Новый хэтчбек от АвтоВАЗа Лада XRay, недавно вышедший в продажу, уже набирает популярность. Его история начинается с 2012 года, когда на Московском автосалоне был представлен первый concept XRay, фото и видео чего сразу стали очень обсуждаемые. Были и восторженные и критические отзывы, предполагавшие, что цена будет заоблачной. Именно тогда концепт произвел фурор и дал старт совершенно новому типу дизайна в отечественных автомобилях.
Второе появление модели на публике произошло уже в 2014 году тоже в Москве. Тогда был представлен публике и состоялся обзор уже Concept 2, более похожего на будущую серийную модель. А последняя презентация модели, которая и была запущена в серию состоялась 26 августа 2015 года. После этого, как и обещало руководством компании 15 декабря того же года, новую модель поставили на конвейер. А через 2 месяца, 15 февраля 2016 года был начат старт продаж нового отечественного хэтчбека класса B. Цена новинки в результате оказалась ниже ближайших конкурентов, хотя оставляющие отзывы автолюбители и считают её необоснованной.
Экстерьер новой модели хоть и является результатом реализации Lada XrayConcept2, но серийный вариант автомобиля выглядит менее презентабельно, что можно увидеть на фото. Главное, что было перенесено в потребительский автомобиль – это новая концепция АвтоВАЗа. Первое замечаешь, когда проводишь тест-драйв, что в автомобиле весьма оригинальная передняя часть. Он имеет стильную светодиодную оптику по форме, походящей на неправильный четырехугольник, а также решетку радиатора, с нанесенными хромированными вставками в форме буквы Х. Именно она является фирменным стилем новой линейки. Многие отзывы в интернете, гласят, что дизайн новой Лады был позаимствован у японских Lexus и Mitsubishi, оформление которых выглядит схожим образом (можно увидеться на фото).
Неплохо сделан передний бампер, обладающий внизу защитой от повреждений. На боковых поверхностях и дверях находится выштамповка, имеющая фирменную Х-образную форму нового Икс Рэй, что также можно увидеть на фото. На зеркалах заднего вида располагаются светодиодные повторители подворотников, а из-за их небольшого размера, обзор сзади слабоват. Переднее ветровое стекло было сделано максимально наклоненным для лучшей аэродинамики. Зазоры между деталями и качество покраски сделаны, не сказать, что отлично, но весьма качественно, что четко видно на видео. Для Лады – это уже плюс. Ручки дверей сделаны под естественный хват.
К сожалению, задняя часть автомобиля Икс Ray, как гласят гневные отзывы автолюбителей, получались куда менее оригинальная и даже на фото или видео сильно напоминает своего архаичного собрата по платформе от Рено. Багажник можно будет открыть двумя способами, как ключом, так и кнопкой на пятой двери. По объему он средних размеров, но имеется возможность установить несколько уровней пола. На пластиковых подкрылках выполнены специальные приливы, которые должны предотвратить обильное налипание снега. На автомобиле имеется большой бензобак, но, к сожалению, он не имеет замка и как показал обзор, будет легко доступен все окружающим.
Внутри новинка для своего класса выглядит весьма неплохо. Общая концепция внутреннего дизайна состоит в минимализме, поэтому салон не перегружен обилием кнопок и регулировок. Все детали имеют четкие и плотные крепления, что можно увидеть на фото. Руль хоть и не имеет кожаной обивки, остается очень приятным по фактуре. Справа на нем расположены кнопки управления круиз-контролем, а с левой стороны управление музыкой. Передняя панель сделана весьма качественно, единственная проблема, которую выявил тест — это необходимость включать габариты, чтобы загорелась подсветка. Как показал обзор, в пасмурную погоду это будет весьма неудобно.
Отсутствие обилия кнопок и скролов сделано из-за переноса большинства регулировок на большой сенсорный экран, расположенный на центральной консоли автомобиля, что наглядно видно на фото. Основная информация о состоянии автомобиля, конечно, выводиться на центральную приборную панель, дополнительная же будет выводиться на сенсорный экран.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, отсутствие изменения по вылету компенсируется возможностью изменения высоты посадки водителя. Как показал тест, если вы высокого роста, то при среднем положении сидения по высоте, вы упретесь головой в потолок. На автомобиль также устанавливается новый гидроэлектрический усилитель руля. Стоит особенно отметить отменную, для этого класса, шумоизоляцию.
Передние сидения, сделанные качественно, хоть тест и показал, что в них не совсем удобно будет высокому человеку, а также в длительных поездках. Они оснащены тремя регулировками, включая ручку домкрат, с помощью которой приподымается сидение. К сожалению, обогрев сидений находиться в слепой зоне (видно на фото), из-за чего владельцу придется привыкнуть постоянно искать кнопку включения на ощупь, а на приборную панель не выведена его индикация, что тоже весьма неудобно. Плюсом будет наличие значительного по объёму бардачка. У водителя и переднего пассажира места вполне достаточно, чего не скажешь о пассажирах на заднем ряду, что видно по фото. Здесь даже человек среднего роста, сидящий сам за собой будет упираться в передние сидения.
