Впечатления и отзывы туристов о горнолыжном курорте Буковель в Закарпатье

13:36, 8 Март 2017
0 / 5 (0 голосов)

otzyvy bukovel

Я расскажу о моём первом появлении в горах, обутым в неудобные пластмассовые ботинки, лыжи и странным ощущением в глубине души, что добром это не кончится.

Это было во время моего 2-х летнего проживания в Закарпатье. Забавно то, что я за полтора года своего пребывания в горах, я ни разу не катался на лыжах. Вот не знаю. Когда живёшь там, желания посещать местные достопримечательности и вкушать прелести зимних развлечений в горах, как-то сама-собой отпадает. «Пусть туристы этим занимаются, а я – местный. Мне оно не надо», – примерно такие мысли крутились у меня в голове. Забавно, но как потом оказалось, я жил прямо возле уникального места на Земле, «Долины нарциссов», в которой я так и не побывал.

Вытащить на лыжи меня смогли только в середине марта во время второго года пребывания в горах. Дима, ген. директор предприятия, где я тогда работал, был заядлым лыжником и они постоянно ездили куда-то семьёй. Честно говоря, я тогда ничего не понимал в лыжах и у меня всегда возникало чувство презрительного недоумения, когда он в очередной раз показывал новую лыжную «плюшку», которую ему прислали из Киева за бешенные деньги.

Такого сильного снега я ещё не видел. Снежинки были размером с пробку от Кока-Колы. Достаточно было постоять 3 минуты и на тебе собирался приличный снежный покров сантиметров в 10. Когда мы проезжали Яблуницкий Перевал видимость сократилась до 30 метров. Большинство машин беспомощно стояли на обочине дороги в ожидании трактора, который должен был немного разгрести дорогу. Нормально проезжать могли лишь полноприводные внедорожники … и наша 3-х тонная Волга 3110.

На подъезде к Буковелю мы были удивлены длинным караваном встречных машин. Такое ощущение, что мы одни ехали ТУДА, остальные ехали ОТТУДА. В нас даже закралось тревожное подозрение, уж не закрыт ли курорт из-за снегопада. Хотя, завидев вдалеке толпу суетящегося народа с лыжным снаряжением, мы облегчённо вздохнули.

Первое, чем нас встретил Буковель, это огромным количеством грязи. Нет, не грязи – мокрой глины. Этакий сюрреалистический пейзаж: красивые постройки в европейском стиле, которые стоят тупо в грязи. Ну ничего, грязь нам не помеха.

Пообщавшись с лыжниками, мы поняли, что сегодня не лучшая погода для катания, т.к. снег настолько сильный, что его не успевают раскатывать специальными грейдерами (ретраками). Однако, потратить на дорогу около полутора часов по горным серпантинам и позорно уехать из-за непогоды, мягко говоря, не входило в наши планы.

— Ты на лыжах когда-нибудь ездил? – спросили меня

— Да, по двору в детстве. На беговых, – гордо ответил я.

— Ну, тогда и на горных поедешь, – ответили мне с некоторой иронией.

Сходив в ближайший домик с прокатом, я стал временным обладателем пары лыж, странных пластмассовых ботинок и лыжных палок.

Для пробы мы решили взять один абонемент на 100 подъёмов для всей компании. Турникеты на подъёмниках мы проходили, передавая абонемент друг-другу. Так уж вышло, что я шёл последним и по цепочке абонемент оказался у меня.
Засунув его в карман, я уселся на кресло и меня понесло навстречу экстриму и не покидающему ощущению странной тревоги.

Тревога не заставила себя долго ждать. Через минут 10 я соскочил с кресельного подъёмника и оказался на вершине горы.

Ко мне подъехал Дима. Заметив моё перепуганное лицо, он изрёк самую главную истину для начинающего лыжника: «Никогда не пытайся ехать прямо – убьёшься». Поскольку ездить «дугами» я не умел, да и чего греха таить, я даже поворачивать и тормозить не умел, мне посоветовали простую схему спуска. Ставишь лыжи под 45% поперёк спуска и начинаешь медленно спускаться от правого края трассы к левому. На краю трассы останавливаешься, ставишь лыжи в другую сторону спуска и съезжаешь к другому краю. Теоретически, мой путь вниз должен был выглядеть в виде этакой ломаной змейки от одного края трассы к другому. Но, это только теоретически.

