Принимая во внимание тенденцию постоянного совершенствования газотурбинных двигателей всех видов (а это совершенствование продолжается, в том числе и по показателю удельного расхода топлива), можно утверждать, что на ближайшие 15—20 лет дозвуковые самолеты останутся основным видом пассажирского авиатранспорта.
проблему создания дозвуковых пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности успешно решает опытно-конструкторское бюро, руководимое Генеральным конструктором академиком А. С. Яковлевым. В ближайшее время будет передан в эксплуатацию новый магистральный самолет Як-42, созданный этим ОКБ-
Конструкция самолета Ан-72, в которой используются новейшие достижения научно-технического прогресса, разработана в ОКБ Генерального конструктора академика АН УССР О. К- Антонова.
Исследования и разработки новых магистральных пассажирских самолетов успешно ведет также ОКБ, руководимое Генеральным конструктором профессором А. А. Туполевым. Несмотря на экономический застой, фирмы США работают над проектами новых самолетов и модификацией самолетов, нахрдя- щихся в эксплуатации.
В настоящее время фирма «Боинг» работает над созданием семейства самолетов 7N7, представляющих собой варианты самолетов В-707, В-727 и В-737. Первый самолет семейства Боинг-7К7- 100, имевший ранее обозначение В-737-300, разрабатывается на основе самолета В-737. Изучается возможность участия в этой программе французской фирмы «Аэроспасьяль».
В отличие от исходного, на самолете B-7N7-100 будет установлено новое усовершенствованное крыло и увеличена длина фюзеляжа, предполагается использовать ТРДД «SNECMA — Дженерал электрик CFM56» с тягой 10 тс. Самолет B-7N7-100 создается с учетом требований Японии к самолету для эксплуатации на небольших аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы ~1200м. Число пассажиров—155, дальность полета — 3700 км. Самолет B-7N7-100 будет конкурировать с малошумным пассажирским самолетом с укороченным взлетом и посадкой фирмы «Макдоннелл— Дуглас» DC-9QSF на 115—128 мес, разрабатываемым совместно с японскими фирмами и рассчитанным на дальность полета 1800 км и эксплуатацию с дорожек длиной ~1200 м.
На основе самолета В-707 фирма разрабатывает проекты самолетов B-7N7-200 и B-7N7-500. Самолет B-7N7-200 будет вариантом конструкции самолета В-707-320 с удлиненным на 3 м фюзеляжем и ТРДД фирмы «Дженерал электрик» CFM56 с тягой 9980 кге. Ввод в эксплуатацию самолета предполагается в 1980-х годах.
Самолет B-7N7-500 по проекту близок к самолету В-707-500, разработка которого ведется с августа 1973 г., он будет иметь четыре ТРДД с тягой по 11,34 тс, взлетная масса 151 … 163 т и
пассажировместимость 150—200 мест. Дальность полета в варианте на 200 пассажирских мест составит ~9900 км.
несмотря на перстпетивы авиации лидирующее место в перевозках все так же занимает железнодорожное сообщение.Подробности на aswn.ru