Сотрудники российского Министерства транспорта решили создать Речной фонд. Основными целями его создания они назвали обновление действующего флота и углубление рек, которые начинают мелеть. Наполнение фонда было решено осуществлять сперва за счет части топливных акцизов, а позднее — при помощи сбора за пользование обновленной инфраструктурой.
Автором идеи о новом источнике финансирования внутреннего водного транспорта в России стал Виктор Олерский, занимающий должность заместителя министра транспорта. Сотрудники Министерства транспорта провели предварительную оценку, которая показала, что величина сборов сможет ежегодно достигать шести миллиардов рублей, что эквивалентно девяносто пяти миллионам долларов.
Инфраструктурный сбор представляет собой не что иное, как возвращение финансовых вложений в крупные инвестиционные проекты на водных путях, которые привели к увеличению загрузки флота. По словам Олерского, базой для начисления сбора может служить разница загрузки флота до и после реализованного проекта.
Следует заметить, что больше половины российских судов не могут ходить с полной загрузкой.