Ликбез

Эксклюзив / Ликбез / Сколько можно напечатать долларов? 25.05.2010 28 комментариев

Сколько можно напечатать долларов?

фото предоставлено пресс-службой АМПР

Мирошин Юрий Ефимович: Почему США грозит дефолт, если они могут печатать неограниченное колличесество долларов? Где пределы?

Задай свой вопрос

Андрей Спиридонов, к.ю.н., председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России (АМПР), специально для Odnakoj.ru:

"На мой взгляд, причина очевидна. Дело в том, что американский макет экономики сильно отличается от российского. Наглядным примером может служить мировой экономический кризис. Не смотря на то, что все началось именно в Америке, штаты переживали кризис относительно легко по сравнению с некоторыми другими странами Россией в том числе. В США кризис в своей большей степени нанес удар по магнатам бизнеса. Да, конечно, и средний класс почувствовал на себе это бремя, проявившееся в виде безработицы, но нужно учитывать, что социальная поддержка в штатах такова, что на пособие по безработице вполне можно выжить. Не буду лишний раз говорить, что не все страны могут себе позволить так заботится о людях потерявших работу.

Причиной этому можно назвать прочное положение доллара на мировом валютном рынке. Не смотря на те скачки, которые мы могли наблюдать в последние годы доллар продолжает удерживать свои позиции валюты имеющей серьезный статус во всем мире. К тому же, американские деньги имеют у себя за спиной надежный бекграунд – хороший золотовалютный запас. Все это позволяет правительству США увеличивать количество долларовых банкнот не опасаясь дефолта.

При всем при этом, все же хотел бы сделать небольшую ремарку – не смотря на всю явную стабильность доллара он вряд ли когда-нибудь сможет стать общемировой валютой, впрочем, как и любая другая валюта. Явным подтверждением этому может служить ситуация с евро и Грецией. Для того, чтобы в мире появилась общая валюта, для начала необходимо привести мировую экономику к общему знаменателю".

фото в анонсе: kerb.ru

Комментарии

25.05.2010 13:32 Слава:

А что, доллар снова обеспечивается золотом? Круто.

26.05.2010 16:10 glossa:

2 Слава
А вы разве не знали? Конечно же, доллар обеспечивается золотом. Но проблема в том, что это золото инков, над которым тяготеет страшное проклятье, наложенное на него одним из верховных жрецов Тескатлипоки в далёкие - ещё доколумбовы и докортесовы - времена. По этому проклятию, любой, кто завлаедеет сокровищами инкского народа неправедным путём (посредством обмана, предательства, кражи, грабежа, убийства и пр.), обречён во веки веков владеть оным богатством, не имея при этом возможности ни воспользоваться им, ни избавиться от него. Любые же попытки как-то использовать проклятое золото будут приносить плоды, "столь же обильные и ценные, сколь обильны и ценны прошлогодние сухие листья". Вот поэтому долларовая масса, стоящая меньше бумаги, на которой она напечатана, будет и дальше расти и накапливаться.
С одной стороны американцев можно пожалеть, а с другой стороны нечего было индейцам зараженные оспой одеяла подсовывать.

25.05.2010 14:18 Андрей:

да, я тоже не очень понял про связь золота и доллара? мысль такая же загадачная как лицо автора :)

27.05.2010 21:58 Евгений:

:-)))))))))))))))

25.05.2010 14:39 ЛЮСИ:

Слава.И на счет макета мне тоже очень понравилось!Экономика -- это не погода, она действует одинаково по своим экономическим законам во всем мире, как впрочем и другие науки. Например: если у кого-то убыло 100у.е. то одновременно где-то прибыло, или показалось в приходах в покрытие долгов.ВОТ ТАК...

25.05.2010 15:04 Николай:

Посмеялся... Причина кризиса как раз и была в том, что доллар не был ничем обеспечен.Гипертрофированное кредитование привело к мыльному пузырю, который не мог не лопнуть. Об этом писал еще Сорос за лет 5 до кризиса.
Эксперта на свалку.

