Действительно, складывается впечатление, что социальные инициативы, мгновенно превращающиеся в непременные условия дальнейшего существования целых народов, исходящие откуда-то из Центра Центров Всех Глоболиберализаций - всё менее и менее дружат с привычной человеческой логикой, а местами и с физиологией. Не удивлюсь, если завтра и обычная человеческая анатомия попадёт под запрет. Ну в самом деле, ну что за тоталитаризм: у всех по две ноги, две руки и два глаза! Ну-ка те кто за Свободу - отрезай конечность... и глаз себе дави! И наш главный покемон с хором обожателей и европейской лисьей аллилуией конечно же введёт какое-нибудь очередное самооскопление или законодательно, или статьёй конституции. И за это какая-нибудь Архангела Шмеркль потреплет его по непослушным мальчишеским прядкам и даст обслюнявить мизинчик на руке тёплыми телячьими губами. Действительно, не худо бы протестировать покемона со всем его либеркордебалетом на адекватность. Потому что как Миша на букву Гэ продавать и дальше Родину за похлоп Буша старшего уже больше невозможно. Во-первых, Родины уже почти не осталось. А во-вторых не все же так зависимы от квазиэротизма высокой политики. Мне, лично, жены хватает. И курю я с 15 лет.