На что обратить внимание при определении качества обжимных соединений в авто?

20:39, 6 Июль 2017
0 / 5 (0 голосов)

На что обратить внимание при определении качества обжимных соединений в авто?
objimnie_soedineniya_avto
Практически 90% всех сбоев в работе электроники и выход её из строя вызывают контактные соединения. В чем собственно причина и почему у зарубежной техники ничего не отваливается?
Так как, все-таки, должен выглядеть обжатый контакт и почему?
Весь мир уже давно, впрочем наверное только кроме России, практически полностью отказался от паяных соединений. Причиной отказа от паяных соединений послужило переходное сопротивление провод-припой-контакт. Кроме того, обжимные соединения имеют огромную площадь контакта.
Металл, в своей основе, имеет различные кристаллические решетки. Электрический ток — это поток электронов, который легко проходит сквозь структуру металла. Кристаллические решетки имеют различные структуры, но все, при нормальной структуре, образуют «туннели», по которым электроны могут свободно перемещаться. В случае если они пытаются пройти из одного металла в другой, например «провод-контакт» возникают некоторые трудности. У разных металлов различные кристаллические решетки. Электрический ток движется свободно по «туннелю» в одном металле и неожиданно натыкается на кристаллическую решетку другого металла, имеющего кристаллическую решетку с более мелкой ячейкой. Естественно, что электроны просто сталкиваются с кристаллической решеткой и отскакивают назад, но их снова тянет в сторону контакта, электроны многократно отскакивают, и так до того времени покуда не найдут другой «туннель» в кристаллической решетке контакта, после чего продолжают беспрепятственное движение.
На первый взгляд это может показаться занимательной чепухой, но если вспомнить физику начальных классов, то сразу можно понять, что все это вызывает нагрев в области соединения. Чем больше ток, тем больше нагрев, а токи в автомобиле не маленькие, порой исчисляемые десятками ампер, и температуры в области паяного соединения также не маленькие. Кроме того, припой, используемый для пайки, сильно подвержен коррозии, особенно в условиях низких температур и большой влажности. Россия — страна великая и климатических зон хватает, от субтропиков до крайнего севера. ГОСТ определяет режим эксплуатации автомобильных жгутов от –40 до +105 градусов Цельсия. Но в реальной жизни эти значения намного шире. Главный инженер ГАЗа в одном из своих интервью признал, что под капотом автомобиля, при работающем двигателе, жарким летним днем температура может достигать +150 градусов. Не тайна, что на крайнем севере, зимой температура может опускаться почти до –60 градусов. Вот в таких нечеловеческих условиях контакт должен работать и обеспечивать безотказную эксплуатацию техники.
На что следует обратить внимание в первую очередь при определении качества обжимных соединений, ведь надо учитывать так много параметров. В принципе ничего нового изобретать не надо. Все мировые гиганты – фирмы, производящие контакты, несколько лет назад в результате проведенных исследований пришли к определенному стандарту и методике. Если отбросить в сторону лишнюю информацию, то останется всего лишь две вещи, на которые стоит обращать внимание. Первое – это газонепроницаемость обжимного соединения, второе – форма обжимного соединения.



Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Ремень генератора
Ремень генератора
0 / 5 (0 голосов)
Внутренняя и внешняя красота человека
Внутренняя и внешняя красота человека
0 / 5 (0 голосов)
САМОСКЛАД® открывает новый склад на западе Москвы
САМОСКЛАД® открывает новый склад на западе Москвы
0 / 5 (0 голосов)
Что сейчас делает Марк Сингер?
Что сейчас делает Марк Сингер?
0 / 5 (0 голосов)
Как начать работу с биржей LiveCoin: обзор основных функций
0 / 5 (0 голосов)
Однако Ж © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Рейтинг@Mail.ru
Наверх