25.05.2010 16:12 Олег Виштаковский:

Он кандидат, если не ошибаюсь, юридических наук. Как он может комментировать мировой ФИНАНСОВЫЙ кризис? Золото в штатах? Они доллар уже 40 лет ничем не обеспечивают! Разве что всеобщей шизофренией поклонения доллару.

25.05.2010 15:45 Алекс:

как его Леонтьев пустил на свой сайт?

25.05.2010 16:21 Игнат Степанов :

Народ, читай Кобякова, тут рядом:

https://odnakoj.ru/magazine/yekonomika/evropy_zagnali_vokopx/

Те, кто ловит тут ха-ха с ликбезатора Спиридонова, то есть чувствуют что по чём на самом деле, ещё больше убедятся что нам всем не до смеха.
Мировые фин. спекулянты работают рука об руку с частными и гос. спецслужбами. Пока другие страны ещё печатают деньги, Штаты пририсовывают нули на "ценных" бумажках или на экране.

25.05.2010 17:24 Олег Виштаковский:

Он кандидат, если не ошибаюсь, юридических наук. Как он может комментировать мировой ФИНАНСОВЫЙ кризис? Золото в штатах? Они доллар уже 40 лет ничем не обеспечивают! Разве что всеобщей шизофренией поклонения доллару.

25.05.2010 20:38 Андрей В К:

"При всем при этом, все же хотел бы сделать небольшую ремарку – не смотря на всю явную стабильность доллара он вряд ли когда-нибудь сможет стать общемировой валютой"
держите меня семеро)))))

25.05.2010 21:25 Михалыч:

Наверно автор имел ввиду когда страна должна всем 13 трлн$ ,то это уже не экономика, а просто макет. Америка безнаказанно печатает бумагу потому что у неё самый большой военный бюджет и потому что альтернативы доллару пока нет. И потом где столько золота взять. Далее.Мировая экономика и так пришла к общему знаменателю- доллару. И что?
Вобщем статья поверхностная и с массой внутренних противоречий. И потом ответа на вопрос читателя так и нет...

25.05.2010 21:25 Дмитрий Николаевич:

Экономика хуже погоды. Погоду ещё можно ПРЕДСКАЗАТЬ, а экономику нет. Ни просчитать, ни предугадать...Игра, одним словом, игрой для игроков и остаётся. Нет их, экономических законов... как показала практика сегодняшнего дня. Нет и науки экономика по этим же причинам. Есть некоторые статистические закономерности прошлого.. и всё. Иначе бы експерты и анолитики не вещали, все поголовно, как один...погоду на завтра, вы узнаете послезавтра.

26.05.2010 10:26 Николай Дмитриевич:

Ну, вот ту я не согласен.
Экономику можно предсказать. Она прогнозируема. Живет по своим законам, цикличности и тп.
Разговоры о мыльном пузыре американской экономики велись еще с 99-го года. Это одна из причин, почему США вторглись в Ирак- необходимо было: первое, увеличить военный бюджет и стимулировать промышленность. Второе, получить доступ к халявным энергоресурсам. И третье, тупо отвлечь внимаение от проблемы.

26.05.2010 18:42 ЛЮСИ:

ХУЖЕ погоды? ВОТ это ДА? ВСЕ это -- потому что в экономику залезли "мухляторы". Вначале разрешаем прибавить себе реализацию ( сделать двойную по одной и той же операции-сделке, затем в реализацию включим и доходы будущих периодов, только бумажки-договора имея в наличии и т.д. и т.п.)ВООБЩЕМ США, а затем и МЫ (во главе с Кудриным-- быстро перенимаем) сделали из экономики -- выгребную ЯМУ -- "наперсточники". А ведь есть уже система, которая действует с 16 века и неплохо, со своими экономическими законами. ВСЕ это не просто, все это из-за первенста, извините из-за лидерства...
ТАК любой закон можно загубить понаставив лишних букв в уравнение -- затем сказать, что не действует закон то??? ТАК что приводите в порядок свои балансы! Очищайтесь от "дутости". И еще раз, если у ВАС из кармана уплыло 100рублей, то где бы они не бегали, по каким счетам, на какие бумаги не обменивались все равно где-то ровно 100 рублей появилоь либо погасились убытки, которые кем-то были сделаны ранее, другого быть не может, правда ДОРОГА дальняя ВЫ их можете украсть и сказать, что законы экономики не действуют. Вспоминаю годы когда РЫЖИК со компанией выпрашивали КРЕДИТЫ в КУРШЕВЕЛЯХ.КРЕДИТЫ тоже не были знакомы с экономикой, тоже исчезали в неизвестном направлении, и представьте себе, их невозможно было найти.ПРОСТО:" растворимый кофе привезли на базу,привезли на базу -- растворился сразу".

26.05.2010 20:39 Валентин Юсов:

Не понимаю, чего все так накинулись на комментатора. По-моему, все верно сказал... За исключением, конечно, золотого бэкграунда.

Мировая валюта... доллар не мировая валюта. Да и евро не мировая валюта. Вообще, мировая валюта - это такая же глупость, как и мировой язык. Английский-то вроде как все должны знать, однако утверждать, что все его знают - это как минимум наивно.

27.05.2010 11:50 Алексей:

Согласен с предыдущим оратором. Зачем так категорично высказываться в адрес Спиридонова. Ну если вы не согласны, и что теперь? Это его мнение. Может он и не во всем прав, но по большому счету так и есть, то что он говорит. А про золото индейское... никто не знает индейское оно или другое какое. есть оно или нет его. вряд ли про это знает и сам Обама. а про Спиридонова скажу... почему-то на его безошибочные комментарии вы все так не реагировали. где ж вы все были, когда он про Киргизию рассказывал или про то, как свое дело открыть?

27.05.2010 13:21 Анна Белкова:

О, да тут обиженный всеми народ мечтает найти хоть кого-то хуже себя. Жаль, не выходит.

27.05.2010 12:40 Николай:

Одно дело высказывать свое мнение. Для этого и существуют эксперты.
У нас тут плюрализм мнений.
А другое дело делать фактологические ошибки. Если человек недоучка и не разбирается в предмете исследования, то ему не место в экспертной среде.

27.05.2010 13:20 Анна Белкова:

Тем не менее, это Вы его читаете и комментируете, а не он Вас.

27.05.2010 14:09 Николай:

Надеюсь, что больше не будем его читать

27.05.2010 14:28 Анна Белкова:

Надеюсь, что редакция назло всем собравшимся здесь "умникам" будет ставить комментарии Андрея Спиридонова в два раза чаще!)))))

27.05.2010 17:32 Алексей:

а с вы решили, что кто-то здесь недоучка? разве что только про самого себя так можно говорить. Если экспертное мнение не сходится с Вашим это еще не говорит о его недоучености. просто так кандидатом наук не становятся, пусть даже и не экономических. Вы все не рассмотриваете вариант, что Спиридонов, как юрист и политик знает больше, чем все Вы. (или вам только кажется, что вы что-то знаете)
Спиридонов, так держать!!!!!
)))))

27.05.2010 17:48 Николай:

Алексей, вы идиот.
Мнение Спиридонова не противоречит моему. Мнение Спиридонова противоречит неоспоримым фактам. Золотой стандарт был отменен в 1971 году по настоянию этой же самой Америки.
Не знание этого- показатель профанизма. Или идиотии. Как вам больше нравится...

27.05.2010 21:56 Евгений:

Он же Кандидат ЮРИДИЧЕСКИХ наук... а не ЭКОНОМИЧЕСКИХ... Зачем нам слушать его мнение???

27.05.2010 21:59 Евгений:

Ну, если доллар обеспечен золотом :-)))), то нам действительно ничего не страшно!!! :-)))))

28.05.2010 15:34 Иванов Иван Иваныч:

Славный ликбез получился... Для "эксперта" :)

31.05.2010 14:22 Сергей:

Империя доллара опасно раздута. А все империи падали под собственной тяжестью. Доллар еще держится пока на понтах, которые необходимо демонстрировать все круче раз от раза. Все получается, пока удается этим гипнотизировать национальные правительства и экономические элиты государств долларовой зоны. Но в мировых масштабах - король-то голый