Ликбез

Эксклюзив / Ликбез / Почему автопроизводители завышают цены? 06.07.2010 13 комментариев

Почему автопроизводители завышают цены?

Сергей: "Почему автопроизводители завышают цены на автомобили в среднем на 20%-30%?"

Сергей Ткачев, генеральный директор компании "АВТОпробег", специально для Odnakoj.ru:

"Что значит завышают? Мировые цены на автомобили не растут, а если и растут, то незначительно. Это связано с ростом цен на энергоносители и на сырье для производства автомобилей. В частности, сталь и другие материалы. Надо отметить, что с кризисом мировые цены на авто не выросли, а в некоторых случаях только снизились. А вот сейчас они вернулись "в мире" на прежний уровень.

Что касается увеличения цен на 20-30% - это, скорее всего, относится к импортируемым на территорию РФ автомобилям. Цена таких машин определяется ставками ввозных пошлин и стоимостью основных валют, курс евро/рубль и доллар/рубль. Поэтому, если доллар и евро дорожает - машины тоже дорожают, также и с ввозными пошлинами. Они стали больше - и машины стали дороже. Отсюда и было увеличение рублевой стоимости в 2009 году на 20-30% в зависимости от марки автомобиля".

Комментарии

06.07.2010 15:30 Александр1943:

А то и значит! Дело не в кризисе. Автомобиль который в 2003г стоил 15 т. бакинских рублей, сейчас стоит минимум 20. Скажете, что это новая модель? Ничего кроме дизайна там не поменялось! А если говорите, что ресурсы подорожали, то и на это есть ответ. Зачем же все время внедряются новые технологии производства? Они же должны снижать себестоимость! Снижать материалоемкость, трудозатраты.
Процесс повышения цен на автомобили постоянен и неизбежен, как крах капитализма! Потому, что рынок этот олигополический за счет того, что очень высоки барьеры перед вхождением в рынок

09.07.2010 13:11 Сергей Ткачев:

По поводу внедрения новых технологий и производств: действительно, научный и технологический прогресс присутствует и, достаточно значительно в автопроме. Но, наряду с этим, автомобили год от года усложняются. Это вызвано растущими требованиями к безопасности и экологичности автомобилей. Машины становятся сложнее и, из-за этого, дороже. К сожалению, снижения себестоимости не происходит.

08.07.2010 11:35 Катерина Касьяненко:

"Что значит завышают? Мировые цены на автомобили не растут, а если и растут, то незначительно", - спасибо, посмеялась.

09.07.2010 13:13 Сергей Ткачев:

Цены немного растут, но их никто не завышает. Они повышаются в связи с перечисленными мною факторами, но никак не завышаются. Цены такие, какие есть. Иначе в условиях конкуренции, которая есть в автопроме, компании, хаотично завышающие цены на свою продукцию, быстро бы вылетили в "выхлопную трубу"!

08.07.2010 12:36 Прохожая:

Помнится на заре перестройки один наш знакомый открыл мебельный мазазин с итальянской мебелью: спальни, кухни. Так вот его сестра нам говорила, что один "болван", раз в месяц купивший, обеспечивает им безбедное существование на 2 месяца. А продают они не 1, а 2-3 гарнитура в месяц. Похоже, привычка расчитывать на безбашенных, непросвещенных или "зажатых в угол" покупателей так и осталась. В автосфере,сфере отдыха и недвижимости.

08.07.2010 12:37 Виктор:

Когда же в России руководство начнет думать головой а не ... Ввели пошлины безумные, которые как костыли для российского автопрома и он никогда не станет конкурентноспособным. Японцы на внутреннем рынке машины продают по 100% стоимости, а на экспорт поставляют с ценой в 70% от стоимости. Ввели бы российскому населению кредиты по ставке рефинансирования на российский автопром, если не брешит правительство то инфляцию 4% обещают, вот под 5% с учетом относительной дешевизны комплектующих многие бы россияне купили бы, лично я бы взял новый уаз на природу ездить. А так навводили пошлин и с учетом бюроктратической модели экономики и сложности выхода на рынок в россии никогда не будет конкуренции в автопроме,а это значит и цены будут песпредельно выскими и качество никогда не улучшить,а зачем с костылями можно выполнять показатели по прибыли, работая спустя рукава.

08.07.2010 14:53 Александр1943:

Пошлины это не костыли для наших производителей, а попытка заставить импортных производителей открывать производства в России. Иначе их не заманишь. Наш рынок не очень емкий. В Китае в месяц автомобилей продается столько, сколько у нас за год. Так они бы нам с тамошних заводов и продавали бы машины. А наши производителели просто пользуются ситуацией, сволочи.

08.07.2010 22:20 Виктор:

Уверен если бы гражданам дать возможность покупать отечественное в рассрочку (низкий кредит), то и сельское хозяйство бы поднялось и многие из среднего класса и даже с более чем скромными доходами смогли бы себе позволить автомобиль, а то по прежнему за пределами мегаполисов это всё еще роскошь. Хотя остаются еще цены на бензин, такая богая страна и высасывает последние деньги из своих граждан. В США бензин дешевле а их доходы с нашими не сравнить. В саудовской аравии за доллар можно бак заправить гражданину,а у нас только глядят как бы на своем населении нажиться.

08.07.2010 22:38 Виктор:

Создание чужих производств это всеравно отставание и зависимость, в такой стране как Россия две три марки должны быть свои. Сааб и бмв в свое время двигатели для самолетов делали, я не верю что не могут создать отличный двигатель, переманить с любого завода одного дизайнера кузова и несколько технологов, пускай даже украсть технологии (что успешло делает китай, уже все бренды вплоть до ролсройсов скопировали), на что направлена разведка ? слухи выведывать, которыми итак интернет кишит ? Проблема не в том, что у России нет денег, было бы желание то же АУДИ со веми специалистами можно было с потрохами купить, но никто не продаст никогда. А китайцы просто молодцы, ложили они на все патенты - разобрали до винтика, через год уже завод готов. И не только копируют,а и придумывают на их базе новые,вон айфон мини даже у эпла нету а китайцы во всю продают. И все заявления что мы дескать не технологии не будем воровать скорее всего основаны на том что мы просто не сможем их внедрить, а если и внедрим то через 10 лет когда уже будут другие технологии. Грустно китайцы скопировали тайоту раф4 и во всю производят, пускай и не последнего поколения,а у нас по прежнему страшненький ваз.

09.07.2010 13:18 Сергей Ткачев:

..умом Россию не понять. Действительно, проблема нашего автопрома - это системная проблема. Мозги есть, сделать можем, технологии есть (самолеты одни из лучших). Но, все не так просто. Будем действий наших правителей.

08.07.2010 15:05 Александр1943:

А руководство наше думает те же, чем и мы все. Притча такая есть: Один человек взмолился к богу:"Господи! Зачем ты послал нам такого жестокого правителя? неужели мы не достойны лучшего? Иответил ему Бог:"Я искал вам худшего чем этот, которого вы достойны, но не нашел."

08.07.2010 22:14 Виктор:

:)

10.07.2010 07:35 Константин :

Страной управляет организованная преступность,автовазом,кстати,тоже.Все ниточки от автоваза тянутся в кремль.И если люди не хотят покупать вёдра с болтами,под названием жигули-повышают пошлины.И плевать им на качество,они и на запчастях делают хороший бизнес.Как сказал китайский мудрец:Перед тем как начать лечение,нужно правильно поставить диагноз.