В транспортных компаниях в современных условиях практически никогда не бывает так, чтобы не работала логистическая дружина или отдел. Дело в том, что логистика сама по себе возникла именно ради того, чтобы организовать сложные товарные и грузовые потоки для обслуживания постоянно двигающейся и воюющей армии. Громадные усилия, которые постоянно прикладывались большим количеством людей для того, чтобы получить преимущество для того, чтобы победить и чтобы обеспечить правильную организацию снабжения грандиозного военного механизма на переходе XX в. и XIX в. привели к появлению логистики, как отдельной науки.
Логистика достаточно быстро завоевала своё место среди управленческих наук, которые стали использовать в бизнесе для организации решения проблем поставок и снабжения, обеспечения эффективности торговли и увеличения скорости оборота товаров, а также для многих других сложных задач. Подавляющее число логистиков хорошо справляются с тривиальными задачами, среди которых одними из самых важных являются транспортные решения. Ярким представителем этого прибыльного бизнеса является Логистическая компания «ИМПЭКС Логистик».
Перемещение большого объёма грузов должно приводить к тому, чтобы этот груз не пропадал на складах, не терялся, доходил до конечного пользователя именно в тот момент, когда он ему реально необходим. Громадное количество сил и возможностей тратилось ранее на промежуточное хранение продукции, на её распределение и последующую доставку:
Гораздо более важно обеспечить, чтобы склады опустошались и наполнялись в меру необходимости рынка, а не по мере работы производителя. Это позволяет экономить производителю и насыщает рынок именно нужными товарами.
В России логистика на транспорте в основном занимается оптимизацией скорости и полноты грузопотока для конечного получателя и оптимизацией процессов погрузки и доставки грузов, для экономии со стороны самого перевозчика. Концепции «точно вовремя» и некоторые другие сейчас ещё только входят в практику и апробируются.