Торговля испокон веку и по сегодняшний день занимает большое место в жизни человека. Даже если мы не занимаемся торговлей ввиду своей основной деятельности, мы все равно сталкиваемся с ней, покупая продукты в магазине или заказывая пиццу по телефону.
Однако велика доля и тех, кто занимается ей профессионально. В этом случае человек так или иначе сталкивается с таким понятием, как торговое оборудование. С какой же целью его применяют и какие виды бывают? Давайте разбираться.
Цель применения торгового оборудования
Такое понятие, как кризис перепроизводства, давно вошло в нашу жизнь. Оно подразумевает под собой то, что рынок сегодня в достаточной мере перенасыщен товарами и услугами, и реализовать товар – одна из основных задач в торговле. Частично это решается действиями продавца, однако немалую роль в реализации товара играет именно мебель и другое торговое оборудование. Ведь именно на него выкладывается товар с целью его продажи.
При этом торговое оборудование сегодня не просто является приспособлением, куда ставится товар – оно решает задачи мерчендайзинга – то есть помогает решить вышеупомянутую проблему — этот товар продавать.
• Полочное оборудование – самый незамысловатый вид торгового оборудования. Используется для выставки продаваемого товара с целью его хранения и последующей реализации;
• Холодильное оборудование – важный и не менее популярный вид торгового оборудования, который не только позволяет сохранить некоторые скоропортящиеся продукты, поместив их в пригодную для хранения температуру, но и ускорить процесс реализации товара. В качестве примера – напитки в жаркую погоду чаще всего покупаются из холодильного оборудования;
• Дополнительное торговое оборудование – например, стеклянные полки-витрины в прикассовой зоне, навесные ленты, создающие дополнительные места продаж, «полки-паразиты», крепящиеся к полкам товаров-конкурентов и т.д;
• Вешалки и стойки для одежды, манекены – специальное торговое оборудование для магазинов, торгующих одеждой;
• Оборудования для обслуживания кассы и приема товара – штрих-кодовое оборудование, позволяющее автоматизировать процесс покупки и приема товара через штрих-код;
• Оборудование, предназначенное для удобства клиентов – повышает лояльность клиента к тому или иному магазину. К такому виду оборудования относятся, например, корзины или тележки на роликах;
• Осветительное оборудование – немаловажный факт. Который не только помогает вести торговлю в темное время суток, но и продать товар, выделив его при помощи света.
Надо сказать, что это основной, но не полный список видов торгового оборудования, так как есть еще ряд элементов, помогающих торговле, исполняющих другие цели.