Новый АвтоВАЗовскийхэтчбек был построен на платформе B0, как и RenaultSandero. Шасси автомобиля сочетает в себе сразу три характеристики: Высокий клиренс почти 20 см. (195 мм), управляемость и высокая энергоёмкость. Его подвеска спереди независимая на подрамнике, а задняя – это упорная балка. Взяв за основу для автомобиля Икс Ray платформу от Рено, инженеры АвтоВАЗа полностью перенастроили пружины и амортизаторы. По ощущениям от тест-драйва, отличие в XRay весьма значительные в этом плане.
Первое время хэтчбек будет выпускаться исключительно на переднем приводе, но в течение 2016 года, руководство компании обещает выпуск и полноприводной модели Кросс 4х4, которую пока можно увидеть только на фото. На передние колеса ставятся дисковые тормоза, а на заднее барабанные. Масса автомобиля – 1650кг в полной загрузке и 1200 без неё, но с учетом водителя.
Основные характеристики Икс Ray сильно отличается от французского собрата. Его колесная база составляет 2592 мм, а общие габариты машины 4165 х 1764 х 1570 мм. Данные о высоте указаны при условии отсутствия рейлинга на крыше. Учитывая это, объем багажника в 361, а если сложить задний ряд сидений, все 1207 литров, является средним значением в этом классе. Для сравнения у Сандеро этот показатель – 320/1200.
На новый хэтчбек будет устанавливаться три варианта двигателей:
Самый слабый двигатель позволит развить первую сотню автомобилю за 11,9 секунд, средний вариант, имеющий 114 лошадей, наберет её за 10,3 секунды, а вот топовый мотор с роботом, как показал тест, сделает это за 10,9 секунд, что, по мнению автолюбителей, оставляющих негативные отзывы, очень мало.
На хэтбеке устанавливается весьма энергоемкая подвеска. Тест-драйв, который можно посмотреть на видео, показывает, что автомобиль во время движения как в городе, так и на проселочной дороге, по крссоверски мягко “проглатывает” неровности дорожного покрытия. XRay несколько уступает по мягкости своему донору от Рено, при этом во время поворотов гораздо меньше ощущаются крены автомобиля. Управляемость за счет нового усилителя руля лучше чем у ближайших конкурентов и даже нового седана от Лады.
Как показывает тест-драйв, цена вполне оправдывает весьма неплохие ходовые качества и характеристики доработанного робота в паре с двигателем 1.8 л. Хотя многие негативные отзывы касаются достаточно большого количества сбоев в автоматике. Особенно сильно они ощущаются в момент, в момент перехода от обычного режима езда в динамичный или в горных условиях.
Отдельно хочется сказать о работе электроники, о которой уже отставляют свои отзывы первые владельцы. Во время движения по скользкой или заснеженной дороге, неотключаемая система стабилизации будет срабатывать хоть и мягко, но, обрубая тягу в поворотах и соответственно будет теряться весь драйв. Исходя из этого, у любителей экстремальной езды не будет желания платить дополнительную стоимость, за роботизированную коробку, в результате они предпочтут купить модель с обычной механикой. Делая обзор, напрашивается вывод, что данный автомобиль имеет в своей идеологии больше безопасности, чем динамики, так как он не позволяет создавать ни заносов, ни моментов потери управляемости во время движения. Полный тест-драйв, данного автомобиля можно увидеть на видео,
Комплектации и цена Лады XRay
Как и говорили изначально в АвтоВАЗе, базовая комплектация имеет весьма богатую комплектацию, что можно заметить на видео. Так, в комплекте Optima будет доступно:
Уже сейчас в официальных автосалонах официального дилера АвтоВАЗа можно приобрести данную модель. Все возможные комплектации, а также цены новой Лады представлены ниже в таблице.
Комплектация авто | Тип и характеристик двигателя | Трансмиссия | Цена |
Базовая комплектация Optima | Базовая комплектация будет иметь только один вариант двигателя 1.6 л. 106 л.с. | Механическая 5 ст. КПП | 589000 рублей |
Comfort |
На механике:
1.6 л. 110 л.с. 1.8 л. 123 л.с. |
Механическая 5 ст. КПП
и |
628000 рублей
И 653000 рублей |
Top |
На механике:
1.6 л. 110 л.с. 1.8 л. 123 л.с. |
Механическая 5 ст. КПП
и |
668000 рублей
И 693000 рублей |
Prestige |
На механике:
1.6 л. 110 л.с. 1.8 л. 123 л.с. |
Механическая 5 ст. КПП
и |
698000 рублей
и 732000 рублей |
[…] Больше всего споров вызывает дизайн машины, фото автомобиля самые обсуждаемые. Практически каждый обзор с видео задевает эту тему. Отзывы владельцев говорят о том, что далеко не всем понравилась внешность автомобиля, да и дизайн салона устраивает далеко не всех. Но в целом, модель оценивается довольно положительно. Чаще всего водители указывают на непропорционально большие фары. С учетом не слишком больших колес неплохо было бы сделать их немного уже по высоте. Вместе с тем большую часть владельцев завораживает оригинальный икс-образный дизайн. […]
Была на тест драйве этого автомобиля. Меня, если честно, вообще не впечатлило. Да, внешне может и нормально, но внутри не удобно и все гремит.
Знаете, если смотреть объективно, то это лучшее, что наш отечественный автопром когда то производил и такую машину купить то не так обидно, как предыдущие модели. Машина стильная, да и динамика у нее хорошая. я просто был на тест драйве и даже промелькнула мысль ее купить