Бросив мне на прощание что-то вроде «мы ждём тебя внизу», Дима с семейством укатил вниз по склону. Я остался наверху.

Я не помню, сколько я стоял там, т.к. никак не мог собраться с духом, чтобы оттолкнуться палками и покатиться вниз на встречу неизвестности. Пока я стоял там, мимо меня промчались спасатели на лыжах, везя по снегу специальные носилки в виде санок. «Видимо, у кого-то там, внизу, сегодня оказался неудачный день» – пролетела «позитивная» мысль в моей голове. После подобного зрелища у меня вообще отпало желание куда-то ехать. С другой стороны, было ясно, что спускаться всё равно придётся. Не могу же я сидеть на склоне весь день или позорно спускаться пешком, ведь не за этим я сюда приехал. Я подошел к правому краю трассы, поставил лыжи в сторону другого края (как учили) и оттолкнулся палками.

Блин, я не думал, что они поедут ТАК БЫСТРО!!! Я привык, что мои старые деревянные лыжи «Снежинка» ехали значительно медленнее, когда я лихо съезжал с 5-ти метровой горки у себя под домом в Киеве. Тут было ощущение такое, что горка залита льдом, а я одет в коньки.

В первые секунды я заметил «замечательный» эффект езды по свежему снегу. Представьте себе, снег идёт настолько сильный, что ретраки (специальные трактора, которые разравнивают трассы) не успевают его, так сказать, ретрачить. В итоге, в процессе спуска, твои лыжи полностью утопают в снегу (так что их не видно) и складывается ощущение, что ты скользишь по снегу без лыж. Просто ноги, каким-то магическим образом скользят прямо по земле, а окружающий снежный покров не более, чем приятный зимний антураж. Хотя, так «скользить» долго не получится, т.к. через 50 метров вокруг ног собирается приличный сугроб из мокрого снега, который приводит к тому, что ты кувыркнешься через него, летя «фэйсом» в мягкий закарпатский снег.

Так вот, вернёмся к моему спуску. «Пролетев» справа налево поперёк склона (и став причиной падения нескольких матёрых лыжников) я вспомнил одну маленькую деталь – я не знаю, как тормозить. Поскольку ретраки сгребали снег к краям трассы, там вполне предсказуемо образовались огромные сугробы метра 3 в высоту. Поскольку особого выбора у меня не было, я выбрал этот сугроб в качестве «подушки безопасности». Мягко влетев в эту кучу снега я обрадовался своей удаче, т.к. даже не упал и не потерял лыжи. Неуклюже «перешагав» лыжами в сторону противоположного края трассы, я решил выбрать угол немного покруче, т.к. появилось чувство уверенности в том, что скрытый талант лыжника у меня всё же присутствует. Не повезло.

Разогнавшись поперёк трассы я влетел в противоположный край, причём скорость была такая, что я кувырком перелетел гору снега, выкатившись прямо в лес. Естественно, после такого сальто, лыжи отстегнулись и остались валяться где-то на горке. Я же лазил по пояс в снегу, выплёвывал снег и пытался найти свою шапку.

Отыскав шапку, я кое-как выбрался на трассу, отыскал свои лыжи и начал пристёгивать их обратно. Одна лыжа защёлкнулась нормально, а вот вторая никак не хотела становится на место. После 15 минут тщетных попыток застегнуть лыжу на склоне, я уже открыто матерился, курил и проклинал тот день, когда я согласился сюда ехать. Потом до меня дошло, что пока я барахтался в сугробе, в мои лыжные ботинки набился снег, который спрессовался в маленькие ледяные комочки. Этот снег и не давал возможности стать лыже как следует. Поняв, что выковырять этот лёд мне самому не удастся, я взял лыжи под мышку и матерясь отправился вверх к подъёмникам.

