Обеспечение заполненности площадей торгового центра
Большое количество незаполненной площади любого торгового центра является одной из основных причин его низкой посещаемости. И какими бы не были привлекательными размещенные там магазины, покупатели все равно подобный торговый центр будут обходить стороной.
Конечно, любой собственник ТЦ хочет, чтобы прибыль приносил каждый квадратный метр, но ситуация не всегда складывается благоприятно и вопрос обеспечения заполненности площадей торгового центра иногда становится самым актуальным.
Довольно распространенным приемом является привлечение потенциальных арендаторов с помощью предоставления льготных периодов, увеличения площади мест, снижения арендной платы и прочих преференций. Но такие шаги хороши до определенного момента, и чтобы не вести бизнес себе в убыток, придется придумывать что-то более креативное.
Например, чтобы покупатели не видели пустующих мест, иногда все магазины располагают в одной части ТЦ, а другую просто отгораживают и закрывают от взглядов посетителей. Естественно, проблему заполненности это не решает, но подобная «маскировка» помогает сохранить ощущение нормальной деятельности.
Интересным, но требующим вложения средств станет организация собственных бизнес-проектов. Например, открытие небольших объектов быстрого питания, сувенирных лавок, киосков, специализирующихся на продаже цветов, мороженого и безалкогольных напитков. Многие владельцы ТЦ не занимаются раскруткой бизнеса «с нуля», а отдают предпочтение приобретению франшиз уже известных торговых брендов.
Часть ТЦ можно сдавать и фирмам, не занимающимся розничной торговлей, под офисы. Конечно, для этого понадобиться пойти на затраты и не просто отгородить часть помещения непрозрачными перегородками, но и обеспечить нормальную инфраструктуру будущих офисов, а также соблюдение норм пожарной безопасности. Но такой шаг под силу только владельцам объектов, изначально выстроенных как торгово-офисные центры.
На незанятой площади можно организовывать презентации, выставки и другие одноразовые мероприятия. Даже если их проведение принесет незначительную прибыль, ТЦ не будет восприниматься как пустой, а значит, неуспешный. К тому на выставки, пользующиеся спросом, их организаторы будут продавать билеты, а собственник ТЦ вправе претендовать на процент с их продажи. Но не стоит забывать, что и заметные благотворительные акции становятся для торгового центра хорошей рекламой, формирующей положительный имидж торгового центра.