Буква закона
Чудо-мази не пройдут
Депутаты Госдумы из фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева и Владимир Мединский внесли законопроект, который запрещает рекламу лекарств и методов лечения, не прошедших соответствующую регистрацию. "Этот законопроект призван оградить россиян от сомнительных лекарств, которые язык не поворачивается назвать "лекарственными", а также различных лекарей-самоучек, рискующих жизнью и здоровьем обратившихся к ним людей", - прокомментировала Яковлева. По ее словам, поправка предполагает прямой запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке.
Махач Бижанов, управляющий партнер юридической фирмы Legal Consulting Group, специально для Odnakoj.ru:
"Реклама - двигатель торговли. Лекарственные препараты - такая же группа товаров, как и любые другие, нуждающиеся в продвижении и рекламировании. Однако, от данной группы товаров напрямую зависит жизнь и здоровье граждан, в связи с этим она нуждается в особом контроле и надзоре. Безусловно, реклама, говоря о чудодейственном эффекте и моментальном результате того или иного препарата или метода лечения, провоцирует население заниматься самолечением, не обращаясь к компетентным специалистам. Не всегда рекламируемые препараты или методики лечения соответствуют действительности и могут помочь, а порой и вовсе, наносят непоправимый вред населению.
Идея законопроекта состоит в запрете рекламы лекарств и методов лечения, не прошедших соответствующую регистрацию, в установленном законом порядке. Помимо этого, законодатель устанавливает ответственность не только для рекламодателя, но и распространителя данной рекламы. Законопроект является очень своевременным и актуальным, ведь в последнее время рынок лекарственных препаратов и услуг заполонен псевдолекарствами и лекарями-самоучками.
У жесточение требований к рекламе, должно привести к снижению спроса на такие препараты и услуги, а соответственно в определенной степени и цены. Но не стоит забывать о том, что у производителей препаратов есть определенный перечень механизмов рекламирования своей продукции, помимо телевидения, радио, печатных СМИ и т.д. Одним из таких является стимулирование продаж того или иного препарата путем своеобразного «подкупа» недобросовестных врачей и провизоров, советующих гражданам тот или иной препарат. Соответственно, должны проводиться определенные меры по воспрепятствованию осуществления данной практики, но как это воплотить в жизнь, в условиях российской реальности, неясно. Принятие данного законопроекта может привести к небольшому повышению цен на ту группу товаров и медицинских услуг, которые соответствующим образом прошли регистрацию и допущены к рекламированию. Если определенные препараты и услуги допущены к рекламированию, это означает, что на них поставлен «штамп качества» государства, что по идее должно привести к увеличению доверия со стороны населения и, соответственно, спроса к данным видам препаратов и услуг."
Сергей Поправка, руководитель юридического департамента компании Penny Lane Realty, специально для Odnakoj.ru:
"Закон нужный и своевременный. К сожалению, у нас в стране достаточно мошенников, работающих в данной сфере, и их удар зачастую направлен в первую очередь против наименее защищенных членов общества – инвалидов, пенсионеров.
Конечно, причина популярности «лекарств» от всех болезней выходит за рамки правового поля и лежит скорее в рамках психологии людей, желающих поверить в чудо. Но законодательно просто необходимо ограничивать аппетиты тех, кто хочет нажиться на чужой беде.
На рынке лекарств нововведение не отразится. Отразится лишь на рынке псевдолекарств. Правда, в деле обмана граждан и мошенничества всегда найдутся лазейки и попросту мошеннические действия. Далеко не все обманщики утруждают себя поиском юридических обходных путей и идут напролом".
фото в анонсе: www.medicinfonews.ru
Комментарии
Давно пора, но все равно дыряво.
Как делаются ложные сертификаты известно всем.
Вот где бардак - так с сертифиатами!
Все равно найдут пути обхода же.
В нормальных странах вообще заперщена реклама лекарств.
Хочешь продать- будь добр - работай с врачом и клиническим фармакологом.
НО
Лекарства никогда не будут "чистым товаром" - средством потребления - удовлетворения всё возрастающих потребностей общества.
ИБО
чем выше потребление лекарств - тем ниже индекс Здоровья потребителя и ВЫШЕ власть (свободные ресурсы которые он вне сомнения направит на...) производителя который становится лицом ЗАИНтересованным в снижении данного индекса.
По экономической сути - запрет типичный "Ход монополиста" выпалывающего мелких конкурентов. Сетевики часто используют данную стратегию - поднимают планку на недоступную для мелочи высоту.