На верху я обратился за помощью к мужичкам, которые следят за порядком на подъёмниках. Они усадили меня на скамейку и лихо выковыряли снег из ботинок при помощи моих же лыжных палок. Застегнув лыжи, они дружески хлопнули меня по плечу, сказав что-то вроде: «Ну давай, парень. Попытка номер два». При этом, ухмылки на их лицах не предвещали ничего хорошего. Для меня.
Тормозить не надо, поворачивать не надо (лыжи сами поворачивали в лыжне), ехать можно без напрягов, наслаждаясь окружающим пейзажем. Наслаждаться долго не пришлось.
Проехав на расслабоне метров 500, я заметил впереди странную особенность. Трасса делала крутой поворот, после чего впереди идущие бабушки стремительно исчезали, как будто проваливались в яму. После того, как я доехал до загадочного поворота, моя челюсть отвисла.
Впереди меня ждал спуск под углом градусов 40%, который был полностью покрыт трамплинами. Естественно, всё это безобразие был обильно усыпано катящимися вниз бабушками. Картина поражала своей сюррелистичностью и некой нездоровой кровожадностью. Самое страшное было то, что назад топать было уже бессмысленно, т.к. в лыжных ботинках далеко не убежишь. Снять лыжи и спуститься пешком, я как-то не додумался. Видимо мой мозг был частично парализован из-за разыгравшегося инстинкта самосохранения. В общем, я решил спуститься на лыжах.
Спускаться мне долго не пришлось. Объехав два трамплина, я закономерно наскочил на третий, который подбросил меня метра на два, после чего мои лыжи улетели в неизвестном направлении, а я улетел в сугроб на обочине трассы. Провалился я в сугроб зачётно – спина продавила снег почти до самой земли, а руки и ноги остались торчать сверху. Лежу, в общем, в этой замечательной позе, разглядываю небо и сосны. По телу расползается «приятное» ощущение того, как у меня за шиворотом начинает таять снег. В рукавах начинает таять снег. Не могу понять, где моя шапка. Не могу понять, где мои лыжи (да ну их нафиг, не до того). Голова кружится. И ещё, не могу нормально двигать руками, т.к. на них одеты лямки от лыжных палок, которые в свою очередь застряли где-то в снегу.
И тут у меня начинает звонить мобильник.
Ну какой дурак мне будет звонить в такое неподходящее время? С трудом стаскиваю зубами перчатку. Расстёгиваю куртку. Вытряхиваю оттуда снег. Открываю внутренний карман. Вытряхиваю оттуда снег. Достаю мобилку. Отчищаю её от снега. Звонит Дима.
— Ты достал, сколько можно шариться на горе? Ты что там, заснул? Мы уже инеем тут покрылись. У тебя же ски-пасс остался. Мы без тебя на подъёмник не можем пройти. Там же спускаться, максимум, минуты 3.
Я глянул на время, оказалось, я «спускался» с горы уже более часа.
— Знаешь что, Дима. Да ***** **** ****** со своими лыжами, ски-пассами и горами!!! ***** **** ****!!! **** **** **** ****!!! ****** ***** ****!!!
Таков, примерно, был мой ответ.
Как я спустился к подъёмникам, уже и не помню. Внизу меня ждали озверевшие знакомые, которые, к счастью, додумались припасти для меня стаканчик глинтвейна. Выпив живительную жидкость и немного придя в себя, я обречённо побрёл на подъёмники, чтобы начать всё с начала.
Во второй раз, я спустился минут за 8 и упал всего три раза. В третий раз я уже не падал и наконец-то испытал это пьянящее чувство адреналина в крови, когда на огромной скорости мощный воздушный поток выбивает слёзы из глаз. Можно сказать, что именно тогда я шагнул в мир экстрима. Но, это уже совсем другая история.



Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Ремень генератора
Ремень генератора
0 / 5 (0 голосов)
Внутренняя и внешняя красота человека
Внутренняя и внешняя красота человека
0 / 5 (0 голосов)
САМОСКЛАД® открывает новый склад на западе Москвы
САМОСКЛАД® открывает новый склад на западе Москвы
0 / 5 (0 голосов)
Что сейчас делает Марк Сингер?
Что сейчас делает Марк Сингер?
0 / 5 (0 голосов)
Как начать работу с биржей LiveCoin: обзор основных функций
0 / 5 (0 голосов)
Однако Ж © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Рейтинг@Mail.ru
